elenagr
-
Автор: elenagr, 20 июн. 2018 в форуме Коммерческая недвижимость Москвы
-
29.11.22, 21:58А вот еще про отключение света и другие обеспечительные меры вопрос:
Я арендодатель, у меня в договоре есть такое:
. В случае неуплаты либо уплаты не в полном объеме Арендатором любых платежей по настоящему Договору в порядке и сроки, установленные настоящим Договором, Арендодатель вправе погасить существующую задолженность Арендатора из суммы Обеспечительного платежа. В случае недостаточности суммы Обеспечительного платежа для погашения существующей задолженности Арендатора, Арендодатель направляет Арендатору уведомление о необходимости исполнить обязательства по оплате надлежащим образом согласно условиям настоящего Договора. В случае невыполнения Арендатором требования об исполнении обязательств по настоящему Договору Арендодатель вправе со дня, следующего за последним днем исполнения обязательств по настоящему Договору:
- прекратить допуск Арендатора, его сотрудников, посетителей и контрагентов в Помещение и/или
- прекратить обеспечение Помещения электроэнергией и/или иными коммунальными услугами до полного исполнения Арендатором обязательств по настоящему Договору. В этом случае Арендодатель освобождается от ответственности за любые убытки, возникшие у Арендатора в результате прекращения снабжения Помещения электроэнергией и другими коммунальными ресурсами и/или
- удерживать имущество Арендатора, находящееся в Помещении, до полного исполнения Арендатором обязательств по настоящему Договору.
Арендатор обязан в течение 5 (Пяти) календарных дней после истечения срока действия настоящего Договора или прекращения его действия по другим основаниям освободить Помещение от своих материальных ценностей и возвратить Арендодателю Помещение в том состоянии, в котором он его получил с учетом произведенного ремонта, осуществленных с согласия Арендатора перепланировок, переоборудования и нормального износа. Все имущество, оставшееся в помещении после истечения указанного срока, переходит в распоряжение Арендодателя, если Сторонами не согласован иной порядок расторжения договора. Расходы, осуществленные Арендодателем на утилизацию такого имущества, подлежат возмещению Арендатором.
Арендатор обязан в течение 5 (Пяти) календарных дней после истечения срока действия настоящего Договора или прекращения его действия по другим основаниям своими силами и за свой счет демонтировать принадлежащее ему оборудование и рекламные конструкции, размещенные на фасаде и любых других внешних поверхностях здания, и в случаен необходимости привести фасад и другие внешние поверхности здания после демонтажа в первоначальное состояние. Все оборудование и рекламные конструкции, оставшееся на фасаде и внешних поверхностях здания после истечения указанного срока, переходит в распоряжение Арендодателя, если Сторонами не согласован иной порядок расторжения договора. Расходы, осуществленные Арендодателем на демонтаж и утилизацию такого имущества, подлежат возмещению Арендатором.
Арендатор при подписании договора это видел, подписав договор - согласился. Так норм? Или даже подписав такой договор, арендатор может что-то требовать, если отключить свет за неоплату? -
22.06.18, 00:0921.06.18, 11:47
elenagr писал(а):
администрации города
Разве что входная группа с фасадной стороны будет разбита и если улица центровая, что их ещё может волновать.
21.06.18, 11:47
elenagr писал(а):
Просто они сокращают внутреннюю площадь помещения - поэтому и убрали.
Мне показалось, речь шла о тамбуре или наружной лестнице. Если имели ввиду внутренний тамбур, то его наличие скорее должно волновать арендатора.
===== Все внутри, снаружи ничего не изменилось. Тамбур внутренний, типа коридора для сохранения тепла. Арендатору мешал, потому и убрали.
21.06.18, 11:47
elenagr писал(а):
Роспотребнадзора
Если сидит не какой-нибудь ресторан или клиника, то их в принципе не появится.
======= Кафе разливное пиво (одна часть) + типа детской комнаты + пицца-соки (другая часть)
21.06.18, 11:47
elenagr писал(а):
и т.п....
Перегородки внутри, в обычном здании (а не в каком-нибудь памятнике архитектуры) никого не интересуют.
========== Не памятник, что и радует ))))
21.06.18, 11:47
elenagr писал(а):
Именно поэтому ничего не оформлялось и оформлять разделение нет никакого желания. Сегодня один арендатор, ему не надо лицензии, завтра - 2 разных арендатора на каждую часть помещения, послезавтра - один арендатор с лицензией - проще просто сломать все построенные стены, чем оформлять объединение разделенного помещения.
