Слав, дорожникам давали время оформить свои прилегающие земли, где они успели там и съели, где уже земля была отдана в частные руки, там они отдыхают. Железнодорожники например оформили все прилегающие к ж.д. путям земли. Т.е. провели межевание, выделение и присвоение кадастровых номеров и теперь платят копейку в казну.
Сейчас есть шанс придти к собственнику земли, в каком-то случае это районные, городские, областные или федеральные власти и мотивировано запросить выделение им участка под конкретные цели. Чаще всего они стараются немотивировано отказать в выделении участка, но есть юр. фирмы в любом регионе, которые специализируются на выделениях земель, они могут помочь грамотно составить запрос, что бы не получить отказ.
Большое количество прилегающих к автотрассам земель принадлежит коллективным сельхозпредприятиям и тогда нужно договариваться с ними и выкупать у них паи. Потом межевание и т.д.
В прилегающих деревнях земля может принадлежать как конкретному собственнику дома, расположенному на этом участке, так и колхозу в целом, так и государству, если никакие другие права были не определены.
Иными словами надо выбрать понравившийся участок и идти в земельный комитет местного органа власти. Сейчас мы работаем в таком ключе с Лукойлом, их коммерческая служба ездит по области и выбирает места вдоль федеральных трасс, а мы потом определяем собственника и уже с ним ведём работу по отчуждению. Большая часть из понравившегося им, уже оформлена лихими людьми в аренду или в собственность и там соответственно цены заоблачные на отчужждение. Очень редко встречается ситуация, когда землю оформили дорожники, в основном это только в местах где прокладываются новые участки федеральных автомагистралей, но это тоже не проблема и они чаще всего готовы отдавать куски под инфраструктуру автодороги, в частности автозаправки, но уже только в аренду.
.