Профессиональная фотография объектов недвижимости+
235 / 14609
Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
Создаю данную тему от части на правах рекламы (с согласия уважаемого Игоря Червякова на условиях потенциального интереса со стороны участников конференции к данной теме и отсутствия аналогичных топиков и предложений), с целью некоторого маркетингового исследования широты востребованности услуг профессионального фотографа риэлторами разных сегментов рынка.
Так же очень хотелось бы услышать, какого рода сопутствующие услуги могли бы быть интересны лично Вам и Вашим клиентам. Возможно, это создание схем-планов объекта недвижимости или небольших сайтов-визиток продаваемых/сдаваемых объектов, создание виртуальных туров на этих планах, быть может, профессиональная обработка уже выполненных вами фотографий и т.п.?! Буду очень признателен за подсказки в виде каких-либо идей или высказывания мнений о том, при какой стоимости услуги такого типа с действительно качественным на выходе результатом могли бы быть интересны Вашим клиентам в относительной массовости?! Естественно, рассматриваем только те объекты, которые в принципе есть смысл фотографировать - сделан хороший ремонт или реализован авторский интерьер.
Пользовался несколько раз услугами проф.фотографа, один был даже член союза фотографов. Не впечатлило ни разу, практически ничего из их снимков не попало на промо-сайты объекта.
Благодарю за ответы! Рад такому отклику и интересу к теме! Игорь, здравствуйте! ) Собрался, наконец, с силами, создал вот топик! )
Отвечаю по порядку.
Тут ведь вот какое дело: наверняка практически все риэлторы посещают продаваемые/сдаваемые ими объекты, вооружившись мыльницей, компактной зеркалкой или на худой конец камерой мобильного телефона. Ни для кого не станет открытием, что объекты без картинок, будь то продаваемые на соответствующих сайтах автомобили или любой другой товар, посещаются потенциальными покупателями намного реже и привлекают внимания много меньше, чем объекты с графическим сопровождением. Даже галочка на ИРР есть соответствующая в фильтре выборки - "С фото". Я ее, кстати, всегда ставлю, когда пользуюсь этим сайтом, чтобы хоть как-то отфильтровать тот мусор, к которому продавец даже не позаботился прикрепить картинку. Т.е. наличие хоть какой-нибудь фотографии - просто необходимо! И, слава Богу, многие из нас обладают чувством вкуса и техникой достаточными для того, чтобы сделать отличную картинку, дающаю посетителю предстваление о том как выглядит товар. Другое дело, что работа профессионала дает, как правило, результат несопоставимо более высокого качества. Проведя обратную аналогию, я бы заметил это так: фотограф тоже может выполнить работу риэлтора, т.к. развитие интернета позволило каждому разместить (или получить) информацию на ИРР (и прочих сайтах), скачать типовый договор купли-продажи или составить его у Нотариуса (иного юриста).. Но успешные люди предпочитают обращаться к профессионалам своего дела, когда это необходимо, когда своими силами получить требуемый реультат не представляется возможным.
Что же касается всевозможных членов.. Увы, так в любом деле - специалисты бувают совершенно разных уровней, более того - в творческих сферах понятия стиля работы, почерка творца выходят на первый план, оттеняя всевозможные титулы и награды. Это прекрасно, быть почетным членом ассоциации, но это не есть показатель мастерства, ибо наличие фамилии в списке, увы, определяется в основном внесением ежегодного членского взноса и соответствием минимальным требованиям. К тому же, стили, как я уже сказал, у всех разные: кто-то документалистику снимает - эз ит ис, как говорится, другой атмосферу подчеркивает художественно, а третий ее создает, никого не стесняясь.
Даже галочка на ИРР есть соответствующая в фильтре выборки - "С фото". Я ее, кстати, всегда ставлю, когда пользуюсь этим сайтом, чтобы хоть как-то отфильтровать тот мусор
сорри, но я мусор по другим параметрам отфильтровываю, например по неадекватной цене, а фотки всего лишь желаемое приложение к объявлению и без него можно пережить, выбирая себе объект недвижимости.
Не заказывал ни разу. Но пользовался: объект "вилла Креола" еще до заключения моего договора с хозяином, печатался в нескольких проф.журналах и хозяин предоставил фотки для ркламы и для сайта. Мне нравится самому фотографировать. НО: вижу несколько вариантов при которых может быть разумно заказать у профи: а)возможностей любительской техники не хватает для передачи главных ценностей объекта(например квартира маленькая или наоборот - усадьба большая и важно некий общий "взгляд", передающий и масштаб и простор и целостность; б)планируется делать буклет для директ-мэйла или размещения в ресторанах, АЗС, в какие-то клубы и т.п. - требуются однозначно очень качественные фотки в)личные стильные портретные снимки - для визитки, сайта, презентационной папки...
П.С. Кстати, читал топик на тему личной фотосессии на форуме читаемом женой - на внешняя ссылка - были интересные моменты, есть спрос, многие рекомендовали.
Тут ведь вот какое дело: наверняка практически все риэлторы посещают продаваемые/сдаваемые ими объекты, вооружившись мыльницей, компактной зеркалкой или на худой конец камерой мобильного телефона. .
Вооружившись цифровым фотоапаратом и не самой последней модели.
И фотографии получаются качеством гораздо лучшим, чем можно передать в газете. А если у кого нет цифровика, а он необходим, всё равно дешевле купить, чем нанимать профессионального фотографа. Есть смысл нанимать фотографа для фотографий в глянцевые журналы,тем, кто работает по элитной недвижимости. Но также есть сервис в таких журналах, - выезд профессионального фотографа на объект.
