Самое интересное, что с этой же проблемой борется и само агентство. Приходят новички, которым надо на чем-то (ком-то ) учиться.
У меня возникает стойкая ассоциация с учеником парикмахера - кто ему доверит свою шевелюру?
Знания даст наставник, но без подкрепления теории практикой они уйдут в песок. Зацепиться в голове у новичка этим знаниям будет не за что, практики нет.
Отдавать своих клиентов-чревато. Не все новички доходят до финишной ленточки в забеге "стажировка". Не всегда можно с ходу понять, хватит ли упорства, выдержки, здоровья.
А работа уже начата. Коней на переправе, как все знают, не меняют. Смена агента в сделке довольно стрессовое мероприятие для клиента. А ведь мы их бережем!
Они идут по рекомендациям за комфортом
По опыту своего агенства сложилась такая практика.
Новичкам, помимо теоретической подготовки, дается возможность поучаствовать в сделке. Побегать по банкам, опекам, паспортным столам. Вся сделка проходит под руками у новичка, при этом освободившееся время наставник может направить на сложнеых клиентов, поиск новых и на обучение "ребенка". Комиссия платится символическая.
По ходу сделки легко выявляются сильные и слабые стороны стажера. Умеет ли общаться, находить выход в сложных ситуациях и т.д. Короче, готов ли и может ли работать в этой сфере.
В процессе такой работы у новичков нарабатывается нужный словарный запас.
Ничто не мешает искать клиеннтов уже на этой стадии.
Где советуем искать: везде.
Только что купленная квартира не отменяет консультации на тему налогообложения. Родился ребенок- расказывайте про Материнский капитал, рассказывает о рассаде - а вы ему про домики в деревне.
Нет смысла навязывать услугу активно, в случае стажеров гораздо эффективнее доказать свою компетентность в виде бесплатных, но дельных консультаций.
Они сами попросят, но чуть попозже. Когда поверят в вас.