Это скорее вопрос целесообразности. Привести в порядок бти занимает относительно прилично времени. Если приходит арендатор, которому нужна лицензия, то к его требованиям по каникулам (1-2 месяца) накидывайте ещё месяц на бти. Арендатору так с одной стороны выгоднее, с другой - нет, поскольку точка заработает на месяц позже.
Если арендатор - норм, и договор на несколько лет, то выправлять бти целесообразно, моё мнение, если же договор на 11мес и арендатор не пойми кто, тогда это нецелесообразно, поскольку этого арендатора через пару месяцев уже может ветром сдуть, а вы поставите перегородку посередине помещения. А придёт сетевик и скажет "а мне нужен торговый зал, не меньше Х метров, а у вас перегородка и его нет", условно.
У вас, судя по "Обе части сдаются одному и тому же арендатору под разные виды деятельности." как раз арендатор из категории "не пойми кто", поэтому заниматься документами не вижу смысла.
========= 11 месяцев, перегородка уже стоит, ставил арендатор ))). Если потом придет надолго сетевик (или долгосрочник с лицензией), внесет депозит - эту стену и санузлы за 2 дня снесу кувалдой до первоначального вида как по БТИ.
Главное, чтобы сейчас за неоформленную стену не взгрели...+1Понравилось сообщение: -
21.06.18, 11:47Спасибо за быстрый ответ.
+++Правильно говорить - от кого грозит владельцу?
От БТИ, администрации города, Роспотребнадзора и т.п....
От налоговой вроде не должно грозить - налог (патент) платится со всей площади.
+++Входные группы, как я понял, сами убрали - значит терять уже нечего Сорри
Их можно собрать и вернуть на место, если в том есть жизненная необходимость. Просто они сокращают внутреннюю площадь помещения - поэтому и убрали.
+++Неузаконенная перепланировка - у арендатора могут быть проблемы с получением лицензии на свой бизнес. Но как понимаю, ему лицензия и не требуется.
Именно поэтому ничего не оформлялось и оформлять разделение нет никакого желания. Сегодня один арендатор, ему не надо лицензии, завтра - 2 разных арендатора на каждую часть помещения, послезавтра - один арендатор с лицензией - проще просто сломать все построенные стены, чем оформлять объединение разделенного помещения.
+++Капитальные стены и колонны не трогали, остальное ерунда.
В мировом масштабе - так оно и есть, но вдруг есть еще какие моменты - отсюда и вопрос.
Спасибо за ответ, успокоили -
20.06.18, 19:06Добрый день!
Есть нежилое помещение с 2-мя входами, получено от застройщика "в бетоне", с батареями (отоплением), выводами под воду-канализацию, вводным электрощиктом с автоматами. Внутри помещения около каждого входа - пластиковая входная группа (тамбур внутри помещения). Никаких внутренних стен от застройщика не было (свободная планировка), только несущие колонны (монолит). В кадастровом паспорте нарисованы эти самые колонны и конфигурация санузлов (приблизительная, точные размеры не указаны). Входная группа в кадастровом паспорте нарисована только одна, около одного из входов; в чертеже из внутренней документации застройщика - входные группы нарисованы около каждого из входов.
Обе части сдаются одному и тому же арендатору под разные виды деятельности. По договору аренды арендатору "сдается Х кв.м.в помещении, которые он должен огородить от остальной части помещения". Помещение сдано арендатору "в бетоне", ремонт в помещении сделан силами арендатора, по договору аренды "разработку и согласование рабочей документации проекта Здания в части Помещения (в том числе перепланировка и переоборудование Помещения) Арендатор проводит своими силами и за свой счет в соответствии с осуществляемым видом деятельности и нормами действующего законодательства".
Фактически в помещении при проведении ремонта построено и сделано:
- 2 санузла (в каждой части помещения по санузлу), которые вписываются в границы мокрых зон (а точнее - меньше по площади, чем предусмотренные застройщиком)
- Помещение разделено на 2 части глухой стеной по линии несущих колонн (сами колонны не затрагивались)
- обе входные группы разобраны
Никах работ, связанных с изменением фасада, переносом мокрых точек и изменением их границ, вмешательством в несущие конструкции, не производилось.
Вопрос - чем грозит АРЕНДОДАТЕЛЮ дальнейшее неоформление произведенных строительных работ?
Спасибо.
Рейтинг +1