Сколько стоит сайт риелтора? 559 / 14045
Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
01 сен. 2014
Наталья Гусева писал(а):Нет, мы начинаем с ТЗ, я уже писала. Но у нас чуть иное понимание того момента, когда сайт можно показывать пользователю. Именно пользователю заказчика, в данном случае - клиента АН.
Наверное, проще будет показать. Соберу что-нибудь на коленке за пару недель и выложу.
Чуть затянулась публикация, но этим приходилось заниматься во внерабочее время, поэтому простительно. Вот наш минимальный вариант сайта, который допустим к передаче заказчику:
Текущая версия – это то, что собрано из основной ветки нашей разработки (правда, ещё не стабильной, есть не протестированные вещи, но это вопрос недели-двух), то есть можно считать, что это «вариант из коробки» - практически то, что предлагает Алексей.
Поясню, почему сделали в виде портальчика, а не сайта агентства. В сайт агентства это превратить недолго, но перед этим владельцу нужно серьёзно думать – на самом деле, ведение полноценного каталога недвижимости нужно далеко не каждому агентству, просто это не все понимают. Тема новостроек выбрана потому, что там можно показать некоторые преимущества нашего движка, несложно переделать это в коммерческую, аренду и т.д. – всё делается через админку оператором без дополнительного программирования.
У портала, в данном случае, по новостройкам, есть ряд преимуществ перед сайтом агентства:
- Больше возможностей для монетизации - для агентства это чаще всего проделанная сделка, для портала – реклама, оказание сопутствующих услуг, порядок сортировки объектов в выдаче и т.д., то есть это отдельный бизнес-инструмент.
- Легче раскручивать, - чем локальнее и узкоспециальнее проект, тем больше шансов занять интересующую нишу в органической выдаче
- Более лояльное отношение посетителей и больший интерес к сайту вообще. Причём интерес будет уже у «тёплого» клиента, интересующегося именно тематикой сайта
- Городской портал с нейтральным (без имени агентства) доменным именем – это самостоятельный капитал, дорожающий с каждым годом (при условии грамотной поддержки)
- В случае попадания в realty.yandex.ru (а сайт агентства туда никак не попадёт) – есть возможность урвать часть трафика по высокочастотным запросам. Плюс сильно повысит стоимость самого проекта.
- Легче наладить контакты с застройщиками (если будет интерес), предложив им размещать их предложения (и статьи и рекламу) на своём портале.
Да много чего можно замутить с порталом, чего не получится сделать с сайтом агентства, больше степеней свобод.
02 сен. 2014
Наталья Гусева писал(а):Я просто жду, когда ваша версия будет готова к турниру.
Как выяснилось позже, показанная демка - это и есть то, что отдаётся клиенту, поэтому конкурс можно начинать.
Судья уже выбран, в качестве конкурсантов выступают:
1. Демо-версия сайта bx-demo.ru(далее – Сайт)
2. Демо-версия портала по новостройкам cityportal.softain.com (далее - Портал)
Условия старта одинаковые – клиенту предоставляется готовое решение, которое сразу начинает работать, дальнейшая доработка и поддержка – по договорённости сторон. Новостройки на Сайте есть, это удобно, есть что сравнивать.
Начнём традиционно с дизайна. Он создаёт первое впечатление по сайту, а это важно.
1. Портал – дизайн есть. Легкий, позитивный, ненавязчивый. Ничего оригинального не показано, скорее, наоборот – послушное следование текущим трендам, то есть будет выглядеть актуальным минимум ближайшие два-три года. Оценка – 4 по 5-ти бальной шкале.
2. Сайт – дизайн есть. Цвета блёклые, депрессивные, в стиле бесплатных шаблонов конца двадцатого века. Первое впечатление – что сайт давно не поддерживается, то есть сразу есть повод его покинуть. Оценка – 3 по 5-ти бальной шкале.
Портал вырывается вперёд. Счёт 1 : 0.
02 сен. 2014
Стоимость должна формироваться на основе технического задания - можно сделать и ГС за 10 тыс, а можно почти портал за 200 тыс.
Мое мнение, что средняя цена за сайт на фрилансе - 50-80 тыс.
Все, что предлагают делать на готовых шаблонах школьники за 5 тыс. рублей - это ерунда!
Мое мнение, что средняя цена за сайт на фрилансе - 50-80 тыс.
Все, что предлагают делать на готовых шаблонах школьники за 5 тыс. рублей - это ерунда!
03 сен. 2014
Наталья Гусева писал(а):поэтому конкурс можно начинать.
Второй тур. Структура каталога (будем оценивать только новостройки).
1. Поддержка иерархии, то есть группировка квартир в рамках одного здания – есть в обоих проектах. На Портале дополнительно есть группировка зданий в комплексы, на Сайте такая возможность не продемонстрирована.
2. Персональная страница под каждое предложение – на Портале есть, на Сайте отсутствует.
3. Отображение всех квартир при показе информацию по зданию – есть в обоих проектах, но на Портале это ссылка на персональную страницу объекта, на Сайте – краткая информация по характеристикам и планировка. Часто этого недостаточно, поскольку отдельные объекты могут потребовать самостоятельного описания – вид из окна или другие преимущества, повлиявшие на цену.
4. Персональные страницы застройщиков – на Портале есть, на Сайте отсутствуют.
Оценки – Портал – 5 баллов, Сайт – 4 балла.
Счёт 2:0 в пользу Портала.
04 сен. 2014
Наталья Гусева писал(а):Счёт 2:0 в пользу Портала.
Третий тур. Карточка объекта. На Сайте квартиры в новостройках не показаны отдельными страницами вообще, возьмём квартиру во вторичке и описание здания.
- Описание объекта - есть у обоих сайтов.
- Характеристики - у обоих сайтов.
- Фото - у обоих сайтов.
- Видео - у обоих сайтов.
- Положение на карте - у обоих сайтов.
- Каталог дочерних объектов (для зданий) - у обоих сайтов.
- Контакты продавца - у обоих сайтов.
- Возможность добавить объект в блокнот - у обоих сайтов.
- Панорама - только у Портала (может быть совмещено с видео -
- Описание и ссылка на родительский объект - только у Портала.
- Фильтр дочерних объектов - только у Портала.
- Графика по инфраструктуре - только у Портала.
Сама организация страницы удобнее у Портала - идея с постраничным показом и, тем более, с показом в модальном окне - неудачные, заставляют пользователя совершать больше телодвижений. Страница, которая требует лишь прокрутки, стала более популярным решением. Её дополнительное преимущество - подталкивание пользователя к целевому действию - контакт с консультантом. Для этого блок консультанта позиционируется относительно экрана и постоянно виден. При скроллинке создаётся впечатление, что он является динамическим элементом (хотя по факту движется страница, а блок остаётся на месте), привлекая к себе внимание.
Выводы - Портал - 5, Сайт - 4.
Счёт 3:0 в пользу Портала.
05 сен. 2014
Наталья Гусева писал(а):Счёт 3:0 в пользу Портала.
Тур четвёртый - фильтр. Присутствует на обоих сайтах, количество характеристик сравнивать смысла нет, в обоих сайтах это настраивается через админку (на Портале - точно, на Сайте - предположительно), можно просто оценить функциональность и удобство.
- Показ количества объeктов "на лету", в процессе корректировки значений для фильтра - есть на обоих сайтах.
- Возможность уточнения фильтра непосредственно в момент просмотра каталога - есть на обоих сайтах.
Рассмотрим пару простых сценариев действий пользователя:
Сценарий 1. У человека есть определённая сумма, он хочет понять, на что может рассчитывать.
Портал:
1. Выбираем ползунком диапазон цены
2. Нажимаем "Найти"
3. Видим список подходящих объектов.
Сайт:
1. Выбираем "Тип недвижимости", "Квартиры в новостройках" (поскольку здесь не только новостройки, можно считать это одним шагом)
2. Дальше оказывается, что этого недостаточно. Необходимо определится с количеством комнат. Если интересуют все варианты, то нужно выбрать все возможные значения.
3. Нажимаем "Применить"
4. Ползунком выбираем диапазон цен.
5. Жмём "Показать".
6. Попадаем на список Зданий, где есть нужные квартиры.
7. Заходим по очереди в здания и видим там все предложения в этом здании.
8. Глазами выбираем подходящие варианты. То есть фильтр локализует только здания, где есть нужные объекты, но не сами квартиры.
На Портале удобнее и быстрее. Плюс фильтр учитывается и при просмотре входящих в здание предложений - будут показаны только те, которые удовлетворяют условиями поиска (с возможностью прямо там уточнить условия)
Сценарий 2. Человека интересуют исключительно 8-ми комнатные квартиры.
Портал:
1. Выбираем количество комнат 5+
2. Нажимаем "Найти"
3. Просматриваем все предложения и выбираем те, где есть нужное число комнат.
Решение непрямое, но типовое, используется на большинстве сайтов, включая Яндекс-Недвижимость.
Сайт.
Поиск невозможен, потому что в фильтре не предусмотрено 8 комнат.
Второй сценарий демонстрирует дополнительные преимущества фильтра Портала - использование интеллектуальных фильтров. То есть, если в админке указана 1 комната и совмещённость кухни и залом, то квартира будет находится по фильтру "Студия". Если указано 7 комнат, то по фильтру 5+ комнат. Похожие решения возможны и для других фильтров, например, выбор этажа - не первый, не последний и т.д.
Итого - Портал 5 баллов, Сайт - 3 балла.
Счёт 4:0 в пользу Портала.
05 сен. 2014
Наталья Гусева
Затроньте ещё несколько тем.
1. Стоимость первоначальной покупки.
2. Стоимость содержания/поддержания.
3. Возможности самостоятельной поддержки/изменения/доработки продукта.
4. Возможность выбора сторонней доработки.
5. Стоимость хостинга.
6. Требовательные/скандальные/не адекватные покупатели продукта.
Пора в конце каждого сравнительного сообщения с рейтингом-счётом, публиковать список позиций за которые был получен бал.
Например -
портал : сайт
Дизайн 1:0
Количество страниц 1:0
Поиск Яша 1:0
Цена 0:1
...
Итого: 8:8
Затроньте ещё несколько тем.
1. Стоимость первоначальной покупки.
2. Стоимость содержания/поддержания.
3. Возможности самостоятельной поддержки/изменения/доработки продукта.
4. Возможность выбора сторонней доработки.
5. Стоимость хостинга.
6. Требовательные/скандальные/не адекватные покупатели продукта.
Пора в конце каждого сравнительного сообщения с рейтингом-счётом, публиковать список позиций за которые был получен бал.
Например -
портал : сайт
Дизайн 1:0
Количество страниц 1:0
Поиск Яша 1:0
Цена 0:1
...
Итого: 8:8
Real Estate Business Structure
05 сен. 2014
Наталья Гусева
Почему у меня возникает вопрос: "А судьи кто?" (с) Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795—1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 5)
Почему у меня возникает вопрос: "А судьи кто?" (с) Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795—1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 5)
Real Estate Business Structure
05 сен. 2014
Григорий Александрович писал(а):Затроньте ещё несколько тем.
Обязательно
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя