Денис Глаголев писал(а): Евра писал(а):Наталия Алексеевна
Вы очень смелы! Скоро клиентов вообще не будет (через полгода максимум рынок аренды встанет). Тогда кого квалифицировать как "не своего" клиента будете?
с чего он вставать должен? народ всегда ездил,едет и будет ездить учиться сюда, народ будет приезжать на заработки, компании будут снимать своим работникам квартиры.
К сожалению для вас, это не так.
Несколько соображений:
1. Численность населения в 2007-2008 гг. Московского региона стабилизировалось на уровне 15-16 млн. чел. (с учетом всех возможных демографических факторов), приток-отток - на уровне статпогрешности.
2. Такой показатель, как пассажиропоток, впервые стал сокращаться (общие данные по Москве говорят об 5% снижении с начала года).
3. Ожидается изменение направления вектора трудовой миграции (из Москвы в регионы). Оценочно, уехать должны до 1 млн. чел.
4. Наметилась тенденция к переводу корпоративных головных подразделений из Москвы в регионы, поближе к производству, так сказать (наиболее яркий пример -Металлоинвест, программистские конторы).
5. Студенты, конечно же, будут приезжать в Москву на учебу, здесь я кардинальных изменений не вижу. Но готовы ли вы конкурировать на рынке аренды жилья для студентов с общежитиями?
И общие соображения: все пузыри на финансовых рынках приводили к росту посреднических услуг (с точки зрения теории в посреднической услуге ничего плохого нет, ибо ее цель - устранять ассиметрию информации на рынке), аналогично разрушение пузыря приводило к еще более драматическим изменениям в посредническом бизнесе. С этим, я думаю, никто спорить не будет. Далее, принимая во внимание, как теперь принято говорить, "очищающую" роль кризиса, я лишь подчеркну, что очищение будет происходить не через некую "перетряску" риелтерской шелухи, когда зерна отделятся от плевел, и останутся лишь самые сильные и опытные особи, все как один профессионалы с кристальной репутацией - совсем нет. "Очищение" предполагает изменение самой бизнес-модели риелтерского бизнеса, которая царила до сегодняшнего дня. Еще раз подчеркну, что: 1). посредник призван устранять ассиметрию информации на рынке, а не создавать ее или усугублять, и , 2). Рынком можно манипулировать но только в определенных пределах и на коротких периодах (зависити от масштабов) - расплата же за это намного выше полученных выгод.