Юлия Баграмова писал(а):Господин Червяков приводил цифры сколько у этого форума читателей. Много. Гораздо больше, чем писателей. У меня накипело и я хочу обратиться почти с воззванием, используя трибуну))
Уважаемые собственники жилой недвижимости, для того чтобы вы могли решить поставленную задачу, вы должны, выставляя свою квартиру в продажу, перестать опираться на те цифры, которые вы видите в рекламе на похожие квартиры!
Нарисованная цена это не та сумма, за которую все это хозяйство уходит в сделки, а цифра надежды, ожиданий и иллюзий. В 99,9 % случаев.
Есть три очень важных параметра, которые вы должны трезво оценить.
1. Общий объем конкуренции у вашей квартиры. И вы будете смеяться, но Циля тоже умерла но конкурентами являются не только сестры-близнецы вашей квартиры по метражу, этажу, минутам от метро, серии дома и состоянию, но и те, что чуть большего метража, но на 5 мин дальше от метро, чуть в худшем состоянии, но в кирпиче. Подумайте может ли наличие балкона весить в деньгах 2-3 миллиона рублей? Прикиньте на свой кошелек, вы бы заплатили за плитку на полу те же 2-3 миллиона?
То есть вы должны встать на позицию покупателя и понять сколько всего вариантов сможет посмотреть этот товарищ наряду с вашей.
2. Вы должны посчитать сколько квартир он посмотрит дешевле по цене, чем ваши ожидания от продажи. Как вы думаете, если до того как он добредет до цены вашей мечты, у него на пути будет 95 квартир, каковы ваши шансы дождаться его в свои силки?
3. И самое важное. Вы должны четко представлять за какие суммы похожие квартиры были проданы в недавнем прошлом. Не прошлой зимой, не 2 года назад вашим соседом по его словам, не на основании того, что вот была в рекламе за Х миллионов и вот ее нет, а значит она продалась. А реальные квартиры и реальные сделки по ним.
Падение цен неуклонно происходит. Рынок затоварен. Объем предложения огромен. НО. Огромна и степень инертности собственников, висящих в рекламе по полгода с виртуальными ценами. Так было всегда. Трудно смириться с тем, что ситуация изменилась. Тлеет надежда, что именно вам повезет. Но чудес не бывает.
Вы радостно сотрудничаете с риэлторами, которые соглашаются с вашими оценками и ожиданиями. Которые потом иногда даже не передают вам полученные предложения о цене со стороны посмотревших квартиру. И хотя я понимаю, что возможно то, что я скажу, не корректно по отношению к коллегам, но их позиция не профессиональна. Либо они не могут грамотно оценить квартиру, либо бояться потерять клиента. Но так или иначе они тянут вас вниз.
Все происходило бы гораздо эффективней, быстрее и выгодней, если бы вы смогли смотреть на свои квартиры как на товар. Не как на собственного ребенка, который "не по хорошу мил, а по милу хорош", а как на товар. Хотя бы потому, что для покупателя, несмотря на всю эмоциональность покупки жилья, это товар. И в какой-то момент размышлений о приобретении того, что очень нравится, он все равно задумается и взвесит все эти лишние миллионы за собственные эмоции.
Половина московского рынка уже давно бы переехала в своих альтернативных цепочках, если бы вы перестали держаться за выдуманные цифры. И вы, и те квартиры, которые вы для себя присмотрели.
И последнее. Это глупость, что риэлторы хотят любой ценой опустить цену на квартиру, чтобы сделать быструю сделку. ГЛУПОСТЬ. Задумайтесь о том насколько неприятно говорить человеку, клиенту, что его картинка мира недвижимости, ожиданий и цен иллюзия. Видеть его недовольно подозрительное лицо, чувствовать себя, крадущим мечту. И как комфортно, легко и радостно встречать улыбку и согласие в ответ на свои слова. Вы думаете, что мы мазохисты?? Уверяю вас нет. У нас очень эмоционально тяжелая работа, но она не приводит к мазохизму. Я про довольных клиентов, которые рождают рекомендации, так нужные нам, даже не говорю.
Как это там было? Позвоните родителям? Спросите у своего риэлтора свежий анализ цен. Сверьте часы. И мы все сможем двинуться вперед.