Информационный рынок недвижимости - мысли вслух 48 / 1309

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
08 фев. 2013
Рассказывая, например, об информационной политике УПН (регионального профессионального сообщества, председателем комиссии по информации и рекламе которого я не один год был) риэлторам, я спрашиваю у них – «На каком рынке Вы хотите работать?», «Как Вы представляете себе рынок в будущем?», «Что выгодно для риэлтора в этом плане?»

Для риэлтора на рынке недвижимости стратегически выгодны следующие основные вещи:
1. Чтобы покупатели/продавцы шли к риэлторам и платили нам деньги
2. Чтобы было единое информационное поле, помогающее риэлторам продавать недвижимость наших клиентов и подбирать недвижимость для наших клиентов
3. Чтобы были единые цивилизованные правила работы на рынке, облегчающие взаимодействие клиент-риэлтор, риэлтор-риэлтор
4. Чтобы наши затраты на рекламу и информацию не увеличивались, а лучше уменьшались.

Теперь разберем подробно эти пункты:

Пункт № 1 – Что нужно, чтобы покупатели и продавцы шли к риэлторам?
Мы должны сделать выгодными и формировать необходимые нам модели поведения потребителей:
Вы хотите продать квартиру?
Для высокоэффективного достижения необходимого вам результата Вы идет к риэлтору, члену УПН (или РГР) → заключаете эксклюзивный договор → Ваша квартира попадает в базу УПН/РГР →
• с одной стороны, выходит достаточная для нахождения частных покупателей реклама в подконтрольных профессиональному риэлторскому сообществу СМИ (по Екатеринбургу это газета «Есть вариант», сайты upn.ru и dolevka.ru),
• с другой стороны, все агентства города/региона/России/мира видят Вашу квартиру в профессиональной риэлторской базе и предлагают её своим клиентам, фактически занимаясь её продажей.
Вы хотите купить квартиру?
У вас есть два пути:
1. Идете к риэлтору, члену профессинального сообщества → получаете самую полную и актуальную информацию о рынке, представленных на нем вариантах и в его лице защитника всех Ваших интересов.
2. Ищете на самых лучших информационных ресурсах по недвижимости (в случае с другими регионами это должны быть другие ресурсы):
• газете «Есть вариант»,
• сайте upn.ru
• сайте dolevka.ru.
Повторяю, это те идеальные модели поведения потребителей, которые нам с Вами как риэлторам, приносят наибольший экономический эффект и которые мы должны всячески формировать и поддерживать.
Первый путь дает нам с Вами приток клиентов и деньги за оказание услуг. Второй путь помогает продавать квартиры клиентов-продавцов. Конечно, идеальный вариант, если бы частники, как для покупки, так и для продажи обращались только в агентства недвижимости и в каждой сделке присутствовал, и риэлтор продавца, и риэлтор покупателя, и каждый получал соответствующее вознаграждение. Но для этого нужен соответствующий закон "О риэлторской деятельности"...
Может кто-то скажет, что это утопия… Были скептики и тогда когда мы начинали работу по созданию единой базы данных и своих информационных источников. А теперь у нас "Маклер", межагентский прайс, программа «Дома Екатеринбурга», ипотечный навигатор, газета «Есть вариант», сайты upn.ru и dolevka.ru… Представляете, как было бы тяжело работать без всего этого?

Пункт № 2 – Единое информационное поле.
Как, зачастую, нам завидуют риэлторы из других регионов. Когда московские риэлторы, хвастаются, например, они говорят: «В нашем агентстве 30% эксклюзивных договоров! А в среднем по рынку всего 10-15%...». Да наши риэлторы иногда не понимают, в каких хороших условиях они работают – есть регионы, где клиенты даже не приучены заключать договоры с агентствами, тем более эксклюзивный договор с одним агентством.
Мы же сумели, в первую очередь, за счет грамотной информационной политики создать стандарты работы по эксклюзивным договорам, которые соблюдаются всеми членам УПН (т.е. основными участниками рынка), базу УПН, где представлено большинство объектов жилой «вторички», где практически отсутствуют «двойные» лоты и лоты без договоров по профессиональным стандартам. И это, безусловно, выгодно всем риэлторам, которые пришли работать на рынок серьёзно и надолго, а не «половить рыбку в мутной воде».
Потеря контроля над информационным полем несет несет негативные негативный сценарии развития рынка недвижимости. Скажем, один из сайтов, не контролируемых риэлторским сообществом, является самой продающей площадкой по недвижимости города/региона/страны… Какие могут быть негативные моменты для риэлтора? См. пп. 3 и 4.

Пункт №3 - Во-первых, снижение рынком цивилизованности.
«Как?» - спросите Вы. «Да очень просто»: информационное пространство, контролируемое профессиональным сообществом позволяет придерживаться цивилизованных правил работы на рынке по принципу "Хочешь пользоваться информационной базой, т.е. выставлять и искать объекты, - соблюдай стандарты". Чем сильнее наши позиции на информационном поле, тем строже стандартыы, цивилизованные рынок. С неэтичностью поведения, недобросовестностью, а иногда даже с «нечистоплотностью» некоторых членов профессиональных сообществ многие из нас сталкивались. И это, при том, что, например, у УПН, есть комиссия по этике, которая является «дамокловым мечом» для таких агентств недвижимости. А теперь представьте, как увеличится количество подобных риэлторов, что они будут себе позволять, если у них не будет ни каких правил. Кошмарных картин рисовать не буду… Но точно рынок недвижимости станет менее цивилизованным, количество «кидалова» в разных его проявлениях увеличится, риэлторы в глазах населения станут менее уважаемы…

Пункт №4 – Второй негативный момент - возможное увеличение рекламных расходов риэлторов.
В чем разница между информационными ресурсами УПН и другими. Первые созданы для риэлторов и расценки в них для покрытия расходов, вторые же – для зарабатывания прибыли. И не нужно себя льстить тем, что на первоначальном этапе вторые могут предлагать многое бесплатно. Их задача развиться, «подсадить» риэлторов на постоянное пользование этих ресурсов, а затем начать повышать цены на рекламные услуги по-максимуму. Москвичи безусловно знают, например, ситуацию, которая была несколько лет назад, когда газета «Из рук в руки» являлась самой продающей рекламной площадкой по московской недвижимости. И риэлторы вынуждены были платить по 150-300 руб. за одно объявление. Многие ли представляют, что это в сотни раз дороже, чем платим мы, риэлторы Екатеринбурга!!! Безусловно, рано или поздно подобная ситуация приведет к увеличению рекламных расходов, т.е. отразится на кошельке каждого из нас…

«А доедет ли это колесо до Парижа?»

Я не пытаюсь сказать, что все это обязательно будет при потере информационных ресурсов, подконтрольных профессиональному риэлторскому сообществу, главных позиций на рынке. Просто мы должны понимать, что такие риски существуют, и что это может привести к негативным последствиям для всего цивилизованного рынка недвижимости, в общем, и для большинства регионов или риэлторов, в частности.

Как в одном из фильмов: «В чем сила, брат?»

Мы же риэлторы сами развиваем информационные площадки, где частники и агентства (не члены профессонального сообщества) лишают нас заработка, площадки, которые увеличивают наши рекламные расходы, площадки, где не нужно соблюдать элементарных правил.

Да, безусловно, мы должны стремиться к тому, чтобы наши информационные ресурсы были лучше, чем другие. Информационное поле должно принадлежать риэлторам, профессиональной ассоциации! Этим мы застрахуем себя об увеличения поборов за рекламу, от разрушения цивилизованного рынка недвижимости, от снижения количества клиентов у риэлторов.

