Коллеги, сам работаю недавно и хотел бы поделиться своими мыслями и рассуждениями по этому поводу. Начну с того что когда пришел в офис устраиваться мне начали рассказывать всякого рода сказки про то как это престижно прибыльно и тому подобное, и что самое интересно про расклейку сказали типа "ну иногда пару часиков уделить было бы неплохо". Расписали мне план-график моих заработков, типа сейчас ты будешь получать такой-то процент, потом такой-то, потом когда станешь руководителем группы такой-то, когда станешь директором отделения такой-то!!!
Я же на самом деле более менее представлял что такое работа риэлтора. Я прекрасно осознавал, что я им нужен только для того, чтобы я САМ искал для них клиентов, а каким образом и откуда это им впринципе важно не было. Теперь давайте рассмотрим способы поиска клиента:
Визитки. Визитки (как я и предполагал) делаются за свой счет, в визитке указывается адрес отделения, городской номер отделения, свой мобильный номер. Ну там ФИО и логотип фирмы там указывается как само собой разумеющиеся. Визитки раздавать у метро незнакомым людям, согласитесь просто тупо. Поэтому визитки должны раздаваться только людям которых ты знаешь лично.
Вывод: Визитка служит "лицом" и дополнительным источником информации.
Листовки. Листовки раздают в отделении естественно бесплатно. С чем это связано? Давайте рассмотрим структуру листовки. На листовке имеется логотип фирмы, услуги, карта с адресом,
городской телефон отделения, на обратной стороне есть пустая строчка в в которую нужно вписать свое имя и свой номер мобильника. Допустим мы пришли к метро и начали раздавать листовки, львиная доля этих листовок естественно полетят в помойку и представим что из 1000 листовок человек так 50 просто заинтересовались и решили узнать об услуге. Как думаете по какому номеру будут звонить эти люди? А? Вот и я думаю что они будут звонить по городскому номеру отделения только для того чтобы просто поинтересоваться. И сколько человек позвонят по номеру вписанному Вами на обратной стороне на пустой строчке рядом с Вашим именем? Один? Два? Так что я предполагаю, что резоннее купить себе прямой московский номер, желательно начинающийся с первой цифры отделения, сосканить листовку, в фотошопе вбить свой прямой московский вместо городского и распечатать в типографии уже за свой счет, а на обратной стороне вписать свой мобильный как обычно.
Какой можно сделать вывод: предоставляя тебе, риэлтору, нахаляву листовки со своим городским телефоном (вирусный маркетинг), фирма в первую очередь думает о себе, считай ты нахаляву рекламируешь не себя, как риэлтора, а отделения на которое ты впахиваешь, поэтому нужно отдать немного денег на типографию, где будут только ТВОИ телефоны. Чувствуете разницу в 50 звонков или 1 звонок? (ну эт я утрированно)
Расклейка простых объявлений-ловушек(куплю\продам). Ну что ж, найти клиента реально (телефон то только твой мобильный), все упирается в конкуренцию и войну с дворниками и т.д. Данный способ подразумевает собой огромную беготню. Если работать в режиме 24/7 то успех не заставит себя долго ждать. А семья?
Почтовый спам. Вот например когда я залезаю в почтовый ящик, набитый различного рода листовками, я пытаюсь найти не пришло ли чего нибудь нужное, такое как письмо, оплата за квартиру, оплата за телефон. А остальное я машинально выкидываю, даже не читая. У нас в подъезде даже поставили специальную коробку для этого мусора. Вывод напрашивается сам собой. В таком виде, у листовок ничтожный КПД, тем более учитывая тот факт, что листовки с городским телефоном отделения, лично Вам, с огромной долей вероятности, ничего не принесут. У меня однажды была мысль о покупке базы и написания в каждый почтовый ящик именного письма, но потом подумал что люди будут пугаться, размышляя о том, откуда отделению известны их данные. Поэтому можно просто написать письмо с адресом, НО не с фамилиями и именами жильцов в них проживающих, по крайней мере до квартиры донесут и прочитают.
Расклейка широкоформатных самонаклеивающихся объявлений в трудноступных местах в подъезде. Начнем с того, что чтобы это объявление было невозможно сорвать без дополнительных приспособлений, таких как лестница, нужно соответственно это объявление с помощью этой самой лестницы и приклеить. Хотя думаю, что если найти легкого напарника, который мог бы, находясь у тебя на плечах, клеить, то это тож как вариант. Ну то что в этом объявлении нужно вставить свой прямой московский номер вместо городского номера отделения это идет как само собой разумеющиеся, а то слишком уж жирная реклама получиться Вашего отделения за свой счет
Так что итог будет таков, что прислушиваться конечно полезно, но жить все же надо своей головой. Возможно если тупо следовать инструкциям типа вот тебе пачка, иди клей или вот тебе пачка иди раздавай, то далеко так не уедешь. Думаю что лучше искать какие либо альтернативные, которые еще не так широко использовались, способы поиска клиента