интернет, реклама, сайты: работа над ошибками 14 / 2360

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
05 мая 2009
Принимая во внимание пожелания модераторов форума - размещаю статью здесь целиком.
--------------------------------

Мы цикл статей и обзоров затеяли на всякие разные темы, и рынок недвижимости тоже под прицелом. Будем выкладывать обзоры всяких разных сайтов, разбирать ошибки при планировании рекламных бюджетов и самих рекламных кампаний и т.д.

Умные препочитают учиться на чужих ошибках))
-------------------------------

Номер раз:
User experience: КУПИТЬ КВАРТИРУ В МОСКВЕ.
Запрос набирали в Яндексе, смотрели сайты в спецразмещении контекстной рекламы (сразу под строкой поиска).

В главных ролях:
сайт агентства недвижимости Маргарита
сайт группы компаний Пионер и жилого комплекса "Лазаревское".

----------
Запрос «Купить квартиру в москве» набирают в Яндексе около 30 000 раз в месяц. Это очень конкурентный высокочастотный запрос. Нахождение на первых строчках хит-парадов поисковых систем по данному запросу обходится владельцам сайтов в немаленькие суммы.
Яндекс.Директ в данной тематике продает клики с контекстной рекламы по стоимости 200-500 рублей за пользователя.
Т.е. бюджеты на продвижение расходуются немалые.

Давайте посмотрим, насколько эффективно агентства недвижимости используют рекламные средства на продвижение своих сайтов.

Стоит сказать, что 30 000 человек в месяц не могут интересоваться покупкой квартиры в Москве. Т.е. интересоваться они могут, конечно, но сколько из них готовы сделать покупку? Очень немногие.
С другой стороны, например, по запросу «куплю квартиру в новостройке в москве» посетителей гораздо меньше, но их качество несоизмеримо выше. А стоимость – ниже. Но это сейчас не важно.

Вот что видит среднестатистический пользователь, набрав запрос «купить квартиру в москве» в Яндексе:
Изображение

Ни для кого не секрет, что объявления сразу под строкой поиска – это первое что видит пользователь. Они же и самые дорогие для размещения.

В первой части данного обзора, рассмотрим сайты, которые находятся в выделенной на скриншоте зоне – владельцы этих сайтов заплатили больше всех тех, кого мы можем видеть на странице.

Напомню, предполагается, что ищем мы квартиру в Москве для покупки. Серьезное, между прочим, мероприятие для человека.

Итак, «Агент-во недвижимости МАРГАРИТА» предлагает нам себя в качестве лучшего решения вопроса.
Кликаем, смотрим:
Изображение

Ожидалось, конечно, что нам уже покажут какие-то варианты квартир (наш интерес выражен в запросе и изначально известен данному сайту), но открылась главная страница. Ну хорошо, она светлая и просторная – закрывать не будем, будем смотреть.

Видим номер телефона, чуть выше адрес эл.почты на бесплатном почтовом сервисе mail.ru. Это настораживает - приличные компании используют почту на своем домене.

Далее, отбросив все ненужное, над крышей дома видим ссылку «купить квартиру, коттедж» – отлично, это то, что нам надо. Кликаем.
НИЧЕГО не происходит. Наверняка, неопытный пользователь кликнет еще несколько раз в ссылку, прежде чем поймет, что она не работает. Как не работают и другие ссылки вокруг дома (ни в одном из браузеров).

Абсолютное большинство посетителей на этом моменте закроют сайт и перейдут к следующему.
Не забываем, что каждый пользователь по данному запросу обходится Маргарите примерно в 500 рублей.
Оптимизаторы и Яндекс должны быть довольны.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Переходим ко второму сайту, который тратит на контекстную рекламу немногим меньше «Маргариты».

Обратите внимание насколько грамотно составлено объявление:
Квартиры в Москве от 3,8 млн.руб.
ЮЗАО, 5 мин. до метро. Застройщик. Рассрочка. Объект профинансирован СБ РФ.

Во-первых, в объявлении указан округ, во-вторых, указана стоимость. Это очень хорошо - случайный человек в такое объявление вряд ли кликнет.