считаю, что подобная услуга может быть востребованной.... но кем не представляю
помнится работал в одном АН... был там профи фотографии. после пятой квартиры отфотаной им... понял, что проще самому съездить и сфотать.
с домами сейчас аналогичная ситуация. как сказал Andrew Lazarev стили в которых производится фотосъемка разные... и надо что бы фотограф мог поймать именно то, что надо.... а надо передать определенный момент, риэлтор это чувствует, так как знает что нужно донести до клиента, что бы заинтересовать его.
сорри, но я мусор по другим параметрам отфильтровываю, например по неадекватной цене, а фотки всего лишь желаемое приложение к объявлению и без него можно пережить, выбирая себе объект недвижимости.
Дык в том и дело, что нельзя, подыскивая к себе, например, загородный дом (мы искали вариант загородного жилья под ПМЖ в ближайшем подмосковье, как альтернативу городской 4-х комнатке). 2 из 5 объектов просто не подходили внешне. Жить в каменном сундуке, дизайн которого формировался, видимо, во время стройки или в обычном дачном домике большого размера совершенно не хотелось. И терять время на такие просмотры и прозвоны, соотв-но, тоже. Квартиры, конечно, другое дело - типы домов и планировки известны, смотреть на стены, если только не имеет место быть добротный ремонт или дизайнерский интерьер, пожалуй, смысла нет.
Кстати, перечитав посты, обратил внимание на то, что не прочувствовал, не понял из темы без усилия, кому интересен заказ услуги по фотосъемке. Услуга эта инетерсна скорее владельцу квартиры и, естественно, выполняется за его счет. Риэлтор в данном случае выступает лишь в роли посредника, получая с продажи этой услуги свою выгоду - возможно, комиссию за клиента от фотографа и, соответственно, презентабельный материал, с которым будет несколько проще продавать объект. С учетом того, что стоимость фотосъемки несопоставима даже с 1/10 (100?/1000?) от величины возможного торга со стороны покупателя, а красивый материал поможет продаже, услуга должна быть выгодна продавцу или человеку, желающему, например, сдать загородный дом или роскошные апартаменты в городе! Снимками он сможет пользоваться во втором случае неоднократно, а в первом даже (вдруг такое случится?!) при смене агенства -> расходы на мой взгляд вполне оправданы.
И еще: по умолчанию, давайте отбросим фактор качества, подразумевая, что если вы обратились к профи, оно превосходно (всегда можно посмотреть портфолио и убедиться в этом или в обратном, ведь так?!)! Останется лишь фактор необходимости услуги в целом и фактор стоимости, который в зависимости от местоположения объекта, его цены и проч.
Yuriy , спасибо за развернутый комментарий и выраженное мнение.
Согласен по всем пунктам, но список, полагаю, есть чем дополнить! )
Услуги по проф. фотосъемке ни в коем случае не заменит Вашей личной камеры, которой вы пользуетесь при каждом посещении объекта. Просто, как мы уже установили, есть объекты обычные, а есть элитный сегмент, где есть что показать и это надо показывать. Или, скажем, при сдаче элитной квартиры/дома, такие фотографии совсем не помешают - и по интернету выслать и в офисе оказать.
SemGR
Не прочтите, пожалуйста, вопрос заданным грубо: вы считаете, что результат работы риэлтора хотя бы близко сравнится с результатаом работы даже среднестатистического фотографа, специализирующегося на интерьерной съемке? ) Даже не в аспекте качества картинки, а как раз в аспекте ее аппетитности?! Вы уже обнаружили в моем профиле ссылку на сайт или разговор пока ведется безпредметно?
Фотограф ищет ракурс, да! Красивый ракурс, чтобы картинка возбуждала зрителя и он обратил на нее внимание, чтобы задержался на ней! ) Конечно! Ракурс ищется максимально выгодный! Зачастую, какие-то вещи просто дорисовываются или скрываются. В моем портфолио, например, есть съемка домика в Горках-8, так там полностью отрисованная вода в искуственном пруду, т.к. к нашему с риэлтором приезду его просто не залили - лежал брезент и шланги + есть еще много исправленных деталей на той серии.
Эх, вижу, увы, то, что и ожадал во многих ответах.. Видимо проблема в том, что рынок фотографии в этой сфере остался в нашей стране в весьма диком состоянии - нет, например, ассоциации интерьерщиков, которая бы двигала этот вид услуг на рынок и координировала услилия профессионалов отрасли в направлении выработки стандартов качества, что мы можем наблюдать, например, на рынке свадебной или рекламной фотографии (есть АСФО и Гильдия рекламных фотографов). На этих рынках, соответственно, вопросов минимум и имеет место быть относительная информационная открытось во всех смыслах этого понятия. И с этой проблемой, я вижу, что-то надо делать! ) Возможно, мне, возможно с вашей, господа, помощью. ) Что вдохновляет и радует - некоторое время я проработал в Сиднее, в Австралии. Там эта сфера очень хорошо развита, пользоваться услугами такого рода считается нормой и делом в порядке вещей. Т.к. каждый здравомыслящий человек понимает, что без красивого фантика в наше время конфетку не продать, что при прочих равных выигрывает тот объект, который повернут красивой стороной к покупателю. И чем больше будет этих покупателей, тем меньеш будет торг при покупке (у них, кстати, еще так же распространена открытая аукционная система торгов) -> экономия неоправдана, а копеечные затраты вполне обоснованы. Повторюсь: если есть ЧТО показать.
С наилучшими пожеланиями, Андрей Лазарев
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя