Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
ИМХО, сейчас совсем не время тратить деньги, все равно, что против течения плыть, бессмысленная потеря.
Перечитать 47 страниц этой темы не в силАх. Чтобы высказать свои наблюдения по теме этой Ветки зацеплюсь за месс Наталии Алексеевны (ничего личного). Возможно уже что-то обсуждалось. Заранее извиняюсь.
По моим 9-ти летним наблюдениям за Мск рекламой по РН в СМИ: "чем хуже - тем лучше". Это если смотреть со стороны СМИ. Т.е., чем хуже идут у какой-то конкретной фирмы дела - тем больше рекламы она начинает размещать. И никогда (до сегодня) небыло наоборот. И это логично понятно - "нафига нам тратить лишние деньги, если и так у нас все идет хорошо?"...
Так было. Раньше. Но... тогда не было "кризиса". Тогда людей не увольняли и не отправляли в отпуска за свой счет.
Что будет сейчас? Мое предположение (не путать с прогнозом): Во 1-х, ряд СМИшных печатных Изданий если не загнутся, то максимально сдуются до "уровня выживаемости"(с) Мое . В первую очередь, это Издания максимально ориентированные на дорогие сегменты рынка продаж - недвижимость, новые авто, путешествия, шмотки и т.п.
Не вся сумма, но часть освободившихся рекламных вложенияй в эту группу изданий может перекочевать в иные, более адекватные нынешней ситуации источники рекламных носителей (Дешевые СМИ? Инет? Домово-почто-ящичный СПАМ? ХЗ. Темой в полном объеме не владею. Выводы за вами).
Во 2-х. Много-много не только профессиональных агентов РН, но и частников (черных маклеров) сейчас "улетит". Рынок не только "почистится", но и переформатируется (ес-сно, по разным сегментам РН, в разной степени). Это даст шанс всем выжившим, после окончания "смуты" занять более достойные места в своей теме. Но... для этого нужно прежде всего - ВЫЖИТЬ.
В 3-х, Наталье Алексеевне (Н.А.): Предложение. Берем все заработанное за пред. время. Экономя это заработанное платим только: - за аренду офиса - з/п персоналу - статическое поддержание доменного имени - т.п. ...
Т.е. экономим по максимуму (проедая заработанное). Ждем... ждем.... ждем.... .... а чего ждем? Что нефть снова будет 140? Что снова будет как было в недавней Сказке?...
Н.А.! Забудьте. То был дурной сон. Нас прокатили на Машине Времени... так уже вряд ли будет.
===
Наталия Алексеевна писал(а):
ИМХО, сейчас совсем не время тратить деньги, все равно, что против течения плыть, бессмысленная потеря.
Нельзя зарабатывать денег их не вкладывая. Совет - переориентироваться. Есть персонал, есть площади/техника/связи/доброе_имя... Первый закон Маркетинга: "Занимайся не тем что знаешь и умеешь лучше всего, а тем, что сейчас нужно на рынке". Т.е. если рынку не нужны Риэлторы, а нужны водопроводчики, то...
=== В случае кризиса на рынке недвижимости, риэлтор (риэлторская компания) должны увеличивать свою рекламу, или снижать ее? ===
ИМХО: Если риэлтор (риэлторская компания) в случае "кризиса" хочет ВЫЖИТЬ на рынке (а не перепрофилироваться в водопродную), то полностью прекращать свою рекламную деятельность (дожидаясь неизвестно чего) она не должна. Объемы и направления рекламных вложений каждый будет решать по своему. Но совсем прекращать рекламную деятельность (ИМХО) - смерть!
Декабрь понятно, совсем без рекламы нельзя. Алексей, вы серьёзно думаете, что в пьяном январе кто то будет думать о продаже, покупке. В том году мы вышли на работу 3 января... и благополучно просидели до 30(первая сделка за год) . Хотя конечно ситуации в сравнении с прошлым годом разные. И реклама на январь была стандартная.
Самарская область. г.Тольятти. ООО " Городская недвижимость" т. 8(8482) 733-363, 95-33-22, сот. 8 927 8910 535 http://www.gorned.ru/
Вы меня простите за некий сарказм, но скажу... И побежит у нас народ, вместо новогоднего стола, квартиру покупать, немедленно Потому что Наталия Алексеевна вбухала денег в рекламу, дабы выжить... Не верю... Я это проходила в хорошие годы, когда спрос шевелился и надо было очень, очень быстро что-то там продать. Поверьте, не жалела денег ни на имиджевую рекламу, ни на какую, объект был везде, где только возможно... Результат? В 95% из ста равен нулю. Всему свое время. Это что касается периода с 20 декабря по 15 января, говоря не о закрытии текущих дел, что и 31 декабря может случиться, а о раскрутке новых объектов. В этот период реклама быть должна, но минимально необходимая, не более, рассчитанная на шального покупателя. По тезису о том, что деньги не зарабатываются, ежели не вкладываться, никто не спорит, как в любом бизнесе, это аксиома для любой коммерции. Да, ждем, ждем, ждем... момента, когда падение начнет достигать своего дна и вот с этого момента (не упустить бы) и надо будет начинать раскрутку. Сейчас же мы пока планируем вниз, планирование вниз только началось и дна пока совсем не видать, по мне так -не время лишний раз дергаться.
В советские и постперестроечные времена, когда был дефицит практически любых товаров - разгребали всё. Я сам, будучи студентом, ездил несколько раз в Москву, привозил всякую хрень, как-то: сапоги резиновые голубого цвета и китайские кожаные куртки, которые после первого дождя линяли "под леопарда" и прочую белиберду. Успешно сбывал всё это на "толкучке". Один раз даже продал человеку по-запарке два левых сапога, два дня ждал, что вернется, у меня-то два правых остались. Но он не вернулся, и я продал(!) два правых, немного снизив цену. Тогда продать можно было что угодно, т.к. был бешеный спрос на ВСЁ! "Сникерсы" вагонами разлетались, просто на ура. Потом рынки постепенно насыщались, переходили к более цивилизованным формам торговли, конкуренция ужесточалась, распродажи и снижения цен стали массовым явлением. Теперь два левых сапога не продать уже, увы.
Большинство рынков в нашей стране давно претерпели все необходимые изменения, пережили рост и становление, научились работать, продавая с дисконтом и т.д. И только наш замечательный рынок недвижимости тупо рос все эти годы. Перерос все крики о неадекватности цен, за шкирку выдернул из небытия лежавшую строительную отрасль и превратил её в сверхдоходный бизнес, вскормил армию чиновников от недвижимости и легион горе-риэлторов, не умеющих связать два слова. А раздувшись до неимоверных размеров - взял и лопнул по шву... Мы сейчас все, господа риэлторы - в фазе свободного падения. Кто останется, кто выживет - покажет будущее.
Но сказать я хочу другое. Рынок недвижимости ДОЛЖЕН стать цивилизованным. И станет он таким не в результате наших желаний, а по объективной причине диалектического развития. С мизерным спросом, который ожидает нас в ближайшие годы, на рынке останутся только те, кто умеет и хочет ПРОДАВАТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ. Только те, кто готов принять новые правила игры и сможет им научиться.
А правила просты. Торговля - это создание ассортимента. Создавайте ассортимент, благо недостатка в предложениях не будет. А на фоне ассортимента особенно продвигайте свои эксклюзивы, у вас ведь там интерес заложен. Считайте продавцов, не соглашающихся сбросить требуемые суммы - умалишенными. Считайте сейчас, потому что когда они сами это поймут, будет уже поздно и для них, и для вас. Те, кто способен осознать масштаб происходящих изменений - не испугаются даже 50% скидки. Остальные пока - не наши клиенты. "Висит груша- нельзя скушать". Недозрела ещё, пусть висит. А вот спелые плоды надо сбивать. Палкой.
У нас кто президент - МЕДВЕДев. И рынок у нас будет до 12 года (как минимум) - "медвежий". Отношения с продавцами должны строиться по принципу: кто не сдастся сейчас - будет расстрелян в будущем смехотворными ценами.
