Насколько эффективна контекстная 22 / 2515

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
17 авг. 2009
Эффективность контекстной рекламы в интернете воспринимается многими как аксиома. Мы слышим об эффективности от наших коллег, сотрудников, смотрим об этом телепередачи, читаем прессу, и каждый второй источник информации говорит: «Используйте контекстную рекламу и вы обретете того самого заветного потребителя, за которым уже полгода охотятся ваши конкуренты».
Сегодня многие рекламодатели отказываются от использования альтернативных источников рекламы: телевидения, радио, наружной рекламы, газет и журналов. Это дорого и долго, это сложно подсчитать.
В условиях финансово-экономического кризиса мы ищем способ сэкономить. Мы хотим дешево, быстро, а самое главное эффективно. На помощь приходит «контекст». Именно такое решение самых наболевших вопросов экономии и моментального точечного контакта с целевой аудиторией нам нужно. «Контекст» - это, действительно, выход, это то, что необходимо именно сейчас, когда мы столкнулись со сложностями!
Ожидания большой отдачи от контекстной рекламы, после которой придут оптовые закупщики и выложат за вагон мармелада миллион долларов – пока остается несбыточной мечтой многих игроков рынка, которые продолжают прислушиваться к мнению интернет-сообщества.
Клиентов, заинтересованных в контекстной рекламе становится больше, говорят в компании «Бегун». «Наша активная клиентская база в I квартале 2009 г. выросла на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А в мае зарегистрировалось на 30% больше рекламодателей, чем в мае прошлого года», – говорит гендиректор «Бегуна» Алексей Басов.
С господином Басовым соглашаются и в «Яндексе». «Число наших клиентов растет, кризис не повлиял на эту тенденцию, – полагает руководитель отдела сейлз-маркетинга Антон Попов. – Это связано с тем, что контекстная реклама, в отличие от других видов рекламы, напрямую повышает продажи».
Исследовательская компания «Комкон» специально для компании «Бегун» в июне провела опрос московских интернет-пользователей в отношении контекстной рекламы.
По данным исследования, уже 64% ежемесячной аудитории интернета, проживающей в Москве, целенаправленно использует контекстную рекламу для поиска коммерческой информации. Общее количество московских интернет-пользователей, знающих о контекстной рекламе, увеличилось на 28% по сравнению с прошлой осенью и достигло 2,5 млн. человек. При этом информация о контекстной рекламе по-прежнему наиболее распространена среди топ-менеджеров, руководителей подразделений и специалистов.
Современные специалисты по маркетингу прогнозируют спад традиционных видов рекламы в пользу рекламы в интернете. Прогноз этот сбывается – бюджеты на сетевую рекламу ведущих западных корпораций уже превзошли затраты на телевизионную рекламу, которая долгое время считалась наиболее эффективной. Почему? «Потому что сегодня реклама в сети позволяет «достучаться» именно до тех потребителей, которые заинтересованы в товаре или услуге. Динамичность, обратная связь, широкий охват, лёгкость сегментирования и низкая стоимость – мечта специалистов по рекламе сбылась» – все то, что присуще любому информационному носителю, который рассказывает о рекламе в интернете.

Тариф «Беззаботный»

Подписано соглашение с «Яндекс. Директ», определены ключевые слова (более 300), утвержден текст контекстной рекламы, просчитан примерный бюджет специалистами Яндекса. Однако, как это обычно бывает, первые же дни работы с «Яндекс. Директ» показали, что теория сильно отличается от практики.
Действительно получилось не так дорого, всего X тыс. руб. в месяц. Однако по условиям договора минимальная сумма заказа обозначена Y тыс. руб. Этой суммы хватит приблизительно на 4-5 месяцев. Для облегчения жизни был выбран тариф «Беззаботный», который подразумевает, что рекламную кампанию будет курировать определенный менеджер.
В первый же день, через 2 часа показов рекламного объявления, приходит сразу несколько сообщений:
 По ключевому слову/словосочетанию ………. вытеснено из спецразмещения.
 По ключевому слову/словосочетанию ………. вытеснено из гарантированных показов.
 Чтобы вернуть свои объявления в спецразмещение, вам нужно поднять цену клика по соответствующим ключевым словам.

