-
Терки Шкутова и Шевцова 24 / 9420Автор: Алексей Шкутов, 17 нояб. 2007 в форуме Разбор полетов: скандалы, криминал и мошенничество в недвижимости
-
Информационные системы Москвы 78 / 19797Автор: Алексей Шкутов, 21 июл. 2005 в форуме Реклама недвижимости и IT технологии
-
Русская Недвижимость-2 10 / 3479Автор: Алексей Шкутов, 21 сен. 2005 в форуме Реклама недвижимости и IT технологии
-
СПАМ от ЦОРИСа-Мориса. 6 / 2365Автор: Алексей Шкутов, 05 апр. 2005 в форуме Реклама недвижимости и IT технологии
-
09.11.09, 04:08Zhagrusha писал(а):СКА писал(а):... Я, например и до сих пор не пойму, зачем СК держать свои огромные отделы продаж, нести затраты по содержанию всей этой красоты, совершенно не приносящей прибыли, платить хорошие зарплаты скучающим работникам, когда достаточно заключить агентский договор с любым достойным АН и именно сотрудничать с ним, вместе двигать рекламу и т.д.
Можно сэкономить и реально. Но строителям этого не надо...
Да-да-да!
(Извиняюсь, давно в форумах не общался. Дочитал эту ветку только до 3-й страницы и не выдержал. Начинаю флудить).
Помню 2000-й год. Я был первым (без лишней скромности и остаюсь сейчас), кто начал собирать инфу по Новостройкам в Мск. Тогда рынка Новостроек еще не существовало. Были застройщики, были риэлторы. Котлеты, мухи - все было отдельно. Строители строили, риэлторы продавали. Начал продавать инфу и тем и другим. Строители с огромным интересом рассматривали цены на их же квартиры, продаваемые через АН. Цокали языками, подсчитывали не свои доходы. Делали выводы...
Оп-с, додумались. Как грибы после дождя начали создаваться дочерние фирмочки под крышами ДСК-1, СУ-155, МФС-6 и пр. подобных. При личном общении выяснялось, что строители (их дочки) не в состоянии обеспечить нормальный процесс продаж. Т.е. грубо, не хватает штатов, квалификации, юристов и пр. пр. Посему, насколько я понял, были выработаны принципы по которым посредники (АН) не могут торговать ниже цены строителя/застройщика + все что не продается сходу - на соц. соревнование по принципу "кто первый встал, того и тапки" и... торгуйте нашими объедками все кому не лень.
Тут попробую сделать вывод. Умен ли подобный подход? Не факт... но и не совсем дурной. Как чел раздвигающий собственные бизнесы с 91-го могу честно сказать - не люблю (боюсь) зависеть от кого-либо. В вашем примере - сидеть и ждать пока АН надумают снизить свою планку жадности... я бы запасся запастным каналом по продаже.
Посему. Барышня, к которой я аппелирую, говорит все правильно, но мыслит односторонне, т.е. только в свою пользу. Но эмоционально и логически я с ней полностью солидарен. Наверное, к сожалению, рынок с некоторых пор начал развиваться неправильно. Последствия оного мы теперь и имеем. Констатируем, плюемся, но работаем здесь и сейчас...
=====
Игорю Червякову:
Твой первый месс в этой ветке просто поверг меня в шок. Если помнишь, я всегда был не ярым сторонником И-нета на тему продажи жилья (не мешать с коммерческим рынком и коттеджами). Без злобЫ, попробую тебе напомнить о чем я писАл лет несколько назад.
1. На фирмах есть только один толковый "бизнесмен". Это - Генеральный Директор. Все остальные - я раньше называл их 300$-ми наемниками, сейчас, наверное уместно называть 2.000$-ми. Но сумма зряплаты сути не менят.
Вопрос: Ты к кому ломишься? Какие нафиг е-мейлы на "корпоративные адреса"? Кто эти письма получает? Генеральный? Какие нафиг "секретарши"? Это что за недоразумение?... Ей (секреторке), ты думаешь, чего-то нужно?...
Вывод: Была старая мудрость: "если хочешь испортить дело - позвони по телефону". Читал, ты звонил. Но упрощать до е-мейлов и ждать результатов... Игорь, я тебя обожаю... за твою невинную наивность.
В совсем неперспективные фирмы послать факс. В более обнадеживающие - толкового "говоруна-курьера". В самые перспективные поехать самому. И... иначе никак. И-нет - отдыхает. ИМХО.
2. "Собрал базу по 70-80 СК. Разместил их информацию...".
Епрст. 9 лет назад им это было НЕ НУЖНО. И сейчас им это НЕ НУЖНО. И тут дело не в рекламе. (Оттопырюсь: Вопрос СК "не хотели бы разместить рекламу? Бога ради, наоборот, нам не нравится насколько быстро продаются наши объекты, мы хотели бы их пока попридержать. Но это было в "сытые" годы).
С 2000-го я начал этот свой месс неспроста. Еще тогда, когда все были не настолько круты и я лично общался с Генеральными мне объясняли:
- Алексей, мы не будем размещать наши объекты в Вашей Базе...
- Почему?
- Мы не хотим, чтобы наши Коллеги (Читай: конкуренты) знали наши объемы продаж.
Любая фирма, типа МИЭЛя, ИНКОМа скинут тебе всю "свою" первичку. Это не ихнее. НО!
Ни один инвестор/застройщик не даст тебе полную БД по своим объектам.
И не подумай, что это секретные цифры. Вплоть до 1 кв.м. на карандаше у Правительства Мск.
Но последние не знают только одного... цен... (тут огромнейший смайл нашим взяткоприемникам).
Обобщаю:
Во 1-х, БЕСПЛАТНОЕ размещение информации не нужно СК.
Во 2-х, ни звонками, ни е-мейлами, ни угрозами ты никогда не пробъешься через заград. систему называемую "секретарша". Только, как кто-то писАл "на личных контактах", или ЛИЧНО.
В 3-х. Размещая рекламную инфу бесплатно ты рубишь себе не СУК, но Х.Й. Задумайся над этим. Вчерашний халявщик никогда не придет к тебе с пачкой денег... мать вашу, сколько лет тадычу вам об ободном - завязывайте размещать рекламу НА ХАЛЯВУ. Это путь в никуда...
Всех обнимаю,
Всем нам успехов,
Алексей Шкутов -
08.12.08, 20:03Наталия Алексеевна писал(а):... не жалела денег ни на имиджевую рекламу, ни на какую, объект был везде, где только возможно...
Результат? В 95% из ста равен нулю. Всему свое время.
Я работаю с "крупными" фирмами. Для них "имидж - это все". Они даже мыслят несколько иначе (не предмет этого обсуждения). Но денег... тоже последнее время начали считать очень тщательно.
И Вы правильно различаете рекламу на имиджевую и объектную. Н.А. Да, согласен с Вами, вряд ли сейчас время заниматься "имиджем", не до него. Но без объектной рекламы?... смысл вашего существования?... только наработанная клиентура. А она потянет весь период неизвестно насколько затянувшегося "кризиса"?...
"ждем, ждем, ждем... момента, когда падение начнет достигать своего дна"... може парашют открыть ДО полного контакта с Землей? Може не дожидаться когда мы превратимся в лепешку?
===
Лейтмотив моей сегодняшней писанины:
Риэлторы (тут бодрым голосом)!
Старые времена ПРОШЛИ. Канули в лято. Что было, больше такого не будет.
Посему: включайте мозги, учитесь жить(выживать) при нынешних экономических реалиях.
Чего-либо ждать - бестолку, ничего не ждите. Вспоминайте как мы все работали 5-6-7 лет назад.
Лафа закончилась, закрыта. Нам остаются лишь "суровые будни" с минимальными %% от сделок.
(Кста, так ДАВНО работает весь остальной нериэлторский бизнес в РФ).
===
Размещать рекламу, не размещать? Да не размещайте. Клиент будет приходить сам собою...
вроде как случайно (на правах шутки).
Всех обнимаю,
Никого не хотел обидеть,
Искренне наилучшие пожелания,
Независимый аналитик
рынка недвижимости Москвы,
Алексей Шкутов -
08.12.08, 18:41
-
08.12.08, 18:18SergeyGoodin писал(а):Думаю, что в период с 15 декабря, до хотя бы 15 января 2009 года, толку от рекламы не будет совсем.
Хотя из года в год вижу одну и ту же тенденцию и рекламу не снимаю.
Сергей! Опыт примерно 5-6 летней давности (российский). (Може чуть не в тему, но для истории . Помнится числа эдак 2-3-го января Мск риэлторы малька посиневшие от 2-х дневных возлияний вышли на работу. Перекурить, поделиться ощущениями: о том как не только достойно проводили, но и как достойно встретили наступивший НГ. Работы не предполагалось. Подрузамевался выход на работу с целью подельться эмоциями с коллегами, опохмелиться и разбежаться до традиционной середины января (~15), когда ранее и начиналась минимальная активность на РН.
Но, не тут-то было. В ужасе, манагеры обнаружили, что к ихним конторам стоЯт киллометровые очереди... нормально перекурить и поделиться удалось только с конце февраля.
Аналогичная хрень повторилась и в след. и еще в след. году. Правда уже в меньшей степени. До этого, ничего подобного, никогда подобного на рынке не случалось...
