Svetlana Stolyarova писал(а):А я продолжу
... Контроль за качеством, а также за полнотой (наполнением) в идеале ложится на самих создателей, творцов информации, т.е. на риэлторов... Нужна поддержка влиятельной организации самих профи. Как минимум, нужен четкий и ответственный критерий отличия профи от дилетанта-любителя... Это может быть некая иная метка. Но метка, т.е. готовность к ответственности, быть должна.
Трафик - не имеет значения.
Светлана, по моим многолетним наблюдениям, препятствием на пути создания полноценной МЛС в постсоветских странах все еще являются две основные "жабы":
1. Нежелание эксклюзивных риэлторов делиться своими комиссионными. Кооперация с профессиональными коллегами на базе дележ комиссионных - одна из основных идей эксклюзива как такового. Собственно, только этим эксклюзив и можно обосновать умному клиенту (обыватели, запуганные ежеминутными речевками-напоминалками о вездесущих террористах и либералах в московских метро и аэропортах, - не в счет). Только она позволяет риэлтору управлять спросом и достигать максимального результата.
2. Нежелание (неспособность?) лидеров местного рынка договариваться о правилах игры и, твоими словами "метках". Ну, не любим мы, чтобы нам кто-то устанавливал стандарты. Особенно конкурент; особенно "вчерашний, мля, мой ученик"; особенно "тот, который три года назад у меня агента переманил?".
И я думаю, что догадываюсь почему: рынками пока еще рулят те, кто его, по сути, создавал 20 лет тому назад. Они еще "помнят все!" И всех! И никому не простят передел рынка и изменения правил на нем.
А вот для нового поколения бизнес-интересы, действующие модели и, соответственно, заработки будут интереснее чем прошлые разборки. Вот у них есть шанс договориться о закрытой Системе Продаж.