Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
Многие просто не понимают специфику поведения пользователей в соцсетях, поскольку сами не являются их активными пользователями. Даже многие агентства, занимающиеся продвижением в соцмедиа часто не понимают этого - я столкнулся с этим, подготавливая
Если хотите мое мнение, то профессиональное продвижение через социальные сети, для меня также выглядит очень малоперспективным. Точнее я совсем в это не верю. Более того уверен, что это никогда работать не будет.
Меня долго зазывали в Професионалы.ру, слали приглашения разные люди, наконец я пришел и зарегистрировался там. Обратите внимание, что это не социальная сеть по типу Однокласники, это именно сеть призванная собрать профессионалов всех мастей, и всех тех кому нужны услуги этих профессионалов.
Ну и что вы думаете? Сейчас их счетчик показывает, что там заригистрировано что-то уже порядка 235,000 человек, и это всего за год. Впечатляет, правда? Это же целая уйма народу! Хотите знать, что это мне дало? Отвечаю - ровным счетом ничего. Ни пол сколько. Нет, правда один весьма важный контакт я там получил, но он не имеет отношения к моей професиии и деятельности в недвижимости.
Другой пример. Светлана Столярова не раз советовала мне заходить на Activerain.com - Американо-канадский громадный по размерам риэлторский портал. Был там раз 10, больше 10 минут не мог там продержаться. Ну не интересно мне там. Языковых проблем никаких нет, но все что они там говорят мне известно наперед. Ну да не в этом дело. Спрашивал 3-4 агентов, которые там тусуются, получили ли они оттуда хоть каких-то живых клиентов? В ответ одно пожимание плечами.
Чего уж там тогда говорить про социальные сети узкоспециализированные на что-то конкретное, по личным интересам. Не верю. Сможете переубедить, охотно послушаю.
Если хотите мое мнение, то профессиональное продвижение через социальные сети, для меня также выглядит очень малоперспективным. Точнее я совсем в это не верю. Более того уверен, что это никогда работать не будет. Другой пример. Светлана Столярова не раз советовала мне заходить на Activerain.com - Американо-канадский громадный по размерам риэлторский портал. Был там раз 10, больше 10 минут не мог там продержаться. Ну не интересно мне там. Языковых проблем никаких нет, но все что они там говорят мне известно наперед. Ну да не в этом дело. Спрашивал 3-4 агентов, которые там тусуются, получили ли они оттуда хоть каких-то живых клиентов? В ответ одно пожимание плечами.
Как там Президент Кеннеди говаривал: "Не спрашивайте, что нация сделала для вас, спрашивайте, что вы сделали для нации". В равной степени относится к любым серьезным проектам. Простая регистрация без единого поста, без плана и труда никакого результата не приносит и приносить не может по определению. Рейн вообще-то - не развлекательный портал, чтобы запросто всем нравиться.
Планировать надо и трудиться, тогда и результат будет. Если, конечно, есть в этом потребность. Некоторые до сих пор и без е-мейла обходятся, даже риэлторы - а ничего, работают, клиентов каких-то обслуживают.
Что касается результата, то три закрытые в январе-мае сделки с одним клиентом, пришедшим исключительно и только по прочтении моего блога в том самом Active Rain - для меня вполне достойный результат.
Один из моих проданных листингов - продавец из Рейна. Два покупателя на контракте - клиенты из Рейна.Один активный листинг - из Зиллоу. Может, этого и мало. Так все еще впереди. Читательская масса накапливается, посещаемость по вполне целевым запросам растет.
Времени много требуется - так оно ведь еще и приятно. Зачем же отказывать себе в удовольствии? От которого еще и деньги зарабатываются, и, надо сказать, намного легче, чем даже от рекомендаций. Клиенты из блогов - удивительно благодарные.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
Времени много требуется - так оно ведь еще и приятно. Зачем же отказывать себе в удовольствии? От которого еще и деньги зарабатываются, и, надо сказать, намного легче, чем даже от рекомендаций. Клиенты из блогов - удивительно благодарные.
Дело тут скорее не в Рэйне, на мой взгляд. Постоянно направляемые усилия в одно русло всегда дают какой-то результат. Каждый просто выбирает, чем ему хочется заниматься. Вот это, пожалуй, важно. Хочешь публикуйся в газетах, хочешь рекламируйся на ТВ, а хочешь веди свой блог в Рэйне.
Для того, чтобы добиться чего-то нужно постоянство, растянутое на довольный приличный срок, пока увидишь какие-то результаты. А для постоянства нужно, чтобы тебе это нравилось делать. С этим соглашусь. А вот что ты при этом делаешь, по мне так не суть столь важно. Главное, чтобы хотелось и моглось.
Activerain, пока в этом смысле мне безразличен, хотя надеюсь однажды поменять свое мнение на этот счет. Посмотрел для интереса свой район и агентов, которые в нем представлены на Рэйне. Не увидел ни одного мало-мальски известного в районе риэлтора. Мне это говорит о том, что действительно серьезные риэлторы не воспринимают этот ресурс пока всерьез.
Светлана, если тебе это что-то дает, то я рад. Попробую еще пару раз зайти, может меня, наконец, на этот раз пробьет.
Да, кстати, я не считаю activerain социальной сетью. Для меня это чисто профессиональная сеть. Социальная сеть для меня это - Однокласники.
Знаю в Одноклассниках группу маленького Туристического агентства г.Уфы, куда входит около 2000 участников. Тур агентство предлагает недорогой отдых в Турции и Египте. И, как говорят создатели этой группы, отдача есть, народ обращается и покупает путевки. "горящие вылеты в Турцию за 30000 рублей...".Для них это работает. А как, скажите, это будет выглядеть для нас: "Срочная продажа однушки хруща всего за 1500000"? Никто не будет искать предложение о продаже квартир на Одноклассниках и ВКонтакте, для этого есть "из рук в руки". Давать бесплатно советы как купить-продать квартиру? Извольте...... Много времени съест, а толку мизер.
Я еще раз повторю цитату одного человека из своей статьи про маркетинг в социальных медиа (я ее уже упоминал в этой ветке): "В соцмедиа прежде, чем что-то продавать, нужно подружиться". В статье дается расшифровка термину "подружиться": как минимум вызывать симпатию, а лучше всего - доверие.
Доверие же достигается не с помощью количества рекламы, не с помощью SEO и не с помощью забивания досок объявлений своими объектами. Доверие может возникнуть только в результате общения. Социальные медиа позволяют же общаться с потребителями.
Думаю, не вызывает сомнения, к кому обратится клиент, если есть выбор между риэлтором, к которому есть доверие, и риэлтором, о котором клиент ничего не слышал. Особенно учитывая отношение населения к агентствам недвижимости вообще.
Впрочем, я не собираюсь убеждать в пользе работы в социальных медиа. Я просто еще раз убедился, что большинство риэлторов, к сожалению, еще находятся в 90-х годах прошлого века. Хотя... если их это устраивает, то смысл им что-то менять?
Учитывая агрессивное настроение большинства риэлторов, думаю, что не буду больше участвовать в этом треде. Всем спасибо за внимание и потраченное время.
P.S.: Если после моего ухода из этого треда тут появится люди из агентства недвижимости, у которых другое отношение к социальным медиа, и которые понимают важность доверия клиентов к АН, то они могут почитать о том, как они могут поучаствовать в проекте Ъ, внешняя ссылка.
Учитывая агрессивное настроение большинства риэлторов, думаю, что не буду больше участвовать в этом треде. Всем спасибо за внимание и потраченное время.
Артур, вы же опытный журналист, неужели для вас это время потраченно зря???
или в целом такой настрой по жизни, если не делают как я хочу, то зря с ними связался?!?
Подружиться с аудиторией в России, это делать что то БЕСПЛАТНО, те же консультации.
Вы н нашли понимания а форуме лишь по той простой причине, что в большинстве своем тут собрались профи, а у них достаточный клиентский трафик.
и тратить время на социальные сети это отбирать время у клиентов уже пришедших на рекомендацию.
называть это пережитком 90х... в контексте вашего поста это прозвучало как оскорбление.
в контексте риэлтора, он уделает время тому, кто к нему обратился, а не тому которому просто так... захотелось узнать.
SemGR, бесполезно welfу писать об этом. Достаточно вспомнить историю с Дядей Федором, только там была большая агрессия. welfу надо было не полениться, а попытаться подружится с риэлторским сообществом, что он и пропагандирует про работу в социальных медиа. Чем форум не соцсеть? Так по причине того, что он не попытался подружиться, а со своим уставом... получилось, что многие его восприняли с отторжением.
Алексей Сидельников очень точно подметил. Именно так мы себя ощущаем в социальных сетях после "подружиться", когда речь заходит об оплате нашего труда. Сразу море негатива и неприятия хода мыслей. Ничего личного, Артур, Вы давно на форуме, со многими общались, и подружиться получилось, вроде бы. А как дело до дела, сами видите, что получается. Ярчайший пример. Я к тому, что поболтать и подружиться -это одно, а сделать бизнес -совсем другое. Никто не исключает, что настанет такой момент, когда начнут работать социальные сети, но на это требуется время, когда менталитет нашей публики будет к этому готов и будет воспринимать это, как должное. Но для этого надо подольше пожить в мире капиталистических отношений, наши еще не созрели (не пропустить бы момент, когда, наконец, это случится).
