Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
Это факт, но я немножко про дургое: про костылики, которые чуть помогают риэлтору во время взаимодействия с клиентом на разных этапах взаимоотношений: листовки, тексты, шаблоны, формы отчетов, подсказки, скрипты, бахилы и т.д и т.п.
Гарр Рейнольдс в своей книге "Обнаженный оратор" приводит слова Фила Уоркнела: "Пожалуй, самое сложное в выступлении обнаженным – снять доспехи, т. е. отказаться от комфорта и защиты. Первым делом надо убрать «костыль» – необходимость подглядывать в записи или посматривать на слайды..."
Вот такие мысли насчет презентационных материалов. То есть знать их необходимо, но ставить их во главу угла не стоит.
Коллеги,все перечисленный в схеме маркетинговые инструменты НЕ являются конечным списком. На мой взгляд это необходимый минимум, хотя многие обходятся и без него Честно говоря, схема родилась из заказа одного клиента, который попросил создать ему набор внутренних маркетинговых инструментов. Это мои размышления о стартовом минимуме. Есть конечно и реклама в печатных СМИ и на радио и ТВ и наружка, а еще PR, ивенты, свой сайт, контекстная реклама, ретаргетинг, email маркетинг, партизанский маркетинг, СММ и .... много чего еще Но схемка думаю полезная для тех, кто не понимает пока как облегчить труд своего агента и повысить его убедительность.
Костылики они нужны первые полгода-год, потом обретаешь уверенность и свой стиль, и тогда их можно отбросить. Хотя некоторые стоит все-таки оставить: презентационная папка еще никому не помешала продать.
Ольга, спасибо за "План подготовки квартиры к продаже"
Ань, в клеточку : Первая встреча -можно ввести "Памятку подготовки квартиры к продаже."
Оля, слегка уточню: памятку, в которой содержатся общие рекомендации по подготовке квартиры к продаже, типа, разгрести завалы вещей и мебели, помыть окна, содержать в чистоте и блеске унитазы и прочую сантехнику и т.п., лучше всего включать в пре-листинговый пакет, который посылается владельцу до первой встречи. Хорошо иметь авторскую брошюру (автор - не агент. Возможно, руководитель агентства), но с визиткой агента на первой странице или на обложке. Чужое авторство полезно, потому что позволяет сказать довольно неприятные для владельца вещи чужим голосом, да еще и добавляет авторитета со стороны.
Если пре-листинговая рассылка не практикуется, то можно и на первой встрече.
Конкретные указания, что и как делать этому конкретному продавцу в этой конретной квартире - это очень большая часть платной эксклюзивной услуги, потому Персональный план подготовки квартиры к фото-сессии и к показам надо поместить в следующую клеточку - в точку заключения эксклюзивного договора.
Эти две точки - первая встреча на объекте и заключение экса могут и совпадать, но не всегда это необходимо.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
Я извиняюсь, что вклиниваюсь в высокотехнологичный и культурный разговор профессионалов, но испытывая трепет перед словосочетаниями "маркетинговые инструменты", "экспозиция" и проч., вспоминаю одну квартиру. Трешку.
Выкупленную о пожилого дедушки, которого дети забрали к себе. Квартиру выкупили и, следовательно, надо ее продавать. А как тут продашь, когда.. Очень старенький дедушка жил в ней. Ну, короче, засада. А квартира шикарная. В смысле, планировка. Но надо делать глобальный ремонт. А это время. И это деньги. Большие. А квартира выкупленная. А деньги заемные. Короткие деньги. И дорогие. Неделю стоит. Две стоит. Что делать?!
Кто ни зайдет, все носы воротят. И некорректную цену предлагают.
Запустили тогда туда двух женщин с краскопультом и те за один день ее... побелили. Побелкой. Варварски. Стены, потолок, розетки, двери, ванную и даже ванну. Полы белить не стали. Тупо покрасили. Да, еще входную дверь поменяли. Все белое. Полы только салатовые. Через два дня квартиру купили.
Покупатели так прямо и говорили: Ребята, зачем вы всю квартиру побелкой изгадили? Теперь всю эту дрищь сколько отмывать!
Я извиняюсь, что вклиниваюсь в высокотехнологичный и культурный разговор профессионалов, но испытывая трепет перед словосочетаниями "маркетинговые инструменты", "экспозиция" и проч., вспоминаю одну квартиру. Трешку.
Выкупленную о пожилого дедушки, которого дети забрали к себе. Квартиру выкупили и, следовательно, надо ее продавать. А как тут продашь, когда.. Очень старенький дедушка жил в ней. Ну, короче, засада. А квартира шикарная. В смысле, планировка. Но надо делать глобальный ремонт. А это время. И это деньги. Большие. А квартира выкупленная. А деньги заемные. Короткие деньги. И дорогие. Неделю стоит. Две стоит. Что делать?!
Кто ни зайдет, все носы воротят. И некорректную цену предлагают.
Запустили тогда туда двух женщин с краскопультом и те за один день ее... побелили. Побелкой. Варварски. Стены, потолок, ванную и даже ванну. Полы белить не стали. Тупо покрасили. Да, еще входную дверь поменяли. Все белое. Полы только салатовые. Через два дня квартиру купили.
Покупатели так прямо и говорили: Ребята, зачем вы всю квартиру побелкой изгадили? Теперь всю эту дрищь сколько отмывать!
Но купили.
Вот и все инструменты.
Обязательно отпишусь по горелой квартире. Верю , но не думал, что сработает.
Но сразу извиняюсь перед дамами и перед гражданами с тонкой душевной конструкцией, если что
Была другая квартира. Жил в ней поэт. И, как водится, с тонкой душевной конструкцией по причине которой поэта и покинула жена. Поэт покручинился, постучался к соседям по "карману" дабы излить душу, а те уехали на все лето на дачу. Не заладился день. Больше поэт никуда ходить не стал, а, вернувшись в квартиру, мирно повесился. (дам я предупреждал)
Через месяц соседи по этажу вызвали работников ЖЭКа прочистить канализацию и заодно мусоропровод. Не помогло. Потом весь подъезд начал грешить на выбросы с близлежащего заводика. Администрация заводика категорически открещивалась от выбросов. А еще через месяц вернулись соседи поэта. Ну, как водится, то, се, опять работники ЖЭКа с лопаткой, санэпидемстанция с раствором, наследники.. Через полгода наследники ее начали продавать. Кто не успел убежать до просмотра, те, когда их выносили к подъезду, убегали очнувшись. Уж очень воняло. Да что там - воняло! Пахло. И картина больно уж унылая.
Да, забыл. Пикантность процессу придавало то обстоятельство, что по закону в таких случаях надо обязательно сообщать потенциальному покупателю как там и что. Не, если два-три дня повесел, то сообщать не обязательно - соседи расскажут. А тут - такое. Санэпидемстанция. Раствор. Заводик. И даже веревку не убрали. И все что под ней. Сообщить - надобно. По закону. А потом показать квартиру.
Опять выкупили. Какая-никакая , а - недвижимость. Ничего личного. Там - да. Пришлось делать ремонт. Дорогой. И даже покупать красивую мягкую мебель и огромный телевизор, что в то время было диковинкой. В зале, как заходишь, первое, что бросалось в глаза - два шикарных модных кожаных красных кресла, кадка с зеленой пальмой и огромный телевизор. Денег на телевизор было не жалко, ибо наследники, поторговав квартирой с полгода, плюнули и отдали за сущие копейки. А этот телевизор один "новый русский" продавал. Он себе еще больше купил. Из Эмиратов пёр. В городе больше ни у кого не было таких телевизоров. Только у этого "нового русского"и в этой квартире. Ну, может еще у кого.
Покупатель квартиры - молодой парень. В кожаной куртке. И с массивной цепью на бычьей шее. Это тогда был писк моды. Он , как увидел телевизор... Другим тоже все нравилось, но. А этот - сразу. Купил. А про то, что как там и что было, он как телевизор увидел... Очень большой телевизор. Офигенный.
Вот так телевизор и выступил в качестве "эффективного маркетингового инструментария для оптимизации экспозиции".
Покупатель квартиры - молодой парень. В кожаной куртке. И с массивной цепью на бычьей шее. Это тогда был писк моды. Он , как увидел телевизор... Другим тоже все нравилось, но. А этот - сразу. Купил. А про то, что как там и что было, он как телевизор увидел... Очень большой телевизор. Офигенный.
И машину он себе точно так же выбирал наверно))) - скорее всего старый бумер 5-ка, НО с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ ДИСКАМИ! Офигенными!
СКА писал(а):
Вот так телевизор и выступил в качестве "эффективного маркетингового инструментария для оптимизации экспозиции".
Это называется создать уникальное предложение. Почувствуйте разницу - "Продается квартира с телевизором!" и "Продается квартира с самым крутым телеком в городе!". Да еще и правильно выбранный клиент.
Я любил розовыми обоями переклеивать, еще советского производства, ценой за 3 копейки. Вы бы видели как дамочки какали от ауры именно этой квартиры на фоне других облезлых, но побольше и подешевле.