Почувствовал кто-нибудь?
С 3 декабря прямо резко поменялось все. К примеру, во Внуково раньше только заходили на посадку со стороны Москвы, сейчас и взлетают в сторону Москвы. Естественно, уровень шума абсолютно разный. Раньше заходящих на посадку самолетов слышно не было, сейчас они ближе и звук достаточно громкий. В общем, Теплый стан и Ясенево от этого постражают прямо очень заметно. Еще по флайт-радару заметил, самолеты из Шереметьево на юг так же начали срезать путь и залетают внутрь МКАД, захватывая Тропарево-Теплый Стан-Ясенево.
И это пока рейсов мало летает. После отмены локдауна и восстановления авиасообщения вообще жизнь новыми красками заиграть может.
внешняя ссылка
В новой структуре воздушного пространства Московской зоны применяются самые современные методы и средства аэронавигации при формировании маршрутов. В результате, загруженность авиадиспетчеров сократится примерно на 50%, задержки самолётов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, пропускная способность зоны, в целом, повысится в 1,5 раза. Система организации воздушного движения сможет обеспечить такое количество взлётов и посадок воздушных судов, какое способна обеспечить наземная инфраструктура. Даже при увеличении интенсивности полётов в московских аэропортах в 1,5 раза время полёта в Московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяжённость маршрутов – на 21%, а расход топлива – в среднем на 14%.
В Московской, Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской и Екатеринбургской зонах Единой системы ОрВД предполагается ввод новых маршрутов обслуживания воздушного движения:
220 маршрутов зональной навигации;
9 международных воздушных трасс;
35 внутренних воздушных трасс.
Таким образом, все поставленные Правительством РФ в контексте разработки и ввода новой структуры воздушного пространства в Московской и смежных зонах цели будут достигнуты. Момент, когда в силу ограничений, вызванных пандемией коронавирусной инфекции, объемы воздушного движения сократились, является благоприятным для ввода новой структуры в эксплуатацию. Снижение интенсивности полетов позволит пользователям воздушного пространства с меньшим количеством рисков освоить новую структуру, а также обеспечить регулярность и эффективность полетов по мере восстановления объемов авиационного траффика. В настоящее время можно констатировать, что национальный провайдер аэронавигационного обслуживания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ко вводу новой структуры в московском небе готов.
Кстати про готовность. Как всегда облажались.
внешняя ссылка
Данные более 30 российских аэропортов не успели внести в новую схему воздушного движения, которая вступит в силу с 3 декабря. Пилотам придется заходить на посадку по бумажным картам и указаниям авиадиспетчеров
Согласно презентации «Аэрофлота», поставщики аэронавигационных данных Jeppesen и Lido не успевают с кодированием полетных процедур из-за большого объема изменений, обусловленных введением новой схемы полетов, и запоздалой публикации поправок в навигационных базах данных. Jeppesen утверждает, что не успеет внести изменения для 49 российских аэропротов, поскольку поправки в базы данных нужно было принимать до начала октября, а они появлялись частями с 22 октября по 5 ноября.
внешняя ссылка
Опрошенные Би-би-си пилоты считают, что главной причиной такой ситуации стала Росавиация, которая слишком поздно предоставила информацию в соответствующие структуры.
"Привело к этой ошибке то, что Росавиация не заблаговременно сообщила о переходе. Это надо было заранее делать, вносить все данные. Но вот они этого не сделали", - рассказал Би-би-си Андрей Литвинов.
Другой российский пилот, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что российские диспетчерские службы тренируются уже несколько месяцев, готовясь к переходу на новую систему, а летный состав авиакомпаний никаких тренировок не проходил.