Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
Расскажите плз, есть ли российские АН, которые активно занимаются продвижением своих услуг в социальных медиа (соцсети, блоги, форумы, сообщества)? Уточню, что интересуют АН, занимающиеся жилой недвижимостью (аренда, купля/продажа).
Или, может, есть те, кто всерьез задумался о таком методе продвижения и собирается начать заниматься маркетингом в социальных медиа, сделав ставку на них как на один из основных каналов продвижения своих продуктов и услуг?
Буду крайне благодарен вам за наводки.
С уважением, Артур Вельф Журнал "Ъ-Деньги"
P.S.: Если кто не знает, что имеется в виду под продвижением в социальных медиа, то можно прочитать для общего ознакомления внешняя ссылка.
АН "Светлый Град".Ген. директор - уважаемая Елена Борисовна Валеева. Нерсианка.Стучитесь к ней в личку с вопросами.
Активно отбивались в соц.сетях Илья (САН "Эксперт" г. Уфа) и Anthony (АН "Жилстратегия, г. Москва), поспрашайте их.
На меня можно не ссылаться.
Спасибо, Игорь . Кстати - а можно рассчитывать на Вашу экспертную помощь в подборе АН, от сотрудников которого можно будет ожидать наиболее интересного освещения их работы в социальных медиа?
В личке мне начали задавать вопросы, звучащие примерно так: "Мы сами продвижением в соцмедиа не занимались и не занимаемся, но раз тут такая возможность пропиариться появилась, то с удовольствием займемся - как можно поучаствовать в этом проекте?"
Уважаемые нерсияне!
Существуют формализуемые требования к участникам проекта и не формализуемые.
Формализуемые требования внешняя ссылка. Кратко их повторю (применительно к АН):
1. Нас интересуют b2c компании - т.е. компании, занимающиеся коммерческой недвижимостью не подходят. 2. Хотя мы хотели бы привлечь компании, только начинающие свое продвижение в социальных медиа, обязательным условием является наличие у компании намерения заниматься маркетингом в социальных медиа и в том случае, если бы этого проекта не было. Компании, которые готовы заниматься таким видом продвижения только ради участия в этом проекте, нас не устраивают, извините. 3. Компания должна четко осознавать цели и задачи, которые она планирует решить с помощью маркетинга в социальных медиа. 4. У компании должен иметься более или менее подробный план продвижения в социальных медиа, с помощью которого компания рассчитывает решить имеющиеся у нее задачи и достичь намеченных целей. 5. Компания должна быть готова открыто описывать как свои успехи в продвижении в социальных медиа, так и провалы. 6. О своем опыте работы в соцмедиа компания должна уметь рассказывать так, чтобы это было интересно самому широкому кругу читателей.
Что касается неформализуемых требований, то здесь мы будем общаться с теми компаниями, которые захотят участвовать в этом проекте, чтобы понять, насколько люди понимают соцмедиа, насколько они готовы к открытости, могут ли они писать не о себе любимых, а о продвижении в соцмедиа на собственных примерах (сорри, но мы делаем не PR-площадку для участников проекта, а проект, который будет интересно читать нашим читателям и предпринимателям - а они очень быстро чувствуют, если компания не общается с ними честно и открыто, а старается только пиарить себя).
P.S.: Надеюсь, ситуация стала более ясной. Просьба вопросы задавать не в личке, а в этой теме, поскольку отбор участников будет также публичным. Извините, но если вы не готовы публично выразить свой интерес к проекту здесь, то вы вряд ли будете честно и открыто описывать не только успехи, но и неудачи вашего продвижения в социальных медиа.
Херня все это. Двигать компанию в соцсетях типа "Вконтакте", "Одноклассники" и т.п. - дохлый номер. Там можно продвигаться только конкретному Пете, Васе, Саше, Маше. Да и то со скрипом, т.к. данные коммюнити заточены совсем не под это. Болтовня ни о чем, либо сугубо профильные разговоры между знакомыми. Любое внедрение пиар-ходов сразу будет отторгаться. Не надо там этого никому. По крайней мере, я, как активный пользователь инета, в последнюю очередь буду узнавать инфу о понадобившейся мне фирме в соцсетях. Тем более, что продажа недвижимости - слишком ответственное дело для такого шага. Цель пиара какая? Привлечь клиентов. А этого соцсети ни дают никак. Однако, пообщайтесь с Еленой Борисовной - она состоит во всяких сообществах типа "Полезные люди" и т.д. Может ей чего и дало.
Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.
Херня все это. Двигать компанию в соцсетях типа "Вконтакте", "Одноклассники" и т.п. - дохлый номер. Там можно продвигаться только конкретному Пете, Васе, Саше, Маше. Да и то со скрипом, т.к. данные коммюнити заточены совсем не под это. Болтовня ни о чем, либо сугубо профильные разговоры между знакомыми. Любое внедрение пиар-ходов сразу будет отторгаться. Не надо там этого никому.
