profagent

Зарег.: 03 фев. 2010
Сообщений: 6
Откуда: Екатеринбург
Посл. визит: 01 мая 2010
Интересы:
Информационные технологии, бизнес технологии, реклама, PR
Подпись:
Гамов Евгений
Профессиональные сайты для риэлторов
внешняя ссылка
  • 24.02.10, 16:40
    Сюда пишут советы желающим создать\купить собственный сайт по недвижимости 102 / 7559
    Иногда обсуждение подобного вопроса заходит в тупик из-за некомпетентности собеседников. Я постоянно читаю этот форум и очень часто меня веселят высказывания несведущих и полусведущих о том, что такое сайт, дизайн, продвижение, CRM, ИТ-инфраструктура и прочее и прочее...
    Вот моя личная позиция:

    1. Каждый должен заниматься своим делом.

    Приведу слова моего клиента: "если бы время, потраченное на изучение всего, что связано с сайтами, я потратил на свой бизнес, то заработал бы в несколько раз больше стоимости сайта заказанного пусть даже в вебстудии".

    2. В каждой отрасли существуют профессиональные решения.

    На этом форуме есть несколько представителей компаний, включая меня, которые предоставляют возможности создать сайт быстро, дешево и очень сердито. И никакая веб-студия не сравнится с этими решениями ни по цене, ни по качеству, ни по послепродажной поддержке. Ибо студии ориентированы на быстрые деньги. Главное, чем они берут - это глупость и лень их клиентов.

    Глупость клиентов студий заключается в том, что они не понимают, что такое сайт, зачем он им нужен (кроме того, что им рассказал менеджер студии), из чего он должен состоять (функционал), как именно он поможет бизнесу и почему посетителям этого сайта одинаково "срать" на дизайн за 1000 р. и за 50 000 руб. Все это дополняет уверенность риэлтора в том, что в студии работают умные люди и они во всем разберутся, они все знают, а все, что нужно сделать - заплатить им означенную сумму - и это та самая лень.

    Большую часть времени, в течение которого ведется разработка сайта силы обеих сторон сконцентрированы на дизайне и рюшечках. Мой опыт общения с большим количеством дизайнеров убедил меня лично в том, что у 70% из них нет вкуса, 80% не умеют работать, у 60% проблемы с кретивом, 90% понятия не имеют, что с их картинкой будут работать живые люди. В результате получается дорогостоящая визитка, которая чтобы еще и зарабатывала требует серьезных вложений в продвижение - еще один раскрученный миф.

    3. Раскрутка - это миф, с долей правды.

    Я уже где-то писал о том, что без нужного клиенту объекта НЕ ПРОДАЮТ одинаково как раскрученный и дорогой сайт, так и дешевый сайт, о котором почти никто не знает (кроме знакомых, конечно). Вы можете вывести свой сайт на первое место во всех поисковых системах подставляя правильные ключевые слова, но если там нет того, что нужно клиенту - все это лишь трата ден. знаков. Те кто действительно надеется, что клиент запомнит сайт, оценит его и вернется в будущем - наивные люди. Все работает не так.
    Но вернемся к раскрутке, я, как маркетолог, с большим стажем и опытом не устаю поражаться тому, как люди сами создают для себя "правила игры", а потом отчаянно пытаются выйграть в нее. Все пытаются продвигаться, вкладываются в это, а в результате теряется смысл. Ибо когда игроков становится много, цены начинают расти. И чем острее вы конкурируете в этом, тем сложнее вам становится. Кроме того, это порождает SEOшников, задача которых вывести свой или заказной сайт на определенные позиции. Они со временем начинают толстеть и наглеть, а также конкурировать друг с другом. Короче, все это начало конца. И Интернет-реклама, которая совсем недавно была одним из самых дешевых и эффективных способов продвижения товаров и услуг, перестает быть дешевой.


    А ведь в жизни и деятельности каждого человека есть всего несколько фундаментальных вопросов, ответы на которые дадут хорошие преимущества перед теми, кто забывает о них.

    1. Что?
    2. Зачем?
    3. Как?
    4. Когда?
    5. Где?
    6. С кем?

