Как заключить договор с собственником, как и кому предложить объект недвижимости и получить комиссионные. Форум для обсуждения аспектов работы на рынке коммерческой недвижимости Москвы, Подмосковья и других регионов: офисы, склады, магазины и т.д. Для просмотра объявлений по продаже и аренде коммерческой недвижимости в Москве перейдите по ссылке. Если же вам интересны предложения объектов недвижимости в Московской области, жмите на эту ссылку, там много объявлений.
Неужели тянут БЦ с чеком в 400-500 за обед? Это должен быть очень хороший уровень питание, так как и рестораны в центре выдают ценник пониже в среднем за ланч.
Ланч за 500 - это недешёво, за 300-400 - это нормально, меньше, чем за 300, практически не найдёшь, собственно и за 300 надо ещё поискать.
У меня на почте есть презентации от некоторых фирм, которые пару лет назад делали ланчи и по 200р, понятно, что там самое простейшее, но главное, что питательно и в общем-то вкусно. Сейчас, правда, думаю, что там минимум от 250.
Чтоб платить 400 рублей в день, надо достойно получать)
Ну, тысяч 8-9 в месяц на питание на работе надо закладывать, да. 300р - это примерно 6-6,5тыс в месяц, такое уже не везде есть.
На производственных комплексах давненько не интересовался темой, но и там, думаю, рублей 200 минимум, то есть 4-4,5тыс в месяц примерно.
---
Это, кстати, тоже к вопросу о возможностях арендаторов. Потому что готовить ланчи дешевле 300р могут далеко не все, а если на конкретном предприятии люди получают в среднем тысяч 30-40, то шесть-семь тысяч на питание (и это только на работе днём, повторюсь) будет для них дорого, соответственно, даже если такое место освободилось, то тебя туда не позовут.
---
С цифрами могут быть некоторые неточности, поскольку я всё-таки не ресторатор, но как минимум около этого оно вот так.
Не знаю, честно. Я в том районе только в тойоту редко заезжаю.
То, что там общепиты по определению есть - это даже не обсуждается. В БЦ ланчи - тоже понятно, а насчёт производств - обычно есть столовая внутри, на закрытой территории. Она, понятно, не для всех.
Ну, кстати, в упомянутой тойоте, например, так. По крайней было. Там своя закрытая столовая, где кормят весььма дешёво. Понятно, это только для сотрудников, и аренда там нерыночная.
Такой подход явление обычное, кстати.
Нервов, времени и беготни при таком варианте очень много. Арендаторы параллельно ищут сами, с удовольствием агентов кидают. Владелец обычно не платит - только если с ним есть договорённости по долгосрочной работе - , ибо незачем.
При таких раскладах подписываться на 100-150тыс я бы не стал, и советовал бы обдумать дважды.
За 100% тоже советовал бы хорошенько обдумать на тему того, как агент свои деньги получать будет.
Технопарк один)) Это там где метро Технопарк. Может Антон о чем-то другом.
Нет ) Это станция метро Технопарк - одна. А самих по себе "технопарков" немеряно. Повторюсь, "Технопарком" сейчас принято нарекать даже голый участок земли, без коммуникаций и их видимости в ближайшей перспективке, но поделённый за прямоугольнички по 1-2-3 гектара и соответствующей категории земли.
Нервов, времени и беготни при таком варианте очень много. Арендаторы параллельно ищут сами, с удовольствием агентов кидают. Владелец обычно не платит - только если с ним есть договорённости по долгосрочной работе - , ибо незачем.
При таких раскладах подписываться на 100-150тыс я бы не стал, и советовал бы обдумать дважды.
За 100% тоже советовал бы хорошенько обдумать на тему того, как агент свои деньги получать будет.
Я не о таком подходе. Нервы и беготня будут у стажеров. Потому что не знают ничего. Просто циан и пошли ногами с телефоном.
В вашем бизнесе связи и информация важны. Более важны, чем в жилом секторе.
Недавно познакомилась с агентом, который работает в определенной локации. Нарабатывал связи и объекты годами с 18 лет. Далее своей локации не работает, так как нагрузки хватает. Из кабинета он не выходит. Просто контактирует с арендаторами (с них начинался бизнес) - кто съезжает? почему? профиль? условия? выросли? разорились?
