Евгения Попова

Зарег.: 03 окт. 2009
Сообщений: 27
Откуда: Орел, АН "Регион"
Посл. визит: 15 янв. 2014
  • 04.08.10, 23:24
    как смотивировать клиента на договор 147 / 10131
    merder писал(а):
    А вы что имеете ввиду....что значит...."..продавец получает аванс...." это же очень рискованно...бегай потом за ним


    извините, merder, я отвечала, основываясь на собственном опыте. не учла, что у вас, скорее всего, другие технологии работы с клиентами.

    На ЭД перешли сравнительно недавно. Проблемы при заключении ЭД возникают отнюдь не из-за мотивации клиентов. Просто агенты предпочитают работать по-старинке, привыкли без договоров, утверждают, что квартиры и так продаются, сделки проводятся, что от них еще требовать ](*,) .

    Пример нашей типовой сделки на вторичке: продавец выставляет объект по телефону, реклама, пару показов, нахождение покупателя, заключение с ним договора и принятие целевого платежа (так мы называет аванс), заключение договора с продавцом и выдача ему целевого платежа (частично, половину риэлторских и небольшая сумма на расходы по сделке), и собственно сама сделка, на которой мы забираем другую половину нашего заработка.
    Наверное, для Т.Сыровой такое неприемлемо.
    Вопрос к merderу: вы вообще не выдаете продавцам аванс, у вас все продавцы на ЭД или вы заключаете договор на продажу без выдачи денежных средств?

    И еще вопрос (извините, увела тему мотивации на ЭД в другую степь :)). завтра будем проводить сделку, два продавца, брат и сестра, квартира по наследству, сестра в Питере, обратилась к нам по телефону. Как заключить ЭД в таком случае (когда один из собственников в другом городе)? Мы работали без договора, а когда нашли покупателя действовали по вышеприведенной схеме. И снова юридически неграмотно. Целевой платеж пришлось выдавать только брату, и то еле выдали, он очень боялся без сестры подписывать договор, а сестра приезжает на сделку на 1 день. Надо было заставить сестру оформить доверенность на заключение ЭД?
    Форум: Для начинающих агентов по недвижимости
  • 03.08.10, 21:08
    как смотивировать клиента на договор 147 / 10131
    merder писал(а):
    Так что далеко не в продаже только наша работа заключается


    Полностью согласна...хотя в кризис именно искусство продавать привлекает продавцов :D

    Только вот ситуация, которую вы описали...

    То, что вы проверите отсутствие обременения перед выдачей аванса, не дает вам никаких гарантий. Арест могут наложить во время регистрации. И тогда возврат денежных средств станет вашей проблемой.

    Не знаю, может это действительно особенность небольших городов :) - но у нас такие ситуации встречаются редко. Чаще всего у продавца все в порядке с документами, а обременения обычно ипотечные, которые снимаются без проблем в теч. 3 дней.

    Надеюсь, вы не станете меня убеждать, что проверяете всю историю квартиры и гарантируете покупателю т.н. "юридическую чистоту"?
    Хотя большинство покупателей ждут от риэлторов именно этого.
    Форум: Для начинающих агентов по недвижимости
  • 01.08.10, 19:55
    как смотивировать клиента на договор 147 / 10131
    merder писал(а):
    "Старая песня о главном", особенно по поводу друзей юристов, адвокатов... Частенько с такими встречаюсь по работе... А вы попробуйте предложить просто эффективную рекламу объекта и экономию его времени...так бы каждый все мог делать...но и каждый должен заниматься своим делом...предложите посчитать время затраченное на такую работу и переведите в деньги, т.е. сколько бы он смог заработать у себя, если бы занимался таким вопросом. Я часто, занудно и долго "мучил" такими подсчетами клиента...из 10 клиентов - заключал около трех...считаю, не плохо :D


    У нас такой вариант не проходит. В Орле - одна газета, рекламу в которой можно считать эффективной, и большинство людей об этом знают. Поэтому расписывать клиенту как мы сэкономим его время и дадим эффективную рекламу в одну единственную газету не приходится :D

    Самое интересное, что есть люди, которые действительно сами могут продать свою квартиру, им не нужен профи-риэлтор. В прошлом году у меня был случай. Молодая пара, посмотрев у меня двушку, приняла решение о покупке. У них была не продана своя однокомнатная, но они уже успели дать объявление в нашу "распрекрасную Мою рекламу". Конечно же я стала убеждать их в своей незаменимости при продаже, описав все преимущества работы со мной... через пару дней (пока я разрабатывала эффективную маркетинговую стратегию :)) звонят, нашли покупателя, спрашиваю по какой цене (про себя думаю, ага, скорее всего, продешевили)... поверьте, на тот момент, озвученная сумма была максимальной.

    Соглашусь со многими: прежде, чем заключать ЭД, обязательно надо выяснить мотивацию продавца. Поэтому, когда клиент объявляет завышенную цену, при этом "никуда не спешит", я предлагаю продать ему в следующем году. "А что, в следующем году цены вырастут?" - "Скорее всего. Возможно, сейчас не стоит продавать, как думаете?" - "Да, наверное, нужно подождать." :D

    Хотя... работать только с адекватными, мотивированными клиентами - это скучно :D
    А как же профессиональный азарт? Особенно мне нравятся случаи, когда люди негативно относятся к риэлторам. Например, по телефону заявляют: А вы что, риэлтор? (разочарованно или злобно). Даже если бросили трубку, всегда перезваниваю, выясняю, в чем причина такого отношения, в 80% разговор складывается в мою пользу.

    Кто-то писал про установление доверительного отношения с клиентом. В точку. Только после того, как "обаял" клиента, можно убеждать его в необходимости заключения ЭД. Нет контакта - не ЭД.

    И еще: при выяснении мотивации продажи квартиры, следует выяснить также мотивацию обращения к риэлтору, что для него важнее: безопасность сделки - делаете акцент именно на безопасности, а может ему просто важно, чтобы кто-то помог собрать документы к сделке. Когда вы предлагаете свои услуги, процесс немного сложнее, но выяснить, что все-таки может заставить :) человека обратиться к риэлтору, возможно. Главное в таких случаях, не наобещать собственнику (доказывая, какой вы незаменимый :D) лишнего (точные сроки продажи, точную сумму).
    Форум: Для начинающих агентов по недвижимости
  • 14.01.10, 18:21
    Процедура обучения в АН 55 / 6273
    amURAL писал(а):
    Даже не поспоришь =D>
    Прикольно, значит я в практике прошел примерно тот же путь, что и другие. У меня только два вопроса
    1) Действительно существуют где-то 2-3х месячные курсы для агентов?
    Как-то много очень. Кажется Курсы для брокеров я проходил за неделю-две вечерами. И еще в Вашингтоне обучался, там меньше месяца.

    2) Зачем обзванивать газету? Мне просто интересно - никогда этого не делал и не слышал, чтобы это делал кто-то из моих знакомых. Может я что-то упустил?

    :D :D :D


    1. Действительно, например, в Москве, школа Арсенал.
    Хотя… 2-3 месяце – это я загнула :)
    РГР предлагает обучение в течение 10 дней, курс для начинающих «Профессиональные навыки …»

    2. В Орле газета «Моя реклама» («Из рук в руки» не котируется) – эта ваша мультилистинговая система :D . Понедельник начинается с покупки газеты, неделя заканчивается подачей платных объявлений.

    Да, действительно, в газете много (в нашем случае 40-45%) риэлторских объявлений. Что касается вторички, за последние 2 года многие перешли на эксклюзив. А вот с первичкой работать намного занятнее :) . Подрядчики договоров с риэлторами не заключаются, соответственно в газете часто можно наблюдать 4-5 объявлений по одному же и тому объекту – выбирай не хочу :) .
    Форум: Для начинающих агентов по недвижимости