Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
А вас действительно зовут Игорь Червяков и фотография ваша? Как вы можете это подтвердить? Может вы Иван Дулин какой-нибудь на самом деле и вам 18 лет.
Andrey Z писал(а):
Это действительно ИЧ, и фотка - его. Я могу это подтвердить.
Andrey Z писал(а):
Я могу подтвердить , я и паЧпорт видел ,и фото его и Игорю не 18 лет.
А вас действительно зовут Игорь Червяков и фотография ваша? Как вы можете это подтвердить? Может вы Иван Дулин какой-нибудь на самом деле и вам 18 лет. Никто проверить не может
...-Минуточку, а кто может подтвердить Вашу личность, кто?- -Э-э-э... Да кто угодно! Да кто угодно! Хотя бы Ульяну Андреевну спросите, она всегда подтвердит-... (с) Иван Васильевич меняет профессию.. P.S. Так значит говорите Царь де не настоящий И перед вами еще стали оправдываться ..
Надо быть лучше чем вчера а не лучше чем другие (с)
Вот милая девушка с ДОМГЕО тоже куда-то пропала сразу после конкурса. .
Лариса, я здесь ) Работы много: старательно причесываем DOMGEO, чтобы окружающие его полюбили так же, как мы сами -- вот и не доходят руки до форумов (а зря, здесь масса полезной информации для таких, как я).
АгентОН хоть и не портал, хотя многие его тут поспешно в тему вписали. Но постараюсь ответить.
Риелторы и порталы сегодня существуют в отрыве друг от друга. Причем к сожалению, риелторы не хотят слышать представителей порталов. А между тем, именно последние, через пару лет станут основным поставщиком клиентов. А следовательно успешные порталы перейдут от диалога, к диктовке правил игры.
За примером далеко ходить не надо, что произошло с рынком аренды в Москве, знают многие и кто диктует правила тоже понимают.
Но вот чего риелторы не понимают, что суммарно они зарабатывают на комиссии больше и них еще есть шанс договориться и стать у порталов заказчиком услуг. И диктовать им условия.
Риелторы не развиваются, вкладывать в знания и технологии не хотят. Порталы заказов не получают и развиваются в своем направлении.
Среди IT-шников сегодня самый высокий процент миллионеров. Это новое поколение. И вот высшим пилотажем для IT-шника считается факт, когда он делает стык виртуального мира и реального, монетизируя в реальном мире, за счет потока из виртуального пространства. И от продажи Лидов, траффика, сео многие начинают вкладывать в другие направления.
И вот тут...Риелторы время тикает против Вас...Не дождавшись Вас....Сами понимаете...
А следовательно успешные порталы перейдут от диалога, к диктовке правил игры.
Сергей, я согласен со многим в твоем мнении. Но все же - я бы не преувеличивал роль порталов для будущего рынка недвижимости... будущего никто не знает))
К нам вчера приходил устраиваться на работу наш бывший клиент - у него до сих пор действующий интернет-магазин, работает человек 20. Спрашиваем его - а почему в недвижимость? Он говорит - так ИТ уже давно денег не приносит... Конкуренция усиливается. Дальше жить можно только если у тебя есть БОЛЬШИЕ деньги. Если нет - то через год-два мы просто закроемся, т.к мы не живем, мы выживаем...
Это я к чему: Успешный ИТ проект - это хорошо. Только для этого он должен стать успешным)) ИТ проектов много. И порталов - как грязи. Но судьба у большинства - освоили деньги, дальше год-два выживали, и не выжили.
А недвижимость... Моя компания существует 11 лет. За это время я ни разу не дал рекламу ни на каком портале (Директ - не в счет), кроме как на НЕРСе (подпись под ИЧ), да и то это не реклама, а так - публичное озвучивание политики компании. И жив)) А порталы, которые за это время создались - большинство из них не живы))
Не люблю, когда начинают ссылаться на американский опыт, но все же... МЛС был и без порталов. На карточках. Да, щас есть порталы с МЛС... Но если их не будет - то мир не умрет. В США огромные деньги зарабатывают риэлторы, которые даже не знают как включить компьютер... Потому как им не надо - они риэлторы, а не ИТшники.
Так что кто кому что будет диктовать, и кто кому будет условия ставить - это большой вопрос... вопрос будущего... Которое, еще раз, НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Ни ты, ни я. Будем посмотреть))) Поговорим об этом лет через 10)))
А следовательно успешные порталы перейдут от диалога, к диктовке правил игры.
Сергей, я согласен со многим в твоем мнении. Но все же - я бы не преувеличивал роль порталов для будущего рынка недвижимости... будущего никто не знает))
Сергей, не лукавь. Если завтра Виннер, ГдеЭтотДом и еще пяток порталов объявят единый прайс и его повысят в разы. Куда же все денутся?
Слышал про проверку со стороны ФАС Виннера. А кто ее навел? Знаешь. И ФАС даже запрос прислал. Признал таки систему монополистом, правда его пыл остудили.
Мне партнеры некоторые давно давят на мозоль, давай c2c проект. И что тогда?
А тебе рекламные ролики AVITO показать? Видел их?
Да несомненно не до полного вымирания риелторского рынка может дойти. Но то что порталы плодятся и не все созданы для высасывания кошельков инвесторов - это факт.
Сейчас речь идет о диалоге...Однако к примеру некоторые порталы и ты их знаешь уже ведут монологи...
Ты почему арендной не занимаешься? А? И почему куча агентств закрыло аренду? Потому что один из порталов придумал схему монетизации за счет большого количества ЧМАКОВ.
Еще будучи в Виннере я сам слушал доклад сотрудника, они анализировали аудиторию ЦИАН, выяснено основной доход приносят ЧМАКИ (массовые), а не крупные агентства. Это способ монетизации.
Я не оспариваю факта, что Сергей Саяпин, имея в команде таких как Роман Вихлянцев будут себе жить распрекрасно, потому что давно уже в другой лиге играют. Знаешь как я бы Вас сравнил. Есть массовый банковский сектор и в нем останутся скоро такие монстры как ВТБ, СберБАНК и еще 10-к. А есть Private Banking и там могут себе существовать приличное количество Банков. НО! К ним идут по рекомендации.
Здесь ТС поднял тему тенденций. Я пишу о массовой тенденции...
Если завтра Виннер, ГдеЭтотДом и еще пяток порталов объявят единый прайс и его повысят в разы. Куда же все денутся?
Ну, не хотелось бы))) Это будет лишний головняк)))
Но если вдруг такое случится... чтож... все погрустят-погрустят, а далее: 1. Вместо Виннера вспомнят давно забытые "Навигатор", "Лайт2000", "Реалто" и ижие с ними)) И, кстати, эти процессы уже идут. 2. Вспомнят по печатные издания. ИРР будет счастливо)) 3. Прекратят давать в эти "поднявшие ценник" вообще. Будут давать в другие, более доступные. Через полгода посмотрят - все поднявшие ценник уже снизят к тому моменту. 4. Появятся новые проекты. Так, например, когда нам стало понятно что ИРР и НиЦ держат запредельные цены на печатную рекламу объектов, нам удалось организовать создание газеты "Метры" с ценой на "точки" в 10 раз меньше... И чем больше лидеры будут поднимать цены - тем лучше себя будут чувствовать новички)) 5. Общественные риэлторские организации наконец-то договорятся и создадут свои профессиональные порталы. Будет сложно, но сделают. Независимые проекты умрут, останутся только подконтрольные профессиональным сообществам, что кстати неплохо)))
Смирнов Сергей писал(а):
Сейчас речь идет о диалоге...Однако к примеру некоторые порталы и ты их знаешь уже ведут монологи...