Например, ООО Рога снимали офис 100 м2. Выросли. Нужно офис 200 м2. Одновременно, ИП Простаков освобождает 100 м2, потому что санкции и тюльпаны из Голландии уже не бизнес.
Заявка - ЗАО Копыта ищет помещение под фармацевтику.
Вот с этой информацией агент и работает - отправляет людей по адресам, предлагает Рогам снять еще 100 м2 из-под Простакова, или немного подшаманить с помещением Простакова и отдать его Копытам.
Логистика, аналитика, информация. За все рокировки он получит 100% с Копыт, 100% с Рогов, 50% + 50% с арендодателей. Если ценник 100 тр, то за одну такую рассадку доход агента 300 тр.
Арендаторы параллельно ищут сами, с удовольствием агентов кидают
Потому и нужен договор и предоплата.
Ибо порой клиент хочет информацию получить, а не платить.
Коммерческая довольно специфична, не для каждого подойдет.
Нервы и беготня будут у стажеров. Потому что не знают ничего. Просто циан и пошли ногами с телефоном.
В моём понимании, это всё же большая ошибка на перспективу - забывать про непосредственные функции брокера. Не говорю сейчас, что всё надо делать самому, конечно нет, но и не надо забывать, что из кабинета не всё видно
В вашем бизнесе связи и информация важны. Более важны, чем в жилом секторе.
И тут тоже не совсем соглашусь. В моём понимании, значение т.н. "связей" слишком переоценено. И снова уточню - не говорю обратного, что личные завязки бесполезны, однако ж не надо считать, что если где-то у тебя завязки есть, то ты ухватил бога за бороду. Особенно в кризис оно проявляется.
Логистика, аналитика, информация. За все рокировки он получит 100% с Копыт, 100% с Рогов, 50% + 50% с арендодателей. Если ценник 100 тр, то за одну такую рассадку доход агента 300 тр.
Это всё чудесно, но на перспективу слишком недальновидно, в моём понимании. 18 лет ты работал на одном месте, по одной схеме, потом всё поменялось один раз, ещё через несколько лет второй раз - и вот ты уже бесполезен и дорог, как собственно и был всегда, просто раньше это в глаза не бросалось. Поэтому теперь ты никому не нужен, но кроме этой схемы ты ничего не умеешь, а перейдя дорогу в соседний район, уже и ничего не знаешь. Однако хорошо зарабатывать уже привык.
Да, безусловно, преимущества не просто есть, они ещё и заставляют задуматься, а зачем делать иначе, но и недостатки в перспективы крайне существенны.
Мой подход к делу - комплексное решение проектов и широкий спектр деятельности в коммерческой - разумеется тоже имеет плюсы и минусы. Разумеется, у данного коллеги схема отлажена и идёт как по рельсам, а у меня бывают промахи и ошибки, и всегда объём знаний в какой-то степени будет меньше, чем у "профильных коллег".
Однако, если сегодня и Рога, и Копыта, и Простаков больше денег не платят при заезде в помещение, а твои бесценные завязки теперь сами рекламу в циан дают, потому что так намного дешевле, то на этом схема заканчивается.
Если ты только сдаёшь в аренду помещения и не знаешь, можно ли кабинеты на первом этаже переделать в помещение для автотехцентра, и насколько оно выгодно и целесообразно, то рано или поздно у тебя появятся конкуренты, которые сделают всё то же самое, только существенно дешевле, и твои завязки долго терпеть такой расклад не будут. А конкуренция в кризис обязательно появится, потому что рынок сжимается, и вылетать из него специалисты не хотят, поэтому первым делом начнут демпинговать.
Так что, безусловно, сидеть спокойно в кабинете и не выходя поднимать большие деньги - это действительно круто и по-белому завидно, но надо понимать, что тут есть существенные нюансы, расслабившись и не думая о которых, запросто можно ощутить на себе влияние кризиса в полный рост.
Разумеется, никого жизни не учу, просто делюсь своими соображениями по этой теме.
Хехе, а вот тут не всё так просто. Предоплату возьмёшь или символичную, тысяч 10-20, или, как у серьёзных людей, тысяч 100.