Перепостил любопытную статью из business 2 people о продвижениии в соцсетях.. _______ 5 “no” of social marketing _____
На этой неделе я опубликовал огромное количество информации “за” социальные медиа в Internet, использование их для продвижения брендов, компаний. Были какие-то кейсы, презентации по этому поводу, но к концу недели я решился таки опубликовать небольшой текст о “но” социального маркетинга в Internet и в какой-то мере развенчать мифы о том, что СМ является панацеей для любого бренда, продукта, компании.
1. Социальные медиа не делают продукт лучше
Если продвигаемый с помощью социальных медиа продукт или компаний плохи, или не соответствуют декларируемым качествам, то социальные медиа это только усилят как микроскоп, что только усугубит положение продукта на рынке. Это касается любых средств продвижения “плохих” продуктов, но в случае социального маркетинга реакция наступит гораздо быстрее. Ибо социальные медиа это инструмент двусторонней связи и с его помощью потребители, знающие о истинном положении вещей смогут распространить негативную информацию о продукте, компании по всем социальным сетям ,и в итоге о этом будет знать весь Internet, а там где весь Internet, там уже и весь offline мир.
2. Социальные медиа не являются панацеей
Хоть социальные медиа это прекрасная платформа для удержания лояльных потребителей и привлечения новых потребителей, но если у вашей компании или бренда сейчас огромные проблемы, то лучше не распыляться на социальную активность – эти силы лучше бросить на более глобальные проблемы: усиление менеджмента, развитие дистрибьюции и т.д. Просто взвесьте проблемные факторы, раставьте приоритеты и действуйте. И после расстановки приоритетов, я думаю, социальная активность окажется далеко не впереди, и ее черед наступит уже только после стабилизации вашего бизнеса. Ибо социальная активность это скорее инструмент поддержки, а не решения проблем.
3. Социальная активность не может снизить затраты на обслуживание клиентов
Многие компании и бренды начиная свою социальную активность думают, что это снизит их затраты на обслуживание клиентов в отношении информирования о продукте, решения проблем и поддержки. Это не так – социальная активность улучшит эти направления деятельности. Многие пользователи используют Internet для поиски информации и продуктах, брендах, часть пользователей будут задавать вопросы о бренде, продукте в рамках социальных медиа, но это только часть пользователей – ответить на все вопросы пользователей в рамках социальных медиа невозможно, в опубликованных кейсах FAQ также не будут ответы на все вопросы пользователей, поэтому не стоит закрывать свои call-centers, увольнять торговых представителей и делать другие действия по сокращению затрат на обслуживание клиентов, только потому, что вы сделали свою группу “ВКонтакте”, завели блог и ведете активную социальную работу. Это хорошо, но одно не компенсирует другое.
4. Социальные медиа не работают, если вам не нравится общаться с людьми
Это конечно может показаться смешным, ведь Internet позволяет напрочь дистранцироваться и скрытьза за оболочкой виртуальности от других людей, но в случае с социальными медиа это совсем не так… Социальные медиа это не сайт, на котором вы просто разместили информацию о продукте, бренде и все – пускай потребитель на это смотрит, нет – социальные медиа это средство двусторонней связи! Если компания или бренд не говорит актуальных и интересных вещей, то ее не будут слушать, читать, если компания или бренд не отвечает на вопросы, запросы своих читателей, пользователей, то она тоже теряет доверие, аудиторию, и в итоге теряет клиентов. Поэтому, если вы хотите вести социальную активность – понимайте, что вам придется вести не монолог, а диалог.Кстати, это большая проблема корпоративных, политических блогов, которые используют социальные медиа исключительно для трансляйции своего монолога изредка имитируя диалог самих с собой… поэтому у них низкий уровень доверия, читателей, популярности. А стоило хоть немного поговорить и все ОК!
5. Социальные медиа -это не средство продаж
Потребитель приходит в Internet во многом потому, что это удобный способ получения объективной информации, общения, а в социальные сети в первую очередь из-за общения. Пользователи, которые приходят в Internet чтобы сделать покупки, идут в специальные магазины, но не в социальные сети. Поэтому не стоит пытаться что-то “впаривать”, продавать в социальных сетях – это подорвет доверие к вашим каналам социальных коммуникаций при том, что и продажа не состоиться. В социальных сетях надо общаться с целевой аудиторией, узнавать ее предпочтения, рассказывать о продукте, бренде, но не продавать. Если общение с представителями целевой аудитории построить правильно, то продажи будут, но они будут происходить не в каналах социальных медиа.
Если вы готовы принять эти “отрицательные” факторы социальных медиа, то можете смело формировать свою социальную активность, а если нет. то социальные медиа могут только еще более усложнить ваше положение на рынке.