Согласна. Я совсем давний пользователь интернет, с тех далеких лет, когда компьютер далеко не в каждой фирме стоял, а контрабандой через третьи страны ввозился, и естественно никогда не скрывала, что -риэлтор. Всегда и везде стандартно и банально: Ууу... здорово, слушь-ка, а найди-ка мне однуху у метро за 3 рубля по дружбе ... И бесконечный поток желающих получить бесплатную консультацию, по дружбе бесплатно, естественно Малейшая попытка поставить все в нормальное коммерческое русло и сделать что-то вроде рекламы, приводит к отторжению тебя сообществом, обвинении во всех смертных грехах и бесконечным разборкам... Таков менталитет наших дорогих соотечественников. Ну, нафиг, отдачи никакой, а нервы потреплют... Сугубо личное мнение.
Исключение -Нерс, с реальной отдачей, но тут мы на своем поле, люди к нам идут, идут по делу, а не мы к ним. Быть может уже что-то изменилось, но я не заметила?! Интересно даже...
Херня все это. Двигать компанию в соцсетях типа "Вконтакте", "Одноклассники" и т.п. - дохлый номер. Там можно продвигаться только конкретному Пете, Васе, Саше, Маше. Да и то со скрипом, т.к. данные коммюнити заточены совсем не под это. Болтовня ни о чем, либо сугубо профильные разговоры между знакомыми.
Узнаю безапелляционный тон Anthony . Постараюсь возразить и обосновать свои возражения, поскольку социальные медиа люблю - в т.ч. и как инструмент для продвижения бизнеса.
Проблема в том, что вы рассматриваете социальные медиа как площадку для пиара. Но PR (как и реклама) - это улица с односторонним движением (если вам не нравятся передачи, идущие по телевизору, вы можете ругаться на телевизор сколько угодно - он вас не услышит). А маркетинг в социальных медиа - это улица с двусторонним движением, где компания и ее клиенты общаются друг с другом на равных, и каждая сторона слушает и слышит другую. Мне нравится девиз одной западной компании, предоставляющей услуги по мониторингу упоминания компаний в сети:
Тсс!.. Люди говорят о вас. О вашем бизнесе. О ваших продуктах. О ваших конкурентах. Это ваши клиенты. Они говорят в миллионах блогов, на форумах и в социальных сообществах, на сайтах обзоров товаров и на досках объявлений. Их голос подхватывают традиционные медиа. Слушайте их, понимайте их, и вы будете процветать.
Главное правило продвижения в социальных медиа - "сначала подружиться, а затем продавать". А чтобы подружиться, нужно общаться с людьми на темы, которые им интересны (вряд ли пиар вашей компании заинтересует их). Показателен пример группы компании Sony Ericsson в Вконтакте - участники группы постят вопросы о том, как обновить прошивку, какими характеристиками будет обладать новая модель и т.д., а вместо того, чтобы ответить на вопросы своих клиентов, компания публикует пресс-релизы, которые никто не читает. Поэтому не стоит удивляться тому, что активность пользователей в этой группе практически нулевая, а активность в неофициальной группе Sony Ericsson, которую ведут энтузиасты бренда, а не пиарщики компании, в десятки раз выше.
Самый лучший способ подружиться с людьми - это помочь решить им их насущную проблему. Ежедневно многие люди задаются вопросом о том, на что им следует обратить внимание при покупке/продаже/аренде квартиры, где есть какие подводные камни, как на них не напороться, и как не попасть впросак. Эти вопросы многие из них задают на тех площадках, где они общаются - на форумах (не специализированных в том числе), в соцсетях, в блогах и т.д. А те, кто не задают эти вопросы, читают такие темки с большим интересом.
Можно, конечно, сказать "а почему я должен давать какие-то консультации бесплатно - пусть приходят ко мне в компанию, заключают договор, платят деньги, и я их проконсультирую". Но можно и помочь людям ответами на их вопросы, что и делают некоторые компании. Как вы думаете, к какой компании обратятся люди с такого форума - к той, которая сказала "приходите к нам, платите деньги, а там мы вас проконсультируем", к той, которая, не обращая внимания на вопросы людей, пыталась рассказывать о себе на этих площадках (пиариться), или к той, от сотрудников которой они получили квалифицированные ответы и видели ее доброжелательное отношение к людям независимо от того, придет ли потом человек, на чей вопрос они дали ответ, в их АН, или нет.
Ни в коей мере я не собираюсь Вас, Антон, в чем-то переубеждать, не поймите меня неправильно. Просто я считаю, что многие компании рассматривают соцмедиа именно как площадку для пиара - и из-за этого у них ничего не выходит. Впрочем, наш проект, который начнется в сентябре, покажет, кто из нас прав, и можно ли использовать в том числе социальные сети в качестве площадки для продвижения бизнеса и, если можно, то как это стоит делать. Для этого, в общем, мы его и затеваем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя