izumrud писал(а):Мне кажется, что гораздо проще было бы избавиться от СК с помощью технологического правила - заключать предварительные договора (задатки) только в присутствии продавца и покупателя.
Ээх, хорошо бы, чтобы всё было хорошо!
Упомянутое правило прописать можно. И там же надо прописать требование к клиентам, покупателю и продавцу: они должны
1. Быть одного социального статуса, дабы не пытался профессор философии о чём-либо договариваться с алкоголиком (профессор своему риэлтору платит не за такое вот общение, а за отсутствие такого общения).
2. И покупатель, и продавец обязаны знать правила и обычаи ведения переговоров, ну и относящееся к делу законодательство. Обычно для них что аванс, что задаток, один фиг.
3. Что бы они (клиенты) не падали в обморок при обсуждении обычных при сделках рисков.
4. Что бы между ними не рождалось немотивированной неприязни или расслабляющего немотивированного доверия.
5. Они обязаны знать и понимать профессиональные и юридические термины, они должны понимать всё с первого раза, дабы переговоры проходили в обозримое время.
Ну и так далее. Если человек чего-то не хочет понимать и знать, то и не заставишь его. Приходится делать работу за него, он за эту работу платит мне.