Инфляция, дефляция... Всё умные слова. А как только население реально обеднеет в результате кризиса, то продать квартиру даже за 30% от её "докризисной" стоимости - будет проблема. Вот я, к примеру, свою квартиру покупал в 2000 году за 10 к$, а летом она стоила 60. Как посмотрю, что можно купить в Европе за 60 тонн - сразу понимаю, что у нас всех в голове непорядок, раз мы такие цены считали нормой. Бред это, а не норма.
Прямо вижу, как недвижимость "испускает дух" в виде ноликов... Дутая нефть, дутые деньги, дутый рынок недвижимости. Испаряются излишки, которые страна впитать не смогла. А сколько нефти отлила за переоцененную недвижку - страшно подумать.
Ждут все этой весны, этого Обаму как манну небесную. Да весной будет только хуже. Не прибежит весной спасаться в недвижке толпа людей с наличкой, ведь инфляция только начнет разгоняться. А денег в "банках" станет уже поменьше, да и народ напряжется сильнее. Прав тот, кто хочет сейчас продать по весенним ценам. Цена - хрусть! пополам! И сразу спрос есть. А 25% процентов дисконта рынок выдохнул ещё в октябре, и сейчас покупатели с этого только начинают разговор. Цену режем пополам и немедленно сливаем. Вот самая правильная политика. Провели наши, кстати, такой эксперимент. Стоила квартира 2 лимона, запустили в сеть за 1,2 - пульс есть! Нашли нескольких клиентов, теперь ходят с ними - гнут продавцов. И нагнут, уверен, а куда ж они, бедняги, денутся, если других покупателей нет, а продать надо - ипотека непосильная висит на шее как камень.
И рекламировать эти объеты надо даже сильнее, чем прежде, потому что объем предложений стремительно нарастает.
Meo voto, простите, что сумбурно. Просто разговоры эти: куда бежать? что делать? затаиться ли на зиму? - это глупости. Смотрите объекты - вон их сколько, где б вы раньше такое изобилие увидели, общайтесь с клиентурой, "чешите" всех на ЭД и будет вам щастье. Все успехов! Помните главное: кто не сдастся сегодня... и т.д. Ну, вы поняли.
Думаю, что в период с 15 декабря, до хотя бы 15 января 2009 года, толку от рекламы не будет совсем. Хотя из года в год вижу одну и ту же тенденцию и рекламу не снимаю.
Сергей! Опыт примерно 5-6 летней давности (российский). (Може чуть не в тему, но для истории . Помнится числа эдак 2-3-го января Мск риэлторы малька посиневшие от 2-х дневных возлияний вышли на работу. Перекурить, поделиться ощущениями: о том как не только достойно проводили, но и как достойно встретили наступивший НГ. Работы не предполагалось. Подрузамевался выход на работу с целью подельться эмоциями с коллегами, опохмелиться и разбежаться до традиционной середины января (~15), когда ранее и начиналась минимальная активность на РН.
Но, не тут-то было. В ужасе, манагеры обнаружили, что к ихним конторам стоЯт киллометровые очереди... нормально перекурить и поделиться удалось только с конце февраля.
Аналогичная хрень повторилась и в след. и еще в след. году. Правда уже в меньшей степени. До этого, ничего подобного, никогда подобного на рынке не случалось...
Тут, те кто задорно называют себя "аналитиками рынка недвижимости" начали мозговать - что за фуйня? Отчего январь оказался по продажам чуть не самым "отстрельным" месяцем года? ... и тут, Сергей, если можете, вспомните росийскую "специфику", если нет - прочтите:
В Росии была (и есть) такая традиция - 13-ая з/п (оклад). Плюс к этому, по результатам работы предыдущего года выплачиваются всяческие премиальные, годовые и т.п. И вот, народ, вдруг единовременно получив кучу бабла вдруг понимает, что ему по сИлам замахнуться на предмет своей мечты - на вожделенное достойное жилье...
Мораль сей истории: Не помню год, лень сейчас копаться в своих статистических архивах, но!!! (как сейчас помню) никто!!! не предсказал такого бешенного роста интереса к покупке квартир в начале января (2-15-е числа). Это было шоком для ВСЕХ. Постфактум мы смогли объяснить "отчего так получилось". Но предсказать этого... никто. Такое случилось впервые (за все ~8 лет РН в России).