Тут, те кто задорно называют себя "аналитиками рынка недвижимости" начали мозговать - что за фуйня? Отчего январь оказался по продажам чуть не самым "отстрельным" месяцем года? ... и тут, Сергей, если можете, вспомните росийскую "специфику", если нет - прочтите:
В Росии была (и есть) такая традиция - 13-ая з/п (оклад). Плюс к этому, по результатам работы предыдущего года выплачиваются всяческие премиальные, годовые и т.п. И вот, народ, вдруг единовременно получив кучу бабла вдруг понимает, что ему по сИлам замахнуться на предмет своей мечты - на вожделенное достойное жилье...
Мораль сей истории: Не помню год, лень сейчас копаться в своих статистических архивах, но!!! (как сейчас помню) никто!!! не предсказал такого бешенного роста интереса к покупке квартир в начале января (2-15-е числа). Это было шоком для ВСЕХ. Постфактум мы смогли объяснить "отчего так получилось". Но предсказать этого... никто. Такое случилось впервые (за все ~8 лет РН в России).
Без выводов и рекомендаций. Выводы делайте сами.
Алексей -
08.12.08, 15:58Наталия Алексеевна писал(а):ИМХО, сейчас совсем не время тратить деньги, все равно, что против течения плыть, бессмысленная потеря.
Перечитать 47 страниц этой темы не в силАх. Чтобы высказать свои наблюдения по теме этой Ветки зацеплюсь за месс Наталии Алексеевны (ничего личного). Возможно уже что-то обсуждалось. Заранее извиняюсь.
По моим 9-ти летним наблюдениям за Мск рекламой по РН в СМИ: "чем хуже - тем лучше". Это если смотреть со стороны СМИ. Т.е., чем хуже идут у какой-то конкретной фирмы дела - тем больше рекламы она начинает размещать. И никогда (до сегодня) небыло наоборот. И это логично понятно - "нафига нам тратить лишние деньги, если и так у нас все идет хорошо?"...
Так было. Раньше. Но... тогда не было "кризиса". Тогда людей не увольняли и не отправляли в отпуска за свой счет.
Что будет сейчас? Мое предположение (не путать с прогнозом): Во 1-х, ряд СМИшных печатных Изданий если не загнутся, то максимально сдуются до "уровня выживаемости"(с) Мое . В первую очередь, это Издания максимально ориентированные на дорогие сегменты рынка продаж - недвижимость, новые авто, путешествия, шмотки и т.п.
Не вся сумма, но часть освободившихся рекламных вложенияй в эту группу изданий может перекочевать в иные, более адекватные нынешней ситуации источники рекламных носителей (Дешевые СМИ? Инет? Домово-почто-ящичный СПАМ? ХЗ. Темой в полном объеме не владею. Выводы за вами).
Во 2-х. Много-много не только профессиональных агентов РН, но и частников (черных маклеров) сейчас "улетит". Рынок не только "почистится", но и переформатируется (ес-сно, по разным сегментам РН, в разной степени). Это даст шанс всем выжившим, после окончания "смуты" занять более достойные места в своей теме. Но... для этого нужно прежде всего - ВЫЖИТЬ.
В 3-х, Наталье Алексеевне (Н.А.): Предложение.
Берем все заработанное за пред. время. Экономя это заработанное платим только:
- за аренду офиса
- з/п персоналу
- статическое поддержание доменного имени
- т.п. ...
Т.е. экономим по максимуму (проедая заработанное). Ждем... ждем.... ждем.... .... а чего ждем? Что нефть снова будет 140? Что снова будет как было в недавней Сказке?...
Н.А.! Забудьте. То был дурной сон. Нас прокатили на Машине Времени... так уже вряд ли будет.
===Наталия Алексеевна писал(а):ИМХО, сейчас совсем не время тратить деньги, все равно, что против течения плыть, бессмысленная потеря.
Нельзя зарабатывать денег их не вкладывая. Совет - переориентироваться. Есть персонал, есть площади/техника/связи/доброе_имя... Первый закон Маркетинга: "Занимайся не тем что знаешь и умеешь лучше всего, а тем, что сейчас нужно на рынке". Т.е. если рынку не нужны Риэлторы, а нужны водопроводчики, то...
===
В случае кризиса на рынке недвижимости, риэлтор (риэлторская компания) должны увеличивать свою рекламу, или снижать ее?
===
ИМХО: Если риэлтор (риэлторская компания) в случае "кризиса" хочет ВЫЖИТЬ на рынке (а не перепрофилироваться в водопродную), то полностью прекращать свою рекламную деятельность (дожидаясь неизвестно чего) она не должна. Объемы и направления рекламных вложений каждый будет решать по своему. Но совсем прекращать рекламную деятельность (ИМХО) - смерть!
Алексей Шкутов