-
09.02.07, 08:16TurboD писал(а):Много документов?
Пакет документов зависит от требований банка, и именно юридическая служба кредитующего Вас банка должна определить их перечнь. Если курирующий Вас банковский работник адекватен (и грамотен!) и система работы кредитного отдела ориентирована на клиента, + сам банк готовит пакет договоров для государственной регистрации сделки и ипотеки - тогда Вам и Вашим продавцам нужно будет только выполнить полученные инструкции.
Если по какому-то из пунктов пробел - то лучше заручиться помощью специалистов. -
08.02.07, 08:37Константин Че
Если ты - продавец, и твоя цель - обеспечение гарантий покупателям, я бы предложил такую схему:
1. Предварительный договор - как уже говорили, детально описывающий ситуацию в том числе с обременением, механизмом и обязательствами по его снятию, график платежей.
2. Первый транш - на основании Предварительного договора, необходимый для закрытия вопроса с банком.
3. Заключение Основного договора и подача в ФРС одновременно документов на регистрацию сделки и снятия обременения. Основной договор при этом содержит упоминание о существующем обременении, ссылку на факт наличия документов о возможности его снятия и в графике платежей - четко прописанные условия и сроки осуществления окончательного расчета.
Если речь идет о встроенном помещении и возможна поэтапная регистрация сделки и перехода права - то снчала регистрировать договор, а затем после взаимного исполнения обязательств - акт приема-передачи (т.е. переход права). Если это невозможно, то оговаривать право залога Продавца в силу закона до полного исполнения Покупателем обязательств по оплате. А также возможность расторжения сделки в случае их неисполнения (о себе тоже думать надо).
При такой схеме в одностороннем порядке вы в принципе никуда друг от друга деться не можете. -
07.02.07, 08:42Дважды проводили такие сделки. Ключевой вопрос - элемент доверия между сторонами и четкое взаимодействие с банком-залогодержателем.
1. Достигалась договоренность с банком и проговаривался детально механизм снятия обременения;
2. Делался развернутый предварительный договор между собственником и покупателем (его-то как раз и возможно заверить нотариально, но это мало чего даст кроме морального воздействия) - в нем оговаривался график выплат, и суума частичной оплаты, необходимая для гашения кредита;
3. Производилась передача необходимой суммы от продавца покупателю, тут же гасился кредит, забирались из банка заранее заготовленные документы, сразу же их подавали в регистрационную службу;
4. В день снятия обременения оформлялась сделка купли-продажи.
В принципе возможно одновременное снятие обременения и сделка, но лучше это согласовать с ФРС.