Во втором случае надо отчётливо понимать, что пробегать тут можно не один и не два месяца, а результат от тебя будут ждать уже на вторую неделю.
Если же результата не будет, то ты окажешься м*д*к, а предоплату придётся вернуть, поскольку, повторюсь, 100-200 - это не символические 10-20-30 тысяч, и списывать их никто не будет.
А в таком варианте, который по теме, действительно подходящих помещений тупо может не быть. И таких вариантов я ещё много могу накидать, например, помещения под приличные автотехцентры, вроде сети МВО, иди найди за вменяемые деньги.
Или под пищевое производство, небольшую площадь. Ну знаешь, сейчас набирают популярность кухни на доставку, причём такими вещами занимаются и вполне серьёзные рестораторы.
Или под ночной клуб. Чтобы и не в ж*пе, потому что дальше Трёшки никто не поедет, и не рядом с жилыми домами.
Так что с предоплатой надо осторожно работать, в моём понимании.
Коммерческая довольно специфична, не для каждого подойдет.
Это просто другой сектор, имхо, с которым у жилой недвижимости общего только география и второе слово в названии отрасли. Как и загородная недвижимость - отдельное, третье направление.
А в таком варианте, который по теме, действительно подходящих помещений тупо может не быть
Так первичный анализ и оценка возможностей поиска необходимы, если взять тупо сотку и потом уже начинать смотреть и искать, конечно можно оказаться плохим парнем.
Пообещал, бабки взял и скрылся в ночи.
Поэтому я в коммерческой только сдаю постоянным клиентам, там уже все автоматически наработано.
Бывают и продажи помещений, но редко. А уж поиск это не моя тема, проходил когда-то.
Так первичный анализ и оценка возможностей поиска необходимы, если взять тупо сотку и потом уже начинать смотреть и искать, конечно можно оказаться плохим парнем.
Это тоже не так просто, Антон. Даже если ты только вчера нашёл людям участок под склады, например, это вовсе не значит, что сегодня ты найдёшь второй такой же.
А что ты имеешь ввиду под первичным анализом - не знаю. Пример с участками под небольшие складские комплексы - это из моей практики. Когда за первый участок взялся, не было нихрена. Участок нашёлся аж у Мин. обороны Поэтому когда речь зашла о втором, ситуация была ровно аналогична первой, с небольшой разницей во времени. И точно также снова не было нихрена. О каком первичном анализе идёт речь?
Не, ну понятно, что если требования вне рынка, то это да, и подписываться не стоит. Но я подумал, речь идёт о первичном мониторинге на предмет "есть чего", перед началом работы.
Собственно, поэтому желающих предоплачивать какими-то более-менее весомыми суммами на горизонте не наблюдается.
В согласованиях такая вещь присутствует, да. Проблемы возникают частенько, меняется всё на ходу, многие просто пропадают.
Офисы небольшие или помещения под торговлю в радиусе метро.
В офисах в принципе ничего особенного нет, мелкие помещения разлетаются быстро. По ритейл разве что согласование договора аренды, который окончательно одобряет юрист владельца или сам владелец.
--
Тут нет особых сложностей. И это как раз то, о чём я писал Ирине чуть выше - сдавать легко, деньги не маленькие, но с кризисом все начинают экономить. Кто плотно сидел на таких помещениях, нередко оказываются в нехорошей ситуации. И тут ещё, что характерно, за многие годы не только пробел в знаниях, но ещё и дикий пафос прёт так, что разговаривать нет никакого желания.
Недавно, как пример, на Автозаводской увидел, что знакомое помещение снова выставлено в аренду. Позвонил спросить насчёт варианта продажи и началось. -"А сколько предлагаете?"
-"Предлагаем 35млн. Аренду здесь видим такую-то, несколько лет назад она была такая же, ещё несколько лет назад чуть ниже, поэтому предлагаем вот такие деньги."
- "Да вы что, охренели что ли. Где вы видели в пределах ТТК помещения за 35млн? Нет, даже передавать не буду".
В общем, простимулировал покопаться в архиве и найти там телефон владельцев. Владельцы, понятно, в текущей обстановке так не разговаривают.