Как это сделать - это вопрос стратегии и тактики. Первичный вопрос - проявить политическую полю, сказав что мы, развивая собственные информационные ресурсы, формируя сами профессиональную информационную базу, которую используют подконтрольные риэлторскому сообществу информационные площадки и которая не передается конкурентным площадкам.
Не смог предотвратить — возглавь!
В поиске хороших сотрудников и руководителей. внешняя ссылка
Интересы: недвижимость и туризм
08 фев. 2013
Формируете команду на крестовый поход против порталов по недвижимости? :ry_car:
С посылом "а давайте сейчас откажемся от клиентов, что они нам дают и начнем по старинке...а то вдруг - завтра война - так давайте с сегодняшнего дня в бомбоубежище и сядем?"
08 фев. 2013
Лариса Богачева писал(а):
Формируете команду на крестовый поход против порталов по недвижимости? :ry_car:
С посылом "а давайте сейчас откажемся от клиентов, что они нам дают и начнем по старинке...а то вдруг - завтра война - так давайте с сегодняшнего дня в бомбоубежище и сядем?"

Нет :) Просто делюсь мыслями что риэлторам выгоднее...
Не смог предотвратить — возглавь!
В поиске хороших сотрудников и руководителей. внешняя ссылка
Интересы: недвижимость и туризм
08 фев. 2013
"Не сотвори себе кумира" (с) в любом обличье. - Он сказал.

Я бы добавил:

- Гони со двора любого проповедника, обещающего полное счастье в отсутствии выбора.

Это если кратко. Полнее здесь развернуто во множестве тем про МЛС. :)
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
08 фев. 2013
Не жили мы хорошо, нечего и начинать... а то вдруг привыкнем.... :-(

"Но вспять безумцев не поворотить..." (с)
Последний раз редактировалось Лариса Богачева 08.02.13, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
08 фев. 2013
Вы упоминаете УПН и ваш "позитивный" опыт, я возьму на себя смелость заявить, что не считаю ваш опыт позитивным. Только развитие конкурентной среды между профессиональными ассоциациями может способствовать развитию рынка, вы же приверженцы курса РГР, а с ними мы все знакомы, в том числе, через их проект закона о риэлторской деятельности, где агентства и потребители услуги - обычное чмо, а не равноправные участники рынка.
Вы для этой ассоциации предлагаете поднять интернет-проект?
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
08 фев. 2013
Червяков Игорь писал(а):
Вы для этой ассоциации предлагаете поднять интернет-проект?

Да пусть поднимут... в зоне .РФ... :ya-za: Вот и посмотрим, сколько на это уйдет времени и риэлторских денег.
08 фев. 2013
у сайтов АН есть несколько объективных преимуществ которые могут дать конкурентные преимущества сайту АНа перед порталом ... об этом думать надо а не с порталами воевать ))) ИМХО !
✔Автоматизация риелтором работы в ВК по привлечению клиентов ➜ внешняя ссылка



__
09 фев. 2013
Червяков Игорь писал(а):
Вы упоминаете УПН и ваш "позитивный" опыт, я возьму на себя смелость заявить, что не считаю ваш опыт позитивным.

А Вы его знаете?
Червяков Игорь писал(а):
Только развитие конкурентной среды между профессиональными ассоциациями может способствовать развитию рынка

Что в Вашем понимании развитие рынка?
Червяков Игорь писал(а):
вы же приверженцы курса РГР

Что за курс такой? И почему Вы решили что я его приверженец? Не нужно всех под одну гребенку...
Червяков Игорь писал(а):
Вы для этой ассоциации предлагаете поднять интернет-проект?

С чего Вы это взяли?

"Не нужно искать в темной комнате черную кошку особенно если её там нет"

Вообще не увидел логических размышлений подтверждающих или опровергающих мои... Разберите по полочкам, скажите аргументированно (т.е. с обоснованием) с чем согласны, а с чем нет...
Последний раз редактировалось Дмитрий Павлович 09.02.13, 01:11, всего редактировалось 1 раз.
Не смог предотвратить — возглавь!
В поиске хороших сотрудников и руководителей. внешняя ссылка
Интересы: недвижимость и туризм
09 фев. 2013
Лариса Богачева писал(а):
Да пусть поднимут... в зоне .РФ... :ya-za: Вот и посмотрим, сколько на это уйдет времени и риэлторских денег.

Какой проект Вы предлагаете поднять? И зачем (цели, задачи)?
Не смог предотвратить — возглавь!
В поиске хороших сотрудников и руководителей. внешняя ссылка
Интересы: недвижимость и туризм
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя