Простите вот укороченном варианте
Документы необходимые для приобретения недвижимости:
1.Договор о купле-продаже недвижимого имущества
Данный договор заключается между покупателем и продавцом имущественного объекта, которым Вы обеспечиваете себе все права на выбранный объект и предотвращаете возможность его продажи другому покупателю. В контракте указываются владелец и покупатель недвижимости, величина депозита, график выплаты оставшейся суммы,а также дополнительные условия сделки.После подписания Предварительного контракта Вы должны будете оплатить депозит в размере не менее 10% от стоимости недвижимости.Консультант по недвижимости, являющийся посредником в купле-продаже, засвидетельствует факт сделки. Договор готовится на родном языке покупателя-клиента и на турецком языке.
Договор включает следующие положения:
- Сведения о покупателе и продавце
- Сведения об объекте недвижимости, являющемся предметом договора
(особенности постройки, планировка этажей, дата сдачи в эксплуатацию, регистрационный номер земельного участка и т.д.)
- Условия оплаты
- Обязательства покупающей и продающей стороны
- Юридические и законодательные процедуры
Требуемые документы:
- 3 фотографии размером 3x4 см
- 2 экземпляра ксерокопии паспорта / удостоверения личности
- Имена и фамилии отца и матери как покупателя, так и продавца
2. Получение индивидуального номера налогоплательщика
Индивидуальный номер налогоплательщика можно получить немедленно при предъявлении паспорта в местном отделении Налогового Управления. Наличие индивидуального номера налогоплательщика является обязательным условием при регистрации объекта недвижимости, открытии банковского счёта, заключении договора о предоставлении услуг телефонной связи и т.д.
3. Открытие банковского счёта
Банковский счёт на имя покупателя может быть открыт в любом местном банке, в результате чего значительно упрощается процедура перевода денег для оплаты стоимости приобретённой недвижимости. Кроме того, существует возможность свести к минимуму рутинные хлопоты по оплате счетов за электричество, водоснабжение и телефон, поручив тому же банку автоматически производить эти оплаты с использованием открытого банковского счёта.
4. Оформление нотариальной доверенности
Покупатель собственности имеет возможность поручить осуществление от своего имени официальных процедур в Государственной Регистрационной Палате, а также оплату абонентских счетов за услуги телефонной связи, электричество и водоснабжение консультанту по недвижимости или другому лицу, указанному в качестве представителя покупателя, при условии наличия нотариально заверенной доверенности, составленной на указанное лицо.
5. Необходимые разрешения от государственных органов
-Официальный запрос об отчуждении в собственность объекта недвижимости подаётся в местное отделение Государственной Регистрационной Палаты территориально-административного образования или района, в пределах которого располагается оговоренный объект, а также в уполномоченные военные органы в Измире. Целью подачи запроса в военные органы является подтверждение о том, что приобретаемый объект недвижимости не расположен на территории, используемой армией для своих нужд. Как правило, эта процедура носит чисто формальный характер и ответ на запрос приходит в течение 3 – 5 месяцев.
6. Оформление внж(икамет)
Запрос о предоставлении вида на жительство сроком на 6 месяцев подаётся в отделение местного полицейского участка, занимающееся делами иностранных граждан. Оформление и получение вида на жительство занимает от 7 до 14 рабочих дней.
7. Передача прав собственности
После получения необходимого разрешения от государственных органов и вида на жительство передача прав собственности на объект недвижимости от продавца покупателю осуществляется в отделении Государственной Регистрационной Палаты в присутствии официально аккредитованного переводчика.Факт передачи собственности регистрируется в кадастровой книге, и Вы немедленно получаете Свидетельство о праве собственности (TAPU).
Данная процедура занимает не более часа и также может быть осуществлен представителями, уполномоченными со стороны продавца или покупателя, либо с обеих сторон при условии наличия нотариально заверенной доверенности.
Приобретённая недвижимость в любое желаемое время может быть продана а финансовые средства, полученные от её реализации, могут быть беспрепятственно переведены за рубеж.
РАСХОДЫ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
1.Единовременно:
Оформление Свидетельства о владении недвижимостью (ТАПУ), счетчиков воды и электричества: порядка 2500 евро (включая налог с купли-продажи - 3,3% от кадастровой стоимости недвижимости).
Оформление занимает 2-3 рабочих дня.
2.Ежегодно:
Налог на недвижимость: 0,001 от кадастровой стоимости недвижимости.
Оплачивается два раза в год – в мае и ноябре равными долями (можно раз в год).
3.Ежемесячно:
Коммунальное обслуживание комплекса (айдат): 20-60 евро в месяц. В коммунальное обслуживание входит: обслуживание лифта, сада (садовник), бассейна (чистка, смена воды), вывоз мусора. А также обслуживание всей инфраструктуры объекта.
Электричество по счетчику 0,13евро/квт
Вода по счетчику 0,8евро/куб.м (счет приходит раз в 2 месяца)
Газ заказывается в тюбах, баллон 31 евро
Дополнительно:
1.Получение вида на жительство (икамет)
При оформлении вида на жительство необходимо оплатить госпошлины на сумму порядка 110 евро (27лир–налог за оформление икамета + 172 лир–стоимость книжечки икамета).
Условием для получения вида на жительство является наличие на открытом банковском счёте необходимой суммы (сроком на 6 мес. – 3000 долларов, на 1 год – 6000 долларов.). Это нужно только на время оформления, через 1 день данная сумма может быть снята со счёта.
Или можно предоставить справку об обмене необходимой суммы в турецкие лиры.
2.Нотариальная доверенность
Необходима, если покупатель не может лично присутствовать при оформлении и получении ТАПУ, переводе на него счетчиков электричества и воды. Стоимость порядка 150 евро.
Оформление занимает 1-2 часа.