Пару, тройку лет назад на нашем канадском рынке появились компании, которые предлагали фиксированную оплату за свои услуги при продаже. Компании те были маленькие и, видимо, идея заключалась в том, чтобы таким подходом ухватить некую долю рынка. Основной лозунг был : "Продаешь квартиру за $200,000, или дом за 20 миллионов - не важно. Заплати мне мне одну и ту же коммиссию". Мне было любопытно понаблюдать, как все это дело пойдет дальше. Ответ простой - никак. Сегодня, кажется, такой сервис не предлагает никто, даже мелкие компании. Это означает, что потребитель просто никак не клюнул на эту идею.
Представляю, приходит бабушка продать хрущик, а я ей про дифференцированный подход, коротенько так, минут на 40.
Конкретная ситуация с бабушкой, произошедшая пару лет назад у моей сотрудницы. Приходит, значит, бабушка. Штанишки - с дырками, в телогрейке и дешевенькой шапочке. Начинает с сотрудницей торговаться, чтобы та продала её квартирку подороже, а то бедной бабушке на хлебушек не хватает. Сотрудница пожалела бабушку, работала за копейки в прямом смысле слова. Сделка долго не складывалась, покупатель никак не находился. Задействовали все возможны рекламные каналы. Наконец, нашла покупателя. День сделки. Бабушка преобразилась: норковая шубка, такая же шапочка, в ушах - серьги с брильянтами, пальцы - перстнями увешаны. Сын - крутой бизнесмен, купил бабушке квартирку на Остоженке, отделав по последнему слову дизайнерской мысли, ну а эту квартирку продавали за ненадобностью.
С тех пор, никакого дифференцированного подхода по принципу: "бабушка/не бабушка": услуга стоит столько, сколько стоит. Все расценки на сайте, все в открытую, никаких скрытых комиссий: хочет человек работать с нашей компанией - расценки известны, не хочет - значит, кому-то не повезло: скорее всего, не нам.
Пару, тройку лет назад на нашем канадском рынке появились компании, которые предлагали фиксированную оплату за свои услуги при продаже. Компании те были маленькие и, видимо, идея заключалась в том, чтобы таким подходом ухватить некую долю рынка. Основной лозунг был : "Продаешь квартиру за $200,000, или дом за 20 миллионов - не важно. Заплати мне мне одну и ту же коммиссию". Мне было любопытно понаблюдать, как все это дело пойдет дальше. Ответ простой - никак. Сегодня, кажется, такой сервис не предлагает никто, даже мелкие компании. Это означает, что потребитель просто никак не клюнул на эту идею.
В 2006 году при продаже квартиры стоимостью свыше 12 миллионов рублей решили брать комиссию 1%. Думали, что число сделок увеличится. На рынке таких расценок - нет. Думаете очередь из клиентов выстроилась? Наоборот. Клиентов только меньше стало. Уж слишком сильно расценки от рыночных отличались. А бесплатный сыр где? Вот, боясь "бесплатного сыра", люди предпочитали не обращаться. Те, чья квартира стоила 8 миллионов - стали требвать скидки, мол, 2% от 8 млн = 160000, а 1% от 12 млн = 120000. Через три месяца эксперимент прекратили, уйдя в минус вместо плюса, и получив сокращение клиентов, вместо увеличения.
Представляю, приходит бабушка продать хрущик, а я ей про дифференцированный подход, коротенько так, минут на 40.
Конкретная ситуация с бабушкой, произошедшая пару лет назад у моей сотрудницы. Приходит, значит, бабушка. Штанишки - с дырками, в телогрейке и дешевенькой шапочке. Начинает с сотрудницей торговаться, чтобы та продала её квартирку подороже, а то бедной бабушке на хлебушек не хватает. Сотрудница пожалела бабушку, работала за копейки в прямом смысле слова. Сделка долго не складывалась, покупатель никак не находился. Задействовали все возможны рекламные каналы. Наконец, нашла покупателя. День сделки. Бабушка преобразилась: норковая шубка, такая же шапочка, в ушах - серьги с брильянтами, пальцы - перстнями увешаны. Сын - крутой бизнесмен, купил бабушке квартирку на Остоженке, отделав по последнему слову дизайнерской мысли, ну а эту квартирку продавали за ненадобностью.