    Отвечая по этой схеме на вопрос Владимира:

    1. Сайт
    2. Для привлечения клиентов, рекламы объектов, повышение эффективности (удобная работа с базой), организации основных работ (стандарт обслуживания компании)
    3. Путем покупки тиражируемого (для снижения затрат) профессионального решения, которое позволит быстро начать работу и осуществлять цели из п.2
    4. Чем раньше, тем лучше, но главное правильно все посчитать с финансовой и организационной точки зрения. Сумма не должна убить бизнес, также как и отвлечение одного из сотрудников (или вас как руководителя) от основных обязанностей. Инвестиции требуют холодного расчета, желательно составить бизнес-план вместе с теми, кто предлагает вам профессиональное решение.
    5. В наше время Интернета место, к счастью, уже не имеет значения.
    6. А вот с кем, решать надо самостоятельно. Но это не должен быть студент, иначе вы потеряете много времени, сил и в долгосрочном периоде денег. Это не должен быть знакомый, так как он воспримет это как халтуру и дальнейшие взаимоотношения с вами как с заказчиком будут стоить вам дороже (не только в финансовом плане). Это не должна быть студия, так это обойдется вам минимум в 2 раза дороже, чем тиражируемое профессиональное решение, а по функционалу не будет дотягивать даже до того, о чем вы думали сами.

    Еще я рекомендую обращаться к аналогиям в сложных вопросах - это реально помогает. Представим, что сайт - сложный механизм и одновременно элемент имиджа - это автомобиль. Теперь представьте, что вы видите, что все ездят на автомобилях и не хотите отличаться. И вот вы обращаетесь к студенту (или сами играете роль этого студента), чтобы он на уроках труда из фанеры вам сделал то, что вы просите. Вроде получилось похоже, даже ездит, а если еще и покрасить - приемлемо. С запчастями проблем нет, фанеры много, заменой могут заниматься такие же студенты. Но имидж почти нулевой. А когда вы захотите поставить нормальный движок, окажется что фанерная конструкция не совместима с металлическим четырехцилиндровым агрегатом. Проблема...
    Другой, вариант. Вы обращаетесь к знакомому, он как раз занимается разработкой самолетов. Он сделал вам настоящего "коня" из метала. Он ездит. Все хорошо. Вы расплатились с вашим другом, выпили пива и стали жить дальше. Но вот потребовались запчасти. А друг уехал в Тайланд. Кто вам сделает их? Вы приходите на самолетостроительный завод, а вам там такие суммы выставляют, что в жизнь не расплатится. Вы дожидаетесь друга из отпуска, а он по возвращении вам говорит, что теперь занимается плетением корзинок, а ваше авто если и будет чинить, то только за большие деньги. Попали.
    Идем далее. Веб-студия. Набив шишки, или зная, что кто-то их набил вы сразу едете на завод АвтоВАЗ и просите сделать вам автомобиль на заказ - лимузин-внедорожник с откидным верхом. Денег в этом случае придется заплатит не мало! Но вы думаете, что качество окупит затраты. Инженеры АвтоВАЗа, берут три "десятки", свариваю их вместе, с горем пополам прикручивают колеса от внедорожника (Нива), срезают болгаркой верх и делают раздвижные полиэтиленовые шторы. Красят, ставят свой лейбл и отдают вам. С запчастями особых проблем не будет так многие компоненты стандартные, хотя установка на вашего монстра будет стоить отдельных денег.
    Мое мнение, что проще сделать так... Прийти в автосалон, где продаются серийные автомобили, выбрать подходящий и купить. С запчастями проблем быть не должно, так он серийный. При желании можно и самому все менять (почитав на форумах). Хотя конкуренция среди мехников и сервис салонов наводят на мысль, что целесообразнее и это отдать профессионалам и стоит это будет не дорого.
    Форум: Реклама недвижимости и IT технологии
  • 12.02.10, 21:14
    Какой должен быть сайт по недвижимости 69 / 6031
    Проблема частного риэлтора не в том, что он не хочет вникать в эти технические вопросы и тонкости (он и не должен), а в том, что у каждого свой рынок. Кому-то сайт будет подспорьем, а кому-то обузой (хотя для меня это не очевидно). Кто-то способен извлечь пользу, а кто-то нет. Все решит естественный рыночный отбор. Главное чтобы на рынке были представлены продукты и услуги для риэлторов с разными потребностями.
    Восторженность от SEO и претензии к нему - это угасающий тренд. Сайты заточенные под SEO не продают точно также как и сайты под него заточенные, если нет объектов, которые нужны клиентам. По моему очевидно, что пора уже развеять мифы о продвижении и SEO и говорить о маркетинге и рекламе конкретных объектов. То есть, если до сих пор не продали - значит не донесли или донесли не так как должно. Согласен, что Интернет - это только один из маркетинговых каналов, но лучше чтобы он был. Рынок недвижимости - один из самых невосприимчивых ко всему новому. Пока взрослые размышляют "нафиг мне iPhone?", подростки крутят пальцем у виска, недоумевая "как эти динозавры не врубаются"! Мне нравится общаться с риэлторами "старой закалки" которым за... Они добрые и опытные люди. Но работать с ними порой очень не удобно с их звонками, нет чтобы скинуть мне описание объекта на почту или ссылку с демонстрацией на Youtube в аську.
    Одно меня радует, что ребята из RealtySystems и подобные им SaaS провайдеры стали активно появляться и развиваться.