Данные сообщения привели к определенному замешательству, так как о возможном повышении цены за клик, при подписании договора меня не оповещали.
Сообщения о вытеснении ключевых слов из гарантированных показов моих объявлений, начинает сваливаться на почту по 5-6 раз в день. Выделенный мной для решения этих вопросов сотрудник офиса начинает отвлекаться от своих непосредственных обязанностей: вынужден входить в «кабинет рекламной кампании» в системе «Яндекс. Директ», чтобы систематически повышать цену за клик на тех или иных ключевых словах.
Такая ситуация начинает повторяться каждый день. Цена за клик на одно и то же ключевое слово в день повышается несколько раз. В связи с постоянной работой по повышению цены за клик (5-6 раз в день необходимо входить в таблицу размещения и менять цифры), рекламодатель задается вопросом о выделении дополнительного трудового ресурса из резервов компании, который бы занимался курированием работы с «Яндекс. Директ». В данной ситуации не помогло и то, что был взят тариф «Беззаботный», в который входит оплата услуг менеджера «Яндекса», ведущего рекламную кампанию.
Постоянные изменения ценовой политики за клик, сначала вводят в недоумение, затем начинают раздражать и, в конце концов, рекламодатель чувствует себя слегка обманутым. Вместо увеличения объема продаж, которому должна способствовать контекстная реклама, рекламодатель получает дополнительную головную боль. В итоге деньги, заплаченные за гарантированные показы своих ключевых слов в течение 4-5 месяцев, заканчиваются, чуть ли не через неделю.

Сухой остаток

Контекстная реклама представляет своего рода игру, некий аукцион, где постоянно повышаются ставки. Поскольку страница поисковой машины одна, а рекламодателей много и каждый хочет попасть на первую страницу, существует аукцион. Кто из рекламодателей предложит больше цену за клик, тот и впереди. Оплата идет только в случае клика на рекламную ссылку.
Минимальная цена клика – 30 копеек. Если, кроме вас, никто не рекламируется, то отпускная цена за клик будет как раз такой. Но как только появляется конкурент, он повышает цену, чтобы быть впереди. Цены за клики по самым популярным темам могут доходить до 900 рублей. Есть даже специальный термин «bid wars», «война ставок», – это верный способ разориться. Тут рекламодателю важно вовремя остановиться, можно даже назначить минимальную ставку – пусть у конкурента быстро потратится весь бюджет, и его рекламная кампания не оправдает затрат. Таким образом, получается, что контекстная реклама – одна из самых простых, но далеко не самых дешевых способов попасть на первые позиции результатов поисковых запросов по ключевым словам и фразам.
Контекстная реклама недолговечна– она привлекает посетителей до тех пор, пока за нее платят. Как только заканчиваются деньги на счету рекламодателя, мгновенно прекращается привлечение посетителей на сайт. Клиенты вас могут так и не увидеть, а кликать по вам будут конкуренты с большим желанием «перебить» вашу же рекламную кампанию в сети.
Контекстные объявления и не так уж эффективны, поскольку эмоциональная составляющая зрительного восприятия не затрагивает потребителя в связи с тем, что дизайн контекстной рекламы напоминает объявление на столбе возле автобусной остановки: дешево и несолидно.
Кроме того, механизм работы «Яндекс. Директ» не учитывает основной закон восприятия рекламы: время, необходимое для эффекта привыкания полностью отсутствует. Объявления сначала выключают, а включают только через большой промежуток времени, после того, как была поднята ставка за клик, через час опять могут отключить. И так может быть до бесконечности.
Как мне кажется, само по себе контекстное объявление никогда не привлечет серьезных и постоянных покупателей. Так как внешняя упрощенность восприятия этой коммуникации может быть рассчитана на привлечение разовых, случайных и мелких закупщиков, лишая возможности выстраивания долгосрочных отношений.

Генеральный директор РА «Habeas Corpus»

Журнала «Продвижение Продовольствия.PROD&PROD»

Ольга Фризоргер

внешняя ссылка

внешняя ссылка
18 авг. 2009
А о чем речь? Не ходите дети в африку гулять? Ну так и ежу понятно.
18 авг. 2009
Клиентов, заинтересованных в контекстной рекламе становится больше, говорят в компании «Бегун». «Наша активная клиентская база в I квартале 2009 г. выросла на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А в мае зарегистрировалось на 30% больше рекламодателей, чем в мае прошлого года», – говорит гендиректор «Бегуна» Алексей Басов.


видимо именно по этой причине ставки в бегуне упали в 10-12 раз :lol: :lol: :lol:

по ряду фраз с 50-60 рублей до 3-8 рублей
сразу видно приток желающих.

директ это отдельная песня,
если на каждое сообщение реагировать,
то с ума сойдешь.
внешняя ссылка
Рублевка, Новорижское и Ильинское шоссе.


Тем немногим, кто делает, завидует большинство, которое просто наблюдает. (с) Джим Рон
18 авг. 2009
SemGR писал(а):
Клиентов, заинтересованных в контекстной рекламе становится больше, говорят в компании «Бегун». «Наша активная клиентская база в I квартале 2009 г. выросла на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А в мае зарегистрировалось на 30% больше рекламодателей, чем в мае прошлого года», – говорит гендиректор «Бегуна» Алексей Басов.


видимо именно по этой причине ставки в бегуне упали в 10-12 раз :lol: :lol: :lol:

по ряду фраз с 50-60 рублей до 3-8 рублей
сразу видно приток желающих.

директ это отдельная песня,
если на каждое сообщение реагировать,
то с ума сойдешь.

Не зря на Бегун за накрутки жаловались. Ушел клиент
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
18 авг. 2009
Никогда не видел смысла контекстной рекламы для нашего ресурса. Целевой клиент и так видит нас в поисковиках, и почти всегда выше коллег, а "боковой" посетитель долго на сайте не задержится. Полезно было бы для ресурса общей тематики, но не агентству недвижимости.
18 авг. 2009
Agent001 писал(а):
Не зря на Бегун за накрутки жаловались. Ушел клиент

как любитель математики
постоянно веду разные виды статистики.

у меня получилось, что клиент с бегуна,
в среднем дороже клиента с я.д. примерно в два раза.

с учетом, что в бегуне ставка 5-7 рублей, а в яше 0.6-1$
как то не вяжется.


по расходам в месяц бегун сопоставим с эдвордсом,
но количество пришедших клиентов отличается в разы.
внешняя ссылка
Рублевка, Новорижское и Ильинское шоссе.


Тем немногим, кто делает, завидует большинство, которое просто наблюдает. (с) Джим Рон
18 авг. 2009
slava.grk писал(а):
Никогда не видел смысла контекстной рекламы для нашего ресурса. Целевой клиент и так видит нас в поисковиках, и почти всегда выше коллег, а "боковой" посетитель долго на сайте не задержится. Полезно было бы для ресурса общей тематики, но не агентству недвижимости.


считаю контекст важен для охвата целевых покупателей(величины) и скорости этого охвата. Важно при продаже конкретных объектов.
Параллельно, когда приходят на страничку объекта, смотрят и другие на ресурсе, и сам ресурс новые посетители могут в обойму мониторинга внести.

А контекст при продвижение объекта в целом да, разумно исходить из успешности СЕО и тактических необходимостей.
С уважением,
Ю.Багрин
внешняя ссылка
18 авг. 2009
SemGR писал(а):
по расходам в месяц бегун сопоставим с эдвордсом,
но количество пришедших клиентов отличается в разы.
откуда больше ?
18 авг. 2009
Дмитрий Евланов писал(а):
SemGR писал(а):
по расходам в месяц бегун сопоставим с эдвордсом,
но количество пришедших клиентов отличается в разы.
откуда больше ?

с эдвордса клиентов больше
с бегуна переходов больше.

только по весне на бегуне размещаюсь,
так сказать для количества не более.
внешняя ссылка
Рублевка, Новорижское и Ильинское шоссе.


Тем немногим, кто делает, завидует большинство, которое просто наблюдает. (с) Джим Рон
18 авг. 2009
SemGR, а если сравнить эффективность яндекс директа и эдд вордса?
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость