У нас таких цен уже давно нет, все - дешевле... Вот например подмосковные Химки, спальник + громадный траффик и первая линия внешняя ссылка цена менее 1 тыс. За м2
Вот поэтому Московские коммерсанты и округляют глаза, когда наши цены на аренду узнают. У нас 1000руб. за кв.м. - тоже спальник с хорошим трафиком. Но разница то должна быть между Москвой и Калугой. Так самое интересное, что многие собственники мыслят так: дольше простоял - выше цену поднял (потерянные деньги то отбивать надо). И стоят их объекты, пустуют, месяцами, а то и годами, а они никак в толк не возьмут, что за это время много тысяч мимо их кармана ушло.
Трафик сам по себе, безусловно, важен, но еще важнее сколько в этом потоке людей Ваших потенциальных покупателей. Приведу пример. Буквально недавно ко мне обращается молодой человек. Ему надо найти помещение под магазин разливного пива (не бар, а именно магазин ). Ничего вроде такого удивительного... Но тут он озвучивает мне желаемую локацию: ул.Кирова (центральная в нашем городе) и обязательно 1-я линия. К слову, такие помещения у нас доходят до 4000 руб за метр( раньше до 7000). Для Москвы, конечно, это смешные цифры, но и нашему городу до Златоглавой далеко. Я пытаюсь его вразумить, мол, кто ж у Вас пивко то будет покупать, в центре то? Вам спальный район нужен. Нет, говорит, мне трафик нужен. А зачем ему этот трафик народу, который бешенным потоком целый день мимо его магазина пробегать будет, а вечерком разбежится по своим хрущевкам на окраинах и будет пивко подтягивать, купленное около дома? Не стала связываться. Найдешь такому помещение, он через 2 месяца в любом случае убежит с центра на окраину, а мне скажет, что я ему фуфло втюхала, чтобы денег заработать. Да и соб уже будет с опаской относится к приведенным мной потенциальным арендаторам. Также, как по мне, нет смысла открывать, допустим, магазин Fix Price в элитном жилом районе. В общем в первую очередь надо нарисовать образ Вашего потенциального покупателя, а потом смотреть сколько, людей в этом трафике попадает под это описание. Но это мое личное мнение, я так работаю.
А у меня раньше из окна квартиры на 9 этаже две реки видно было, а когда разлив был - вообще загляденье. Нынче только зелень, но все равно приятно чайку на балконе попить и подумать о вечном. внешняя ссылка
Со спросом все хорошо, а вот с хорошими помещениями - беда. Да и цены на коммерцию у нас непонятно откуда такие бешенные берутся. У московских коммерсантов и то иногда глаза округляются, а что уж говорить о провинциальных бизнесменах...
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Ситуация следующая: я работаю в агентстве недвижимости в отделе коммерции (продажи, аренда). Все время работала только в пределах своего города. На днях получила следующее предложение от агентства из Краснодарского края:
"Вы находите потенциального покупателя, а я продаю на месте уже объекты недвижимости, которые у меня в наличие. У меня заключены эксклюзивные договора с собственниками, я их представитель, так как они не живут в Краснодаре, а некоторые и в России. После перечисления продавцом на мой счет денежных средств, я перевожу Ваши комиссионные. Порядочность и честность гарантирую. Можем заключить договор сотрудничества на постоянной основе. Проект договора смотрите во вложении."
Предложение меня очень заинтересовало (хочется уже расти и выходить на несколько другой уровень нежели сейчас). Агентство присылает мне фото и информацию по объектам (надо сказать очень подробную) практически каждый день. Объекты достаточно интересные, в основном гостиницы и торговые центры.
Но, у меня возникает вопрос, как проводятся такие сделки? Как быть уверенной, что контрагент проинформирует меня, что сделка состоялась, а не скажет, что покупатель приезжал, но ему не подошел объект?
Заключать с потенциальным покупателем перед его выездом к контрагенту договор, в котором будет указано, что он обязуется проинформировать меня о своем решении и заключении сделки? Но, договор без актов осмотра и акта выполненных работ недействителен. А покупатель не подпишет такие акты до осмотра объекта.
И получается такая картина: я нахожу покупателя, предоставляю ему информацию, его объект устраивает, он уезжает в Краснодар. Там они с агентом проводят сделку. Покупатель в эйфории от выгодной покупки про меня забывает, а контрагент забывает про меня из-за жадности. В итоге: у покупателя - прекрасная гостиница и доходный бизнес, у агента - лишний миллион, а у меня - потерянное время и испорченное настроение.
Как-то я запуталась, в голове каша получается. Я знаю, что многие агентства сотрудничают с агентами из других городов и даже стран. Если такая информация не является военной или (чего еще хуже) коммерческой тайной, поделитесь опытом, пожалуйста, как выстраивать договорные отношения в таких ситуациях.