    Я своих клиентов не бросаю с сайтами, мне это не нужно. Для меня выгодно, что к ним ходят посетители. На самом деле выгодно! Ведь, я бы мог профессиональные сайты отдавать за так (но не буду так как это может сместить, как говорят биржевые брокеры, рынок), сайты это только первая ступень. Моя цель в том, чтобы подготовить рынок к тем услугам, которые я хочу ему предложить. А для этого вся информация у риэлторов, для их же пользы должна лежать "по полочкам". Будущее сметет тех кто "не в теме", по моему скромному мнению.
    Форум: Реклама недвижимости и IT технологии
  • 12.02.10, 13:29
    Какой должен быть сайт по недвижимости 69 / 6031
    creshka писал(а):
    ...
    Только вот во сколько обойдется частному риэлтору все то, что написано выше?
    Это скорее уже решение для агентств...
    Частнику проще уж тогда RealtySystems повесить себе.


    Это решение можно собрать и под частного риэлтора :) Стоимость для агентства 18000 руб. Для частника можно и бесплатно предоставить, но этого не будет, скорее по низкой цене (абонентская плата например). Хотя смешно конечно, когда предприниматели не вкладываясь пытаются заработать. Ох, уж эта русская ментальность.

    Ребята из RealtySystems - молодцы! Главное, чтобы их энтузиазм не угас, а безвозмездность сервиса не привела к снижению его качества. Ведь разница между профессиональным продуктом и не профессиональным как раз в том, что вы платите деньги, а разработчик отвечает перед вами за каждую вложенную вами копейку!
    Форум: Реклама недвижимости и IT технологии
  • 12.02.10, 13:07
    Какой должен быть сайт по недвижимости 69 / 6031
    Простите, мы обсуждаем какой должен быть сайт или дизайн?
    В данном случае демонстрируются возможности сайта. Под конкретного клиента дизайн создается в соответствии с его направлением или вообще под конкретный тип, или даже объект.
    И представьте себе, даже этот сайт приносит людям реальные деньги! У меня есть клиент, который сейчас эксплуатирует его (причем в этом шаблоне) только первые 1.5 месяца из 3 бесплатных и уже отбил его стоимость! Хотя я неустанно его уверяю что надо на свой домен перенести его и "заточить" дизайн.

    И все же, сайт и дизайн сайта вещи немного разные. Задача сайта предоставлять максимум функционала, задача дизайна гармонично интегрировать функционал в визуальное представление для достижения конкретной цели, причем не всегда цель - это продажа.

    Тем не менее, я искренне хочу услышать от вас пожелания (требования) к продающему сайту. Думаю это будет вполне в теме этой ветки. Я их учту, заранее спасибо.
    Форум: Реклама недвижимости и IT технологии
  • 12.02.10, 12:46
    Какой должен быть сайт по недвижимости 69 / 6031
    Любой тематический сайт (в том числе по недвижимости) должен быть создан под задачи предметной области. Меня очень сильно удручает нынешняя ситуация клепать все на CSM'ках. Есть такая поговорка у разработчиков: все что ни делается в CMS - все сбоку! Стоимость доведения до ума сайта на CMS может превышать стоимость самой CMS. А если он еще и бесплатная, то смело умножайте на 2! Поэтому, уж если делать, то делать хорошо.

    А теперь отвечу на ваш конкретно поставленный вопрос:

    Вот основные требования к сайту по недвижимости:
    1. Хорошо структурированная карточка объекта - позволит риэлтору быстро набивать объекты не допуская ошибок, а также может быть использована в целях поисковой оптимизации (например, генерация "правильных" СЕО текстов).
    2. Возможность менять шаблоны как отдельных элементов (например, чтобы настроить для продажи один внешний вид, для аренды другой, для коммерческой третий и т.п.), так и сайта в целом быстро (без выкрутасов с бубном)
    3. Возможность прикреплять фото, видео, документы и т.п.
    4. Форма заявки для клиентов (желательно, чтобы под каждую услугу была своя форма)
    5. Карта - просто очень удобно
    6. Фильтры (формы) поиска
    7. Каталог объектов (для поисковиков и для посетителей боящихся форм поиска)
    8. Страница Контакты. Вообще контакты должны быть везде где можно, чтобы только это не "резало глаз".
    9. Избранное, если агентство большое и предложений много, пользователю будет удобно собрать все это в одном месте.

    естественно не забываем про Новости, Статьи, Блоги и другие стандартные опции современного сайта.

    Посмотрите вот этот демо-сайт: profagent.4steni.ru
    Надеюсь это поможет вам в вашем деле, я всегда готов ответить на ваши вопросы, чем больше грамотных разработчиков на рынке тем лучше.
    Форум: Реклама недвижимости и IT технологии