То, что думает Церковь по поводу глобализации, отражено в Социальной концепции РПЦ (внешняя ссылка) в последней главе.
Я попробую поразмышлять на эту тему: С точки зрения экономики, наверное, это - оптимизация затрат для производства продукции. Думается, что это хорошо. С точки зрения политики, это - передача ряда функций государств неким надгосударственным структурам. Где-то это дает положительный эффект, где-то - отрицательный. С точки зрения культуры, глобализация смешивает культуры и оставляет нечто среднее, удовлетворяющее массы. Если смешать 7 цветов радуги, получится серый.
Объединение способствует быстрому распространению идей, знаний и т.д. Так например, греческое расселение способствовало распространению античной культуры, Римская империя способствовала быстрому распространению христианства и т.д. Сейчас объединение способствует распространению далеко не лучших произведений американской культуры, потребительского взгляду на мир и т.д. С этой точки зрения, глобализация - это плохо.
Если я не ошибаюсь, в книге "Просто христианство" Клайва Стейплза Льюиса есть неплохой ответ на этот вопрос.
Есть два вида раскаяния: раскаяние-отчаяние и раскаяние-надежда на Бога.
Пример первого - Иуда Искариотский, он ведь понял, что был неправ. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. (Мф.27:3-5)
Пример второго - покаяние подвижников Церкви, которые наряду с осознанием своей глубокой греховности, не впадали в еще один смертный грех - уныние и отчаяние, а напротив, возлагали надежду на Бога, на Его помощь в борьбе с этими грехами. И боролись с этими грехами, чему пример - множество святых, а также множество трудов по аскетике.
Надо помнить, что само по себе покаяние - это ведь не цель жизни человека, а лишь один из шагов к Богу. И надо шагать и шагать дальше :о)
Нищета духа - это смирение (одна из важнейших христианских добродетелей), в противовес гордыне (которую называют матерью всех грехов). В данном случае нищета духа - это глубокое осознание своей внутренней греховности и как следствие, обращение к Богу.
1. В настоящее время довольно много людей, считающих себя православными, но либо в силу отсутствия знаний, либо в силу собственной лени, либо по иным причинам, не являющихся прихожанами Церкви. В то время как православие (и христианство вообще) - это не какая-то философская система, о которой можно просто думать, это прежде всего - жизнь, в том числе и участие в церковных службах (общая совместная молитва о стране, о себе, о близких, о живых и усопших), и принятие Таинств Церкви (особенно - Исповедь и Причастие), и участие в других проявлениях жизни Церкви (в частности - соблюдение постов). Потому что человек - это не только душа, но и тело (и после Страшного Суда и всеобщего воскресения человек тоже не будет только душой, но именно телом, соединенным с душой). Поскольку людей, участвующих в жизни Церкви меньше чем, тех, которые называют себя православными, но может быть, еще не дошли до полноты веры, то и Рождественский пост соблюдают не все.
2. Само понятие поста в исламе и христианстве различается. В исламе пост - это (физически) отказ от еды и питья в дневное время (пока можно отличить белую нить от черной), но при этом, ночью можно есть все. В том числе в пост не прекращается половая жизнь. К сожалению, я не знаю точно богословское понимание поста, если смотреть по Корану, это - возвеличивание Аллаха в месяц ниспослания Корана; он предписан "быть может, вы устрашитесь", то есть для некоторого обуздания себя.
В христианстве пост - это (физически) - отказ на определенный период от некоторых продуктов (скажем, самый строгий пост - не есть ничего, например, в Сочельник; в Великий пост можно есть растительную пищу; в Рождественский пост - растительную пищу и рыбу и так дальше) и полный отказ от половой жизни. В подробности вникать не буду, но вкратце, есть 4 больших поста - Великий (самый строгий), Петровский (или Апостольский), Успенский и Рождественский, есть пост каждую среду и пятницу, и еще несколько дней в году, когда положен пост. Есть посты более строгие, есть - менее строгие. Духовно пост - это прежде всего время покаяния, отказа от развлечений, усиления молитвы. Большие посты - это еще и подготовка к большим праздникам (Пасхи, апостолов Петра и Павла, Успения Богородицы, Рождества Христова). И вот как раз физическое воздержание и должно способствовать посту духовному, потому что пост духовный - это цель, а физический - средство.