Название сайта pioner.su немного настораживает, но вряд ли на такие мелочи обращают внимание рядовые пользователи.
Кликаем:
Изображение

Ого! Пользователь пребывает в состоянии шока: пока загружается картинка в центральной части страницы (а загружается она довольно долго – там флеш) – посетителя атакует левый верхний угол и движущиеся картинки непонятного назначения выше надписи СБЕРБАНК РОССИИ.

Надпись «Сбербанк России» выделена таким шрифтом, что сразу становится понятно, кто здесь главный. Не знаю, насколько это влияет на принятие решения о покупке квартиры. Наверное, это ключевой фактор, судя по акценту на надписи.

Редкий пользователь дотерпит эту страницу до окончательной загрузки. Но те, что проявят выдержку и самообладание, скорее всего, прокрутят страницу вниз, чтобы увидеть то, что же именно предлагает сайт по нашему запросу.
Смотрим:
Изображение

Ничего такого, что хотелось бы увидеть нам, будущим обладателям квартиры в Москве. Какой-то маловменяемый текст, после двух строчек которого становится понятно, что тратить время на его прочтение не имеет смысла.

Многие пользователи из тех, кто еще задержался, закроют сайт на этом этапе.

Самые стойкие обнаружат, что оранжевым подсвечен не просто текст - это ссылка! Текст ссылки гласит «Квартиры в Жилом комплексе «Лазаревское» от 85000руб/кв.м».
Ура, нашли то, что нужно – кликаем и смотрим:
Изображение

Итак, обещали квартиры в жилом комплексе, а что же открывается взору нашего пользователя?

Ощущение, что ничего не изменилось. Добавились логотипы внизу, но нам, как покупателям квартиры, хочется посмотреть предмет покупки, а не на двуглавого орла федеральной службы охраны РФ.

Скорее всего, на этом путешествие по сайту закончится даже для самых терпеливых. Впереди еще более 30 миллионов найденных Яндексом страниц.

Лишь единицы из пришедших по запросу «купить квартиру в москве» смогут обнаружить, что флеш-заставка с домами на этой странице(!) кликабельна. Что там можно посмотреть планировку и узнать массу интересностей.

Проблемы очевидны:
Cайт делает акценты там, где их быть не должно, а все самое интересное – скрывает. В тексте есть интересные ссылки, но их не видно – они никак не обозначены.
Для посетителей с медленным интернетом или не установленным флеш-плеером, сайт не оставляет никаких шансов на просмотр нужной информации.
Меню навигации заметно лишь то, что слева. А на сайте есть еще несколько – и одно из них играет крайне важную роль для просмотра информации о жилом комплексе. Но его не видно из-за картинок, анимации и гигантской надписи про Сбербанк.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы нашего краткого обзора неутешительны:
Компании, которые вкладывают значительные средства в рекламу, совсем не заботятся о качественном представлении своего предложения. Зачастую даже наоборот - выстраивают препятствия на пути посетителя к информации.
Очевидно, что уровень отдачи от вложенных в рекламу средств мог бы быть на несколько порядков выше, если бы владельцы сайта позаботились о подготовке своих площадок и информации, прежде чем запускать рекламную кампанию и тратить деньги на воздух.

В этой части обзора мы прошли путь пользователя по сайтам, которые размещают рекламу в поисковых системах напрямую. Во второй части - посмотрим, что нам предлагают сайты, продвигаемые на первые места оптимизаторами.

Постоянная ссылка статьи на сайте «Сахара»: внешняя ссылка
Постоянная ссылка статьи в нашем блоге в ЖЖ: внешняя ссылка

---------------------------------------------------------
Комментарии приветствуются
внешняя ссылка - сайты для бизнеса.
05 мая 2009
Может это отмывка денег? )))))
05 мая 2009
konstantinov писал(а):
Мы цикл статей и обзоров затеяли на всякие разные темы, и рынок недвижимости тоже под прицелом. Будем выкладывать обзоры всяких разных сайтов, разбирать ошибки при планировании рекламных бюджетов и самих рекламных кампаний и т.д.

