Я вот искренне не понимаю, зачем мне платить комиссию, если я, например, хочу сдать типовую квартиру в аренду. Сделка тривиальная. Основная проблема для меня в этом случае – найти арендатора. При столь бурном развитии интернет-сервисов это сделать все проще и проще. Услуги, оказываемые поставщиками таких сервисов, все больше конкурируют с услугой риэлтора.
Безусловно, есть довольно сложные ситуации, в которых без участия специалиста не обойтись. Расселить коммуналку например – хо-хо. Один раз пробовал. Респект спецам!
Занимаюсь коммерческой недвижимостью. Если убрать излишний пафос, то явно можно сказать, что суть, оказываемой мною услуги – поиск арендатора/покупателя. Очевидно, что для решения простых вопросов клиент все реже будет обращаться к брокерам. Учитывая развитие с2с сервисов, понимаю, что надо эволюционировать. Успешный риэлтор должен знать и уметь многое, чтобы быть в состоянии решать более серьезные задачи.
Сейчас. Есть клиенты, которым надо сдать/продать ОН. Я знаю где разместить соответствующую информацию (прорекламировать
ОН). Дальше вы знаете … Это будет работать еще долго, по-моему.
Передо мной, как перед руководителем, стоит вопрос и, как будем развиваться дальше? Казалось бы, есть отработанная технология, расширяй мощности, увеличивай трафик. То бишь развиваться количественно. Ан нет, понимаю – хреновая стратегия.
Лично я считаю, что развиваться надо качественно. Рынок эволюционирует. Успешный риэлтор должен знать и уметь многое. И чем дальше – тем больше.
А та услуга, которую оказывает большая масса риэлторов, по-моему, должна серьезно девальвироваться.