С тех пор, никакого дифференцированного подхода по принципу: "бабушка/не бабушка": услуга стоит столько, сколько стоит. Все расценки на сайте, все в открытую, никаких скрытых комиссий: хочет человек работать с нашей компанией - расценки известны, не хочет - значит, кому-то не повезло: скорее всего, не нам.
Какая бабушка молодец. Признать нужно. Хоть и не в тему. Ведь продумала ходы. Надо было ее взять на работу, у нее бы получилось
Пару, тройку лет назад на нашем канадском рынке появились компании, которые предлагали фиксированную оплату за свои услуги при продаже. Компании те были маленькие и, видимо, идея заключалась в том, чтобы таким подходом ухватить некую долю рынка. Основной лозунг был : "Продаешь квартиру за $200,000, или дом за 20 миллионов - не важно. Заплати мне мне одну и ту же коммиссию". Мне было любопытно понаблюдать, как все это дело пойдет дальше. Ответ простой - никак. Сегодня, кажется, такой сервис не предлагает никто, даже мелкие компании. Это означает, что потребитель просто никак не клюнул на эту идею.
В 2006 году при продаже квартиры стоимостью свыше 12 миллионов рублей решили брать комиссию 1%. Думали, что число сделок увеличится. На рынке таких расценок - нет. Думаете очередь из клиентов выстроилась? Наоборот. Клиентов только меньше стало. Уж слишком сильно расценки от рыночных отличались. А бесплатный сыр где? Вот, боясь "бесплатного сыра", люди предпочитали не обращаться. Те, чья квартира стоила 8 миллионов - стали требвать скидки, мол, 2% от 8 млн = 160000, а 1% от 12 млн = 120000. Через три месяца эксперимент прекратили, уйдя в минус вместо плюса, и получив сокращение клиентов, вместо увеличения.
Вы сами до этого дошли, попробовали, проиграли и сделали выводы.Достойно уважения. Спасибо за откровения.
Вы сами до этого дошли, попробовали, проиграли и сделали выводы.Достойно уважения. Спасибо за откровения.
Пожалуйста. К счастью, не до всего приходится доходить своим опытом, можно воспользоваться чужим: учиться у тех, кто сумел создать свой успешный бизнес.
Лет 20 наверное уже не сужу о людях по прикиду. Ну, разве что, если с запахом. Вот недавно, приходит человек: затертая куртка, такие же штаны, сильно сбитые кисти рук, не стрижен месяцев 4-6. По виду работяга работягой, при том пьющий "в меру", некомплект зубов, пытается матерится, но сдерживается. Что надо - продаем 2 квартиры + комната, добавляем 2,5 ляма покупаем коттеджик 300 кв.м на престижном направлении у знакомых подешевле. А зашел спросить сколько стоит его комната (на самом деле доля). Корейко прямо какой-то. Кстати, по комиссии не торговался.
В 2006 году при продаже квартиры стоимостью свыше 12 миллионов рублей решили брать комиссию 1%. Думали, что число сделок увеличится. На рынке таких расценок - нет. Думаете очередь из клиентов выстроилась? Наоборот. Клиентов только меньше стало. Уж слишком сильно расценки от рыночных отличались. А бесплатный сыр где? Вот, боясь "бесплатного сыра", люди предпочитали не обращаться. Те, чья квартира стоила 8 миллионов - стали требвать скидки, мол, 2% от 8 млн = 160000, а 1% от 12 млн = 120000. Через три месяца эксперимент прекратили, уйдя в минус вместо плюса, и получив сокращение клиентов, вместо увеличения.
Что касается дифференцированного подхода к процентовке в зависимости от цены, то у нас в Огайо уже лет сто как применяют так называемый градуировнный процент. Допустим, с первой сотни тысяч долларов берется 7 %, а с остальных - 5 %. Или с первой сотни 7 %, дальше - 5%, а начиная с 600 тыс. - 3 % (все цифры условные, поскольку у каждой компании своя политика ценообразования). И так далее. Вариантов процентовок немеряно.
И все-таки тему увели от "Почему процент" к "Почему так дорого".