Спасибо! :D
Мысли пачкают мозги
05 мая 2009
Александр Дидусенко писал(а):
konstantinov писал(а):
Мы цикл статей и обзоров затеяли на всякие разные темы, и рынок недвижимости тоже под прицелом. Будем выкладывать обзоры всяких разных сайтов, разбирать ошибки при планировании рекламных бюджетов и самих рекламных кампаний и т.д.

Спасибо! :D


+1
С уважением,
Ю.Багрин
внешняя ссылка
05 мая 2009
Есть мнение, что половину разного рода "высокочастотных запросов" забивают SEO шники при проверке своего (конкурирующего) сайта/ов, а также сами владельцы сайтов посмотреть на какой позиции они находятся/offtop
05 мая 2009
Profit писал(а):
Есть мнение, что половину разного рода "высокочастотных запросов" забивают SEO шники при проверке своего (конкурирующего) сайта/ов, а также сами владельцы сайтов посмотреть на какой позиции они находятся/offtop

Ну не половину, конечно, но действительно накручивают.
внешняя ссылка - сайты для бизнеса.
06 мая 2009
konstantinov писал(а):
Для посетителей с медленным интернетом или не установленным флеш-плеером, сайт не оставляет никаких шансов на просмотр нужной информации.


покупатели квартир в Москве, как правило, обеспеченные люди и имеют высокоскоростной интернет - уж йоту за 900 рублей они могут себе позволить, а она вещает практически везде
без флеш-плеера лазиют единицы - он устанавливается одной кнопкой
Аренда-продажа недвижимости в Москве внешняя ссылка
Скупой платит дважды, тупой - трижды, а лох - постоянно!
06 мая 2009
Sergei White писал(а):
покупатели квартир в Москве, как правило, обеспеченные люди и имеют высокоскоростной интернет - уж йоту за 900 рублей они могут себе позволить, а она вещает практически везде

Действительно так.
С другой стороны - разве квартиры в Москве покупают только москвичи?

А вот еще информация для размышления:
- Google заявляет, что увеличение времени загрузки для страницы с 10 поисковыми результатами на 0,4(!!!) секунды и на 0,9(!!!) секунд для страницы с 30 результатами сказалось на уменьшении трафика и рекламных доходов на 20%. Такие же результаты падения доходов при увеличении скорости загрузки показывал и amazon.com (крупнейший интернет-магазин)
- Пользователи с широкополосным доступом менее терпимы к задержкам при загрузке веб-страниц по сравнению с пользователями с более узким каналом.


Sergei White писал(а):
без флеш-плеера лазиют единицы - он устанавливается одной кнопкой

Вы совсем позабыли о мобильных устройствах.
К тому же, станете ли вы устанавливать что-либо при сёрфинге по результатам поиска? Гораздо проще перейти к следующему результату поиска.

-------------
Если это влияет на доходы компании, то это важно!
внешняя ссылка - сайты для бизнеса.
06 мая 2009
Относительно бесплатной почты типа mail.
Предпочитаю пользоваться бесплатной gmail. Почему? Отличный интерфейс, спам фильтр, много доп. возможностей, например привязать почту напрямую к google analitics.
А что же нам предлагает почта на своем домене? Пользовался какое то время - слабо, очень слабо.
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
06 мая 2009
Agent001 писал(а):
Относительно бесплатной почты типа mail.
Предпочитаю пользоваться бесплатной gmail. Почему? Отличный интерфейс, спам фильтр, много доп. возможностей, например привязать почту напрямую к google analitics.
А что же нам предлагает почта на своем домене? Пользовался какое то время - слабо, очень слабо.

Дело не в почтовом сервисе, дело в адресе.

Хотите использовать почтовый сервис Гугла - настройте почту со своего домена на сервера Гугла. Это бесплатно и довольно просто. При этом ваш почтовый адрес будет иметь приличный для компании вид, а интерфейс будет гугловским.
внешняя ссылка - сайты для бизнеса.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя