Владислав Колесников

Зарег.: 03 дек. 2008
Сообщений: 2
Откуда: Мариуполь, Украина
Посл. визит: 07 фев. 2011
Подпись:
Владислав Колесников,
РК "Мариупольская недвижимость"
E-mail: mailto:mn95@mail.ru
Skype: callto:mn95mn
Web: внешняя ссылка
  • 20.02.10, 15:44
    MLS: как естественный путь к цивилизованному рынку недвижимости 281 / 14537
    Отдельно хочется сказать, что искренне убеждён, что риэлторская деятельность - это ремесленнический бизнес и как учредитель риэлторской компании могу сказать, что тема выращивания (как в инкубаторе риэлторов), потом процесс их развития и удержания - это отдельная тема. Думаю, что MLS нужно рассматривать как систему для риэлторов - физиков, а уж работают он в какой-то компании или самостоятельно - это дело другое. Ведь вся клиентская база риэлторской компании (повторные обращения, "Золотые" клиенты) состоит из клиентов конкретных риэлторов и с уходом этих риэлторов в компании НИЧЕГО не остаётся... Небольшое значение имеет бренд, а всё остальное нужно строить заново и по-честному.
    Думаю, что MLS вряд ли может быть средством удержания риэлторов в компании или каким-то конкурентным преимуществом. Однако, мой личный опыт по пути к MLS связан именно с работой с руководителями риэлторских компаний - членами Мариупольского отделения АСНУ.
    Форум: Реклама недвижимости и IT технологии
  • 20.02.10, 14:24
    MLS: как естественный путь к цивилизованному рынку недвижимости 281 / 14537
    Добрый день!
    Опыт оказания риэлторской услуги в разных предприятиях разный, а в разных городах уж тем более, поэтому очень сложно найти взаимопонимание и в вопросе MLS.
    А вот делиться опытом - совсем другое дело! Именно специфика развития определяет сложившиеся мнение.
    Мариуполь (население около 500 000, город областного подчинения). Так уж сложилось, что с самого начала бизнеса в 1995 году наша компания оказывала услуги ТОЛЬКО по договорам, т.е. сначала мы продавали услугу, а уж потом её оказывали: заключили договор с продавцом, объяснили, что комиссия "не прибавляется и не отнимается", после этого занимаемся продажей объекта (ведь продавцу нужно продать быстро и выгодно, а именно для этого мы и нужны), если пришел покупатель в офис, подписал договор на покупку, то работаем на покупателя (по статистике, таких сделок с структуре доходов компании около 20% вне зависимости от изменений рынка: в кризис 1998 года соотношение сделок по покупке и продаже не изменялось). Где-то с 1997 года с продавцами мы перешли ТОЛЬКО на эксклюзивы (задача не доказать, что клиента нашли мы, а ПРОДАТЬ объект).
    Есть в Мариуполе и риэлторы, работающие по принципу "тараканьи бега": продают квартиру без договора 10 риэлторов - наперегонки (задача не продать объект, а как-то "развести" клиентов), но так сложилось, что общественное мнение сформировалось в сторону эксклюзивов.
    Мы сейчас запускаем третью очередь MLS (я бы сказал "по пути к MLS) так вот при подключенных пока только 8 компаний из 120 (две из них не внесли ещё информацию) количество эксклюзивов (у нас в базе только эксклюзивы) составляет на сегодня 405 объектов из примерно 2500 продающихся по городу. Посмотреть статистику можно на внешняя ссылка

    Есть ещё нюансы: Мы 10 лет назад начали выпуск собственных изданий (сейчас газета частных объявлений занимает 60-70% рынка подобных изданий) и проводили в жизнь две основных концепции:
    1) Продавец может в одном кабинете (или по телефону) бесплатно дать объявление о продаже, а в соседнем кабинете заключить эксклюзивный договор на продажу с оплатой 5% комиссии (дешевле мы не работали никогда). Подав объявление он получит кучу звонков. Продавец об этом знает. А Искусство риэлтора - продать услугу и потом оказать её так, чтобы клиент привёл всех своих знакомых и друзей ( у риэлтора с опытом работы более 5 лет от 80 до 100 % клиентов - повторные обращения и обращения по рекомендации).
    2) Объявления от риэлторов принимались ТОЛЬКО при наличии эксклюзивного договора. Мы его фактически не проверяли, но имели договорённость, что перестаём сотрудничать с нерадивым клиентом. Не дав объявление в нашу газету, он потеряет большое количество звонков. Думаю, что именно это их и останавливало. Было за всё время всего пара случаев. Ну а весь мусорный поток можно было дать в другие СМИ.

    Возможно, из-за этой политики подавляющее большинство выходцев из компании с другой концепцией работы переходили на эксклюзивы.

    Только после краткого экскурса в историю (мы именно так работали и развивались, что обуславливает мой угол зрения на данный вопрос) хотелось бы сказать об опыте внедрения идеи MLS в Мариуполе, о шагах в комитете по ИТ АСНУ ( я на себя брал именно сотрудничество с разработчиками ПО и обсуждение протокола обмена между разными ПО), о планах на ближайший год.
    Форум: Реклама недвижимости и IT технологии