Как истинный профессионал, который горит своей работой стремлюсь поделиться со своими читателями своими знаниями и опытом, ведь может кому-то окажется полезный данный материал.
Рекомендую к прочтению коллегам и не только.
Как часто риелторы и их клиенты при продаже недвижимости не всегда могут договориться об условиях выплаты комиссионного вознаграждения. И у каждого из участников сделки своя правда.
Обычно риелтор стремится договориться получить комиссионное вознаграждение прямо на сделке, чтобы не было риска после того как услуга оказана не получить и вовсе ничего и ни за кем потом не бегать.
Признаюсь, честно у меня лично был такой случай, когда я на доверии к клиенту, ранее которого считала своим товарищем, так как он был из близкого круга, позволила рассчитаться после сделки, на что получила лишь половину своего гонорара и вдобавок потеряла друга, так как после этого мы естественно не общаемся.
Но и со стороны клиентов понимаю много рисков, ведь часто на слухe истории о непрофессиональных риелторах, которые просто исчезают после сделки, а ведь в процессе регистрации может произойти что угодно, и приостановки, и отказ от сделки, и вмешательство судебных приставов, да масса таких историй даже у меня лично, когда приходилось столько задач решать после сдачи документов на регистрацию.
И как раз именно эту проблему помогает решить такая операция как трансферация (перевод) платежа по аккредитиву третьему лицу.
Данный аккредитив очень удобно применять при расчетах в сделках, в которых участвуют так же залоговые объекты банка или не выкупленные до конца объекты в рассрочку у застройщика.
Суть достаточно простая: открывается обыкновенный аккредитив и пишется получателем основных средств заявление на трансферацию в пользу третьего лица, это может быть и банк, и риелтор, и любое другое лицо, самое главное условие - это наличие основания передачи денег, а именно договора. У банка это может быть кредитный договор, у риелтора договор на оказание услуг, даже может такое быть, что деньги можно направить, например, подрядчикам, которые выполнили ремонт и ждут оплату за свои услуги.
В общем палочка выручалочка для всех сторон. Чтобы деньги после регистрации сделки все получили вовремя, и не кому не приходилось бегать друг за другом, чтобы получить то, что ему было гарантированно до сделки.
Я лично проводила несколько сделок по продаже недвижимости с аккредитивом с трансферацией. Это было лучшим решением, т.к. у покупателя была ипотека, а первоначальный взнос за счет материнского капитала, т.е. не было наличных средств чтобы рассчитаться со мной на сделке. Мы составляли между мной и моим клиентом договор на оказание услуг от физического лица физическому лицу, указали реквизиты моей карты, так же написали заявление в банк на то что будет трансферация на мое имя, и по какому документу основанию. И как только регистрация прошла в Росреестре, день в день получила деньги. Это было лучшим решением на тот момент для меня.
Вывод из все этого могу сделать один, важно обладать информацией, следить за нововведениями, не бояться пробовать новое, век цифровых технологий и экономики, нужно идти в ногу со временем и тогда будет намного проще находить выходы из сложных ситуаций.
Как эксперт, понимаю это, и стараюсь всегда следить за новостями банков, застройщиков, ведь вовремя использованный инструмент как показывает опыт может решить достаточно много задач.