Это да, ты прав. Ну и пусть себе ведут)) По мне - так только Яндекс имеет право вести монолог. Все остальные - если будут не в рынке - то умрут сами. Но вообще, знаешь, это вопрос из серии: А ЧТО БУДЕТ С БЕДНЫМИ КЛИЕНТАМИ, ЕСЛИ ИНКОМ, МИЭЛЬ И ЕЩЕ 10 ВЕДУЩИХ АГЕНТСТВ СОВМЕСТНО ПОДНИМУТ ЦЕНЫ НА СВОИ УСЛУГИ В 5 РАЗ???? А ничего не будет... Разорятся))) Агентства. А клиенты найдут других, более сговорчивых. Потому как цены устанавливает рынок, а не картельный сговор, в ситуации когда рынок не концентрирован до монополистической конкуренции.
Смирнов Сергей писал(а):
Ты почему арендной не занимаешься? А? И почему куча агентств закрыло аренду? Потому что один из порталов придумал схему монетизации за счет большого количества ЧМАКОВ.
Ну, я понимаю о чем ты говоришь, и в принципе согласен. Но конкретно моя компания прекратила заниматься арендой в свое время по другим причинам: - не понимание ценности своей услуги - не возможность работать в корректном правовом поле для клиентов (подписание договоров аренды на квартире - работа на перегонки по скорости, а не покачеству на рынке - много сделок с маленькими комиссиями - это много головняка, и мало денег))) Ну, да это частная ситуация, не важно...
Я согласен с тобйо что порталы имеют сейчас очень весомое значение на рынке, и надо с ними находиться в контакте. Но я не согласен с оценкой, что это должна быть ТОЛЬКО моя головная боль... ОНИ должны хотеть этого не меньше - и быть гибкими, ценными для нас, актуальными по своей технической начинке. А кто более влияет на рынок - риэлторы или порталы - спор ни о чем)) Порталов раньше не было... Они пришли на смену печатным СМИ. Пройдет время - не будет и порталов в текущем представлении. Будет ЧТО-ТО другое. ЧТО - не знаю, но технологии меняются постоянно. А риэлторы - остаются))
Пройдет время - не будет и порталов в текущем представлении. Будет ЧТО-ТО другое. ЧТО - не знаю, но технологии меняются постоянно. А риэлторы - остаются))
Дело в том, что порталы могут сами обрасти риелторскими службами. Это как вариант монетизации...
Второе решение (на дай Бог, я противник жуткий) - это c2c проект. И я против того, как сейчас рекламируется AVITO. Но факт есть факт. А следовательно монетизация информации о недвижимости за счет массового потока "конечных потребителей". Жуткая идея, но движение идет...
Третье это как раз о чем пишет ТС. Создается объединение порталов и ценовое регулирование...В таком случае порталы выиграют...
Но самое интересное, ответь мне на вопрос, ты очень умный человек, одну контору с тобой закончили. Вот скажи, к чему вообще развращать риелтора и кстати чаще всего ЧМАКа темой "БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ". Траффик и раскрутка стоит сумасшедших денег. Отбиться за счет баннеров? Так их число конечно...
И еще тебе информация вот к размышлению. По моему так сказать инсайду самый доходный из порталов недвижимости приносит выручку 8-10 млн рублей с рекламы в месяц...При том траффике, что у них идет, выручка на агентских была бы раза в два больше, в чем смысл... Это я к тому, что порталы сами по себе - это тоже тупиковый путь развития, без риелторской идеи...
Самый идеальный вариант, это как раз системы позволяющие риелторам зарабатывать на траффике и совместных сделках, при том, что определенный процент комиссионных отчисляется системе. Тогда все участники процесса заинтересованы плыть в одной лодке и грести в одном направлении...
Ну вот тебе мысли в слух...
Но главное, риелторам стоит включить мозги и почаще присматриваться к тому, что делают порталы...
Но главное, риелторам стоит включить мозги и почаще присматриваться к тому, что делают порталы...
Порталов все больше и больше, а мозг у риэлтора не безграничный. В пору вводить специальность "портальный брокер".
А мы по Вашему чем занимаемся? У меня есть статистика эффективности всех порталов. Полная оценка: количество переходов, количество просмотров, звонки, качество клиента.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя