В случае кризиса на рынке недвижимости, риэлтор (риэлторская компания) должны увеличивать свою рекламу, или снижать ее? 575 / 40339

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
19 дек. 2008
У меня вопрос такой. какой процент от стоимости жилой недвижимости можно закладвать в рекламный бюджет на объект? мое предположение, что если это более 1% при учете 5% комисов, то реализацией такого объекта, без дополнительного финансирования со стороны продавца, заниматься не стоит. что скажите?
Жизнь как езда на велосипеде - если тебе тяжело, значит ты на подъеме...
30 дек. 2008
Думаю, что агентства недвижимости во время кризиса уменьшат дорогую имиджевую рекламу в глянцевых журналах и на бигбордах а будут наращивать недорогую - в виде конкретных предложений объектов в специализированных изданиях и в Интернете.
31 дек. 2008
webus
Этот этап уже прошел с октября по декабрь. Может быть у некоторых еще январь по инерции захватят. Все равно все стоит.

Смысл топить асигнациями ?
📎 продаю и покупаю недвижимость в Москве с 1996 года
31 дек. 2008
Извините, но мне странно слышать от профессионалов о том, что в кризисный период надо либо удерживать на высоком уровне объемы рекламы, либо наращивать! Для чего? У Вас, что люди другие и звонки у вас в офисах нон-стопом идут? Вы думаете, что сократив рекламу вы потеряете в имидже у потенциальных клиентов? Или боитесь, что ваше проплаченное место в изданиях займет другая фирмочка и про вас забудут?! А посмотрите на свою рекламу глазами клиента: в стране кризис, а эти жулики-риэлторы (ну ведь правда, мы для клиентов жулики и мошенники изначально) продолжают впаривать нам (простым и беззащитным, но оч-ч-чень грамотным - телевизор смотрим) - людям дороженные квартиры СЕЙЧАС, а мы ведь умники-разумники лучше погодим, весной квартиру за шапку сухарей купим. Ну посмотрите правде в глаза: нормальные люди, адекватные в период смуты недвижимостью не торгуют, остаются только "головняки" и прижатые жизненными обстоятельствами люди, для которых продажа своего имущества - единственный способ остаться на плаву. И те и другие сами разыскивают агентства, их даже зпманивать ничем не нужно. И для КОГО вы наращиваете рекламные площади?

Я очень жестко веду мониторинг уже 5 лет и учитываю каждое обращение в фирму. Уже со 2 недели сентября резко упал приток клиентов по рекламе в СМИ. Сейчас специализированные издания, которые много лет кормились от риэлторов скулят и худеют. Ростовская Гильдия обратилась к издателям с просьбой хотя бы до марта снизить расценки на рекламу - ответ рекламщиков мне даже не интересен, потому что я уже с середины октября убрала всю модульную рекламу, а в ноябре прекратила выбрасывать деньги на ветер и по строчной рекламе. Увеличила в разы баннерную рекламу, расклейку и раскидку, интернет, холодный обзвон, и сократила штат. А в Новом году буду смотреть по ситуации и планировать рекламный бюджет и способы рекламы без кабальной зависимости от СМИ. Это непривычно. страшновато. Я предпочитаю включить мозги и выживать малой кровью, сохраняя фирму и деньги, а не устраивать пир во время чумы, продолжая делать хорошую мину при плохой игре.
И вообще-то я совершенно точно знаю, что многие агентства и рады бы сократиться по рекламе, но страшно - это ж удар по престижу , да и всю технологию работы надо переворачивать, агентский состав переучивать...
04 янв. 2009
Attalia, согласен с тем что нет смысла держать рекламу на том же уровне а тем более увеличивать ее - деньги на ветер.
Святослав, чего вы ожидаете дальше? если говорите что этот этап уже прошел? какой будет следующий? закрытие агентства недвижимости?
04 янв. 2009
webus
Attalia
Как хорошо что есть народ который вас слушает. И таких достаточно много.

