Крупные агентства (такие как "Этажи", "Перспектива 24" и т.д.) набирают "жирок" и все это рано или поздно приведет к тому что они будут лоббировать закон и единые правила по которым малые (семейные) компании и частные риелторы не смогут работать, например из-за размера уставного капитала. Потому что развитие крупных компаний возможно только при определенном уровне комиссионных для агентов, а сохранить этот уровень можно только создав ограничения по выходу на рынок.
А то что выше указывалось на косяки "Этажей" при проверке документов, так это скорее недоработка наших законодателей.
Domclick в сою очередь это как zillow.com который на начальном этапе за счет риелторов формировал свою информационную базу, а потом начал диктовать свои условия. Так и произойдет в конечном итоге.
Однако это все сервисы для покупателя, а не для продавца. Продавцу нужен профессиональный продавец. И вопрос состоит лишь сколько комиссионных это продавец будет получать со сделки и от работодателя, а так же в том будет этот продавец работать в крупном агентстве, как частный маклер или создаст свое собственное семейное агентство.
Для постановки на учет правила внутреннего контроля согласовывать не нужно, но они должны быть, и если не соответствуют законодательству, то возможен штраф: внешняя ссылка
Образец правил внутреннего контроля, а так же другую важную информацию можно найти на сайте Уральской Палаты Недвижимости (вообще они молодцы, мне кажется это то что должна делать РГР) внешняя ссылка.
У меня вопрос к участникам форума. По правилам внутреннего контроля нужно один раз в полгода проверять клиентов по перечню. Есть ли у кого-то (кто может поделиться) программа для автоматической проверки клиентов по "свежему" перечню, или возможно, кто-то знает где ее можно найти?
Я придумала такой алгоритм работы, вернее было предложено подобное, а расчитала под себя В месяц хочу 320.000 руб Значит надо провести 8 сделок по 40.000 руб комиссионых заключить 32 договоров эксклюзивных (по 1.5 договор в день) провести переговоров в офисе 96 (по 4.3 переговоров в день) в месяц 480 звонков (в день по 22 звонка)
Это аки робот нужно работать.
А что за комиссия такая для Питера - 40000 рублей
И вот еще смущают цифры - 32 экса. и 8 продаж - процент реализации 25? Что за эксклюзивы такие?
Что бы к Вам в офис пришло 96 человек - так это нужно встретиться с 288 клиентами - еще хорошо, если каждый третий из холодных клиентов будет работать с агентом без опыта. А 288 встреч это по 14 встреч ежедневно, не считая 96 в офисе. В общем цифры взяты из воздуха.
Основная цель нового агента - заявить о себе - "Вот я пришел в бизнес наносить непоправимую пользу" А если агент не хочет даже своим знакомым сообщить о том, что он стал агентом - значит либо он рассматривает эту работу как временную либо боится что у него не получится - в том и другом случае проигрышная позиция. Агент должен не только знакомым рассказать, а должен на улице "кричать" и в интернете тоже о том что он готов работать день и ночь на своего клиента - если конечно рассматривать это как свой бизнес. Если же это просто приятное времяпрепровождение, тогда тут рассказывать нечего.
И вопрос был о деньгах. Должно быть, желание помочь клиенту (а это, как говорилось выше, без позитивного настроя никак) - клиент это видит и соглашается работать - даже если навыков не хватает, а желание искреннее. Думать о деньгах нужно - но новый агент это как студент после института - должен думать об эффективном процессе, а деньги сами придут.
Если ответите на вопрос, зачем вы пришли в недвижимость (или другой бизнес) и готовы ли вы ради этого бизнеса выходить из зоны своего комфорта и чем вы готовы пожертвовать ради заработка - тогда будет и позитив и эффективность.
А подгонять продавца никто не будет - в лучшем случае его просто уволят, что бы он зря не тратил время, а еще хуже оставят все как есть, и тогда будет работа ради работы.
Нужно знать не только динамику - т.е. графики куда движется цена и иметь их с собой но и то сколько по времени, в среднем, продается объект, на сколько понижается цена, сколько аналогичных объектов на рынке в данный момент, узнать это вы сможете если будете какое-то время работать в одном районе (с одним типом недвижимости). Это то, что существенно будет Вас отличать, с профессиональной точки зрения, от собственника. Фото аналогов и их картотека, как проданных, так и только что выставленных. Как это использовать в дальнейшем думаю поймете или подскажут. В общем, что бы знать рынок нужно смотреть объекты, поддерживать контакты с собственниками, просматривать профессиональные базы данных.
Сюда же поместим и маркетинг недвижимости -нужно знать где рекламируются продаваемые объекты, на каких площадках и какие наиболее эффективные. И вообще, какие способы продвижения использует Ваша компания (это огромная часть вашей работы - хотя и чисто техническая, но очень важная)
Все эти знания будете использовать не только при работе с объектами, но и при презентации своих услуг клиентам.
Да, если Вам все это кажется скучно и рутинно, возможно для кого-то это так и есть. Можно пойти и другим путем – работать только от знакомых, но тогда ваш круг знакомств должен постоянно расти, а это уже веселей – вечеринки, выставки, мероприятия и т.д. Нужно быть активным участником общественной жизни, как в самой жизни, так и в социальных сетях. Но знания рынка и тут никто не отменял, хотя если кто-то обратиться, а Вы рынок не знаете то можно попросить помощи у более опытных коллег.
А вообще про каменное колесо верно, только я вот видел упорных людей, которые делали не то что нужно, и в конечном итоге сил так у них и не хватило. Как говориться «Дайте мне рычаг и я переверну землю». Вот рычаг и есть знания, за которыми, как я понимаю в эту ветку форума и обращаются.
То что завершилась сделка, хоть и с проблемами – поздравляю.
Хотелось бы узнать как у Вас обстоят дела с новыми клиентами? Что за реклама в авито, можно увидеть скриншот или ссылку? Активные способы поиска не используете, а какие используете? Можно описать ваш рабочий день и неделю? И может быть получить небольшую статистику о том сколько, например звонков, откуда, сколько новых объектов, показов?