Для начала давайте конкретизируем понятие «информационные потоки» в привязке к рынку недвижимости. Итак, «информационные потоки» рынка недвижимости — это каналы передачи и обмена информации между всеми участниками рынка: риелторами, владельцами недвижимости и покупателями (арендаторами) недвижимости. На сегодняшний день основными каналами коммуникаций, которые обслуживают рынок недвижимости являются: специализированные печатные издания (газеты, журналы), интернет-площадки (доски объявлений, сайты по недвижимости, сайты агентств, индивидуальные сайты риелторов) и рекламные площадки (от объявлений на столбах до бигбордов). И если ещё вчера специализированные печатные издания были однозначными лидерами рынка, то сегодня они постепенно и при этом бесповоротно теряют лидерство, уступая его интернету. И рынок недвижимости здесь по большому счёту ни при чем — это глобальная цивилизационная тенденция, следствием которой и является «трансформация информационных потоков» о чем говорится в названии статьи. Эта трансформация происходит стремительно на наших глазах. Печатные издания умрут вместе с последним не интернет-поколением, а скорее всего и раньше, по одной простой причине — количество читающих оффлайновые СМИ сократится до уровня, когда печатать газеты станет не рентабельно (в России в 2009 г. закрылись 2 крупных целлюлозно-бумажных комбината). Понимая неизбежность этого процесса, газеты и журналы создают интернет-версии своих изданий. Вместе с ними, свои сайты создают и агентства недвижимости и частные риелторы и другие энтузиасты. Всё это привело к тому, что на сегодняшний день в сегменте интернета, отвечающего за информационные потоки рынка недвижимости Украины (и не только) воцарился хаос и бардак. Эта ситуация абсолютно не выгодна всем участникам рынка. Они начинают теряться среди этого изобилия и вынуждены задействовать всё больше и больше каналов коммуникаций для распространения информации о реализуемых объектах и для мониторинга информации с целью их поиска. Исходя из здравого смысла и учитывая опыт стран с более высоким уровнем развития интернета, можно сказать, что появление «национальной риелторской сети» - профессионального инструмента, который объединит всех участников рынка, было абсолютно закономерным.
Я выскажу свою мысль отсутсевие МЛС в Украине даже его урезанного варианта в Киеве связано в первую очередь отсутствием серьёзных договоров на обслуживание между продавцом и агентством (реалтером) ну нехотят давать гарантии обыватели нашему бату, разбаловали мы их. Откажись обслуживать клиента под честное слово он через 5 мин.
Истину глаголите. Удивляет реакция людей на просмотровую ведомость, или как кто этот "документ" называет... Недавно попалось мне одно видео, почему-то напомнило работу риэлтора местами внешняя ссылка
Почему нужно вкладывать деньги в первичку...Чаще всего инвестируют именно в жилую недвижимость, коттеджи и земля отошли на второй план. Жилая недвижимость? это своего рода «бетонное золото», а деньги без счёта в банке имеют свойства быть потраченными впустую. Заняться бизнесом? Где же гарантии на сегодня, что с этого будет прибыль, если не убытки? Итак, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Из тех, кто рискует, шансы распределяются, в основном, так: - первые 5% получают наибольшую прибыль - следующие 15% имеют менее значительный доход -15% после всех забирают остатки роскоши -остальные 65% терпят убытки. Законы экономики гласят, что после такого угнетающего спада на рынке недвижимости грядет его непременное возрождение. И что же ждет покупателей: секонд хедн вторичного жилья и дефицит качественных достроенных новых домов. Инвестор уже пришел к той истине, что жилая недвижимость – самое надежное вложение средств. Он хочет найти интересное предложение, но не знает, что ему искать. Почему «первичка»? Когда оживится рынок, будет присутствовать дефицит хороших предложений на первичном рынке? это во-первых. А во-вторых – уж если покупать в спекулятивных целях, то зачем вкладывать деньги в морально и физически изношенное жилье в старых домах? Ведь после малейших признаков жизни в ипотеке и на рынке жилья Интернет, билборды, журналы и телевизор будут рассказывать потенциальному покупателю о том, что есть «новый уровень жизни», есть «дешево и сердито» в новом доме, есть «своя инфраструктура и современные планировки», и многое другое, на что будут делать акцент застройщики. Но будет у них одно «но» ? цена то само собой поднимется, если уж начнет возрождаться рынок и кредитирование. внешняя ссылка У кого какие мнения на этот счёт исходя из опыта? Есть ли в Киеве объекты, куда можно вкладывать в спекулятивных целях? или риск потерь, на Ваш взгляд, слишком велик?
А как насчет развития гостинечного бизнеса? как Вы считаете, есть ли интерес к реконструкции или строительству отелей? Если да, то кто интересуется и есть ли реальные сделки?