1. Кризис кончится, а вот хорошие контакты в СМИ и РА уйдут вместе с вашими отказами, и потом дисконты будет намного сложнее получить.
2. У меня снижение активности только в ноябре началось. А в декабре - стандартное ежегодное снижение активности(незнаю влияние кризиса или нет, но все трубят что в декабре с 20 числа фигова - подтверждаю так и есть)
3. Подтвержу еще одно, что те кто отказался от рекламы дали мне дорогу, так как уменьшили свои рекламные бюджеты - т.е. за те же деньги я теперь получаю докризисное количество клиентов (или может я дурак?)
4. Общее количество обращений в АН не изменилось, произошло изменение собственники-наниматели. И все.
5. Если я проплачиваю рекламу на год вперед как мне от нее отказаться? Вернуть только 50% ? Зачем?

Я очень жестко веду мониторинг уже 5 лет и учитываю каждое обращение в фирму


Вы можете хоть стопятсот лет вести мониторинг растущего рынка, но откуда вам знать поведение в период падения, если вы такого рынка не видели?
05 янв. 2009
Tundr
Ваша специализация (аренда квартир) - узкий сегмент на рынке недвижимости.

Возможно если все остальное встало, к вам перешло часть клиентов с других сегментов рынка.

В феврале-марте вы почувствуете конкуренцию, потому что многие риэлторы прождав рыбу, начнут на безрыбье раков ловить - арендой заниматься.
📎 продаю и покупаю недвижимость в Москве с 1996 года
06 янв. 2009
Святослав
Они еще с октября начали, фигней заниматься - которая называется "сдать квартиру"

К февралю-марту многие "риэлторы" сгинут на историческую родину, ибо настанет пора картошку возделывать :)
07 янв. 2009
Tundr писал(а):
webus
Attalia

1. Кризис кончится, а вот хорошие контакты в СМИ и РА уйдут вместе с вашими отказами, и потом дисконты будет намного сложнее получить.
Хорошие контакты НИКУДА НЕ ДЕНУТСЯ - рекламщики просто увеличивают количество страниц, а уж ОТЛИЧИТЬСЯ И БЫТЬ ЗАМЕТНЫМИ для клиентов даже в середине газеты это мы риэлтеры можем и знаем как.


Tundr писал(а):
webus
Attalia 3. Подтвержу еще одно, что те кто отказался от рекламы дали мне дорогу, так как уменьшили свои рекламные бюджеты - т.е. за те же деньги я теперь получаю докризисное количество клиентов (или может я дурак?) Ну ..... может Вы фантазер? :D

Tundr писал(а):
webus
Attalia Вы можете хоть стопятсот лет вести мониторинг растущего рынка, но откуда вам знать поведение в период падения, если вы такого рынка не видели?
Ну это уж совсем из курса начинающего риэлтора: сезонные периоды падения и роста спроса на рынке недвижимости, пик активизации спроса на Вашем любимом арендном рынке в период июль - август - сентябрь, с одновременным снижением продаж на вторичном рынке с июля по 2-3 неделю сентября и так далее... Даже скучно писать ... А нынешняя кризисная ситуация - просто другой масштаб обычной ситуации на рынке. Масштаб конечно несоразмерный, и меры немножко иные, но основные экономические решения в периоды спада однотипны и направлены на сокращение расходов и перераспределение усилий коллектива на более ликвидные формы деятельности (аренда, оформительские дела, например)


А, что Вы такой злой? Я ведь свое менение никому не навязываю и на форуме ищу ответы и на свои вопросы, а если с чем и не соглашаюсь, то не кусаюсь. а пытаюсь понять...
07 янв. 2009
Здравствуйте, думаю рекламу расширять скорее не стоит, лишние затраты. Сидеть и ждать тоже невозможно, зарабатывать тогда чем. Правда матка, человеческий фактор имеет решающую роль, например, обзвон вы отметили, приятным уверенным женским голосом, убедительней чем здоровый плакат на каждом шагу...
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Pepsikola, Ирена и 1 гость