Вообще-то любые разговоры об едином проценте или об единой фиксированной цене услуги, которые ведутся среди риэлторов, работающих в разных компаниях, у нас в США приравниваются к картельному сговору и очень строго осуждаются законом. Кому любопытно, могу отослать к отчету Department of Justice, который скромно называется "Достижения Департамента юстиции в соблюдении антимонопольного законодательства за 2001-2009 годы" внешняя ссылка. Очень неприятные цифры штрафов и уголовных приговоров там озвучены.
Несмотря на то, что даже пресловутая многолетняя борьба Департамента Юстиции с НАР тоже велась в рамках риторики "Почему дорого" (даже веб сайт чиновники создали с калькулятором "Сколько вы можете сэкономить на риэлторах"), суть ее не свелась к принуждению частных бизнесов следовать единой модели бизнеса. Напротив, во имя расширения возможностей клиентов выбирать то, что им по душе и по карману, провозгласили одобренное государством разнообразие подходов. Хочешь оказывать услуги а-ля-карте (фикс за каждое телодвижение) - на здоровье. Хочешь возвращать клиентам часть своей комиссии - делай. Хочешь работать за высокий процент от суммы сделки - дерзай. Главное - не создавай конспиративных договоренностей с коллегами, которые строили бы искусственные ограничения для действия альтернативных моделей и ограничивали бы возможности потребителя.
Выбор - за самим бизнесом, по какой модели выстраивать собственные финансы. А главное слово - все равно за клиентом. Выбор велик, исследуй, что предлагается рынком и работай с тем, с кем тебе комфортно.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
Что касается дифференцированного подхода к процентовке в зависимости от цены, то у нас в Огайо уже лет сто как применяют так называемый градуировнный процент. Допустим, с первой сотни тысяч долларов берется 7 %, а с остальных - 5 %. Или с первой сотни 7 %, дальше - 5%, а начиная с 600 тыс. - 3 % (все цифры условные, поскольку у каждой компании своя политика ценообразования). И так далее. Вариантов процентовок немеряно.
Очень разумный подход. С превого миллиона баксов берем 7%, со второго 5% и т.д. Шутка конечно.
А мне всегда хочется задать вопрос - так же Вы любознательны и объективны, когда вопрос касается Вашей личной зарплаты... Причем, ответ-то мы знаем - " маловато будет" ...
Странно... к чему сравнение? У меня насчет зарплаты одно мнение - денег лучше больше, чем меньше Идешь на рынок, выбираешь, где больше платят, туда и идешь. А уже на рабочем месте повышать свою зп не получается, работодатель либо понимает про инфляцию и прочие удовольствия, либо нет. Приходится раз в 3 года менять работу. На мое место в результате берут нового сотрудника, которому еще год-полгода нужно, чтобы въехать и владеть вопросом, как и я. Не потому что он глупее, а потому что - так устроена работа.
Ну ведь, и в самом деле, странно - работодатель - это да, с ним не поспоришь - так устроена работа, а с риэлтором, поговори о целесообразности оплаты по процентам, глядишь, и одумаются, у них-то какая работа, уж не говорю " про инфляцию и прочие удовольствия"...
Странно другое, почему эта тема воспринимается как спор между клиентом и риелтором о снижении цены?
Действительно, какое отношение имеет к снижению комиссии риэлторам... Говорим, да?
Просто посмотрите по-другому. Допустим Вы разговариваете со своим компаньоном по бизнесу. Не нужны споры, не нужны НЛП, не нужно никого убеждать. % от стоимости объекта - проинтегрируйте на все виды, типы объектов, какие объекты Вы гарантировано потеряете ввиду негибкости ценообразования?
Неет, извините, я без НЛП не могу,.. Ну как я без НЛП буду говрить о негибкости ценнобразования в пользу бедных
Дык можно такую схему и продумать. Простейший способ: фикс + %. Тогда и продажа одного квадратного метра и продажа дворца за $5 млн, станет рентабельным и оправданным. Есть и другие схемы
Это Вы после разговора со своим работодателем изобрели? С ним не получилось, пойду поучу жизни жадных риэлторов? У меня, кстати, твердый фикс - продукт новой технологии. И обсуждать я его буду только в сторону увеличения, причем без НЛП, заметьте. Но вот это отношение - а почему бы и не поучить... Это позволительно только тем, кто знает работу изнутри, ее сложности, радости и пр. нюансы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей