Черный понедельник /09.03.2020/ 574 / 8920
Форум специалистов по оценке и аналитике рынка недвижимости. Прогнозы недвижимости на этот год, анализ цен на квартиры и коммерческую недвижимость, независимые обзоры.
11 мар. 2020
Сети достаточно сильно нагибают своих поставщиков, некоторые используют (поставляют туда почти с нулевой прибылью) как рекламную площадку, чтобы люди быстрее узнали торговую марку, а деньги зарабатывают уже через "магазины за углом" и региональных оптовиков. На прошлой работе печатали этикетку/упаковку для многих ТМ которые были представлены в сетях, идешь так по Ашану вдоль полок вот мой клиент и еще мой клиент... )) Поэтому была информацию из первых рук от некоторых производителей.11.03.20, 23:36Ashrafieh писал(а):Понял. Тогда переформулирую - 50 % скидка, которую дает поставщик, для него самого - это как относительно его закупочной цены (если про поставщика- оптовика) ?
Недвижимость районов Перово-Новогиреево
внешняя ссылка
внешняя ссылка
12 мар. 2020
Ну вот у нас в сантехнике долгое время в мелких многочисленных бутиках на рынках прямо заинтересовывали продавцов или процентами продаж или фиксированной ценой отката при продаже дорогостоящего товара. В свое время лучших продавцов премировали поездками скажем "на завод в Чехию на неделю" - просто скататься за наш счет в Европу.11.03.20, 23:43Ashrafieh писал(а):Это если скидка от бренда, это понятно, спасибо. Что там за счет маркетингового бюджета делается. А вот если от поставщика скидки в 50 % ? Выше вопрос вот убыру задал. Или от поставщика скидок такого размера в принципе не может быть ?11.03.20, 21:54klimat писал(а):Там все просто.11.03.20, 18:49Ashrafieh писал(а):
Хорошая тема - а что правда является реальной ценой при таком повсеместном распространении скидок и акций сейчас ?
И вот тоже интересно: когда скидка в торговом зале на 50%, это чаще всего относительно закупочной стоимости магазина как ? Кто-то знаком близко с этим в продуктах ?
Есть три вида товаров - простой товар, товар с подкреплением и товар по замыслу (услуга чаще всего).
Так вот, некоторые виды простых товаров - типа "Кока-колы" - продаются на массовом рынке. В тех объемах, в которых они продаются, большее значение имеют такие параметры, как проникновение, доля рынка и лояльность покупателя.
Именно благодаря этому в четвертом П комплекса маркетинга (Промоушн) - велика доля "Акций" и проч.
Да, компании на это закладывают деньги при разработке комплекса маркетинга.
Собственно, "съем" этих денег и составляет суть "акционной стратегии покупок".
На вшивые марки как правило скидки не распространяются, поэтому солидные, сильные марки дают возможность покупать их по акционным ценам, значительно ниже прайсовых.
Вот, собственно, и весь секрет.
Еще раз повторю - цель - проникновение, чтобы в Веденском районе Чечни твою хрень ПРОДАВАЛИ, и захват доли рынка. Когда 110 млн платежеспособного населения твою хрень раз в неделю покупает, то на длинном шаге тебе по фигу, что в каком-то магазине две недели они по себестоимости твою хрень покупали. А может ты просто дарил им ее, чтобы "посмотрели, попривыкли".
На самом деле специалисты такого уровня, как "управления брендом", очень редки и очень хорошо оплачиваются, за ними охота. На самом деле специалисты высочайшего уровня в дефиците,особенно в сетях, и за ними идет форменная охота и переманивание.
Там реальное МБА надо плюс опыт практически от рядового менеджера продаж розница - опт - далее везде.
12 мар. 2020
В сетях в основном собственные дистрибьюторы производителей. На них как бы и акции системные перманентные по 50%. По овощам-фруктам разве что независимые поставщики, но они точно в убыток не работают. Этот товар кратно подвержен сезонным колебаниям цен. Скидки туда и встраиваются.11.03.20, 23:36Ashrafieh писал(а):это как относительно его закупочной цены (если про поставщика- оптовика) ?
Это все
12 мар. 2020
Процесс ценообразования в мультибрендовых магазинах с большим ассортиментом очень сложный. В двух словах не опишешь. Если поставщик дает такую скидку, то с высокой вероятностью он ее тоже получил от производителя/бренда.11.03.20, 23:36Ashrafieh писал(а):Понял. Тогда переформулирую - 50 % скидка, которую дает поставщик, для него самого - это как относительно его закупочной цены (если про поставщика- оптовика) ?
Если же конечный магазин делает скидку без последующей компенсации, то
- конец квартала, а KPI по обороту не выполнены, а значит, топ-менеджеры рискуют остаться без бонусов
- конец квартала, а KPI по трафику не выполнены, при этом KPI по марже уже выполнены, а значит маркетологи рискуют остаться без бонусов
- показатель оборачиваемости для той или иной группы товара не в плановых значениях (а значит, менеджер по закупкам останется без бонуса)
- низкий спрос при высоком товарном запасе, короче надо слить товар, пока не испортился (иначе директор магазина останется без бонусов)
- есть обязательства закупать и продавать определенный объем товара, в противном случае лишаются части маркетингового бюджета, например, или сладких закупочных цен
ну и т.д.
Я, конечно, немного утрирую, но магазины (за редким исключением, в определенных сегментах) не получают больше ПРИБЫЛИ с товаров при скидках более 20%. Ибо рост продаж не покрывает падения маржи. В супермаркетах (онлайн тоже) часть товаров почти всегда продается с нулевой маржой и присутствует только для ассортимента / позиционирования /доли рынка.
Я не эксперт, мои слова выражают исключительно мою точку зрения.
12 мар. 2020
Каждому времени свой фрукт.11.03.20, 23:43Ashrafieh писал(а):Или от поставщика скидок такого размера в принципе не может быть ?
Это все
12 мар. 2020
Надо понимать, как устроена сеть.12.03.20, 00:17Убыр писал(а):В сетях в основном собственные дистрибьюторы производителей. На них как бы и акции системные перманентные по 50%. По овощам-фруктам разве что независимые поставщики, но они точно в убыток не работают. Этот товар кратно подвержен сезонным колебаниям цен. Скидки туда и встраиваются.11.03.20, 23:36Ashrafieh писал(а):это как относительно его закупочной цены (если про поставщика- оптовика) ?
Она работает по принципу "Трубы".
Мне в свое время удалось поработать с сетями, поэтому это ТО еще удовольствие. Договор пол-года согласовывали. Чтобы хоть чуть-чуть можно было прибыли получить. За все штрафы и ты все время что-то сети должен. Даже ПОДДОНЫ и этикетки/наклейки на товаре должны быть строго определенных размеров и образцов. Ты должен столько то товара держать "на витрине", и под него такой то запас У СЕБЯ на складе и везти по первому зову.
В общем, "средней" фирме тяжело на самом деле с сетью работать, просто ресурсов не хватит!
12 мар. 2020
Спасибо. Да, именно поэтому, если отъехать от МКАДа на 10 км, то ассортимент уже другой в магазинах (некоторые названия товаров вообще мало знакомы могут быть невыезжающему за МКАД москвичу), а если отъехать ближе хотя бы к бетонке - то начинают еще активнее товары из соседних областей появляться.12.03.20, 00:24klimat писал(а):В общем, "средней" фирме тяжело на самом деле с сетью работать, просто ресурсов не хватит!
12 мар. 2020
Точно такой же ассортимент в сетях по всей стране плюс 30% локальных брендов к аждом регионе. Заблуждение.
Это все
12 мар. 2020
Ну вот про эти условные 30 % и имел в виду, может, неточно выразился. И начинается это сразу за МКАДом. По крайней мере, в Перекрестке в Королеве есть товары (марки), которых я никогда не вижу в Перекрестке на Новом Арбате. Хотя бываю регулярно и там, и там. Но условные Кока-Колы есть везде по всей стране, не спорю.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Svu и 2 гостя