Какой сервис нужен риэлтору 43 / 2012

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
03 апр. 2015
Здравствуйте!

Я занимаюсь созданием Интернет-проектов. Появилась идея разработать сервис для риэлторов, но после плотного общения с профессионалами рынка у меня сложилось впечатление, что особой заинтересованности в дополнительной автоматизации и сервисах нет. Все пользуются сайтами для рекламы своих объектов и на этом интерес заканчивается. Т.е. вся работа агентства идет по схеме: нашли квартиру (знакомые собственники, подрядчики, застройщики и т.п.), выставляем на сайт объявлений, ждем клиента.

Неужели это действительно так или я как-то однобоко рынок увидел ?
03 апр. 2015
Так а вы свою идею опишите
03 апр. 2015
Новосельцев писал(а):
Так а вы свою идею опишите

Так украдешь)
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
03 апр. 2015
:lol:
03 апр. 2015
Все пользуются сайтами для рекламы своих объектов и на этом интерес заканчивается.


Мы тоже занимаемся разработкой сервисов для риелторов. Полагаю, что сервисы риелторам конечно нужны, только есть разница в масштабе риелтора. Большое агентство, маленькое, начинающее или частный риелтор - их интересы в автоматизации различны. По мере "вырастания" риелтора потребность в автоматизации будет возрастать. Сделать универсальный сервис "для всех" вряд ли получится.

Могу поделиться некоторыми идеями для разных категорий риелторов.

Первая идея лежит в вашем собственном посте. В большей степени она полезна для частных риелторов и подобных сервисов уже достаточно. Вы пишите "Все пользуются сайтами для рекламы своих объектов и на этом интерес заканчивается". Какая практическая вещь есть в этом тезисе - Все пользуются сайтами для рекламы своих объектов. Сколько таких сайтов? Если больше двух, то идея напрашивается сама собой - сделать подачу объявлений из одного окна, т.е. риелтор размещает объявление на одном сервисе (вашем) и оно автоматически выставляется на все площадки - сайты. Количество таких площадок можно постепенно наращивать. При этом должна формироваться сравнительная статистика по всем площадкам.

Для более крупных агентств (по крайней мере у нас в Питере) есть такой тренд. Быстрое расширение числа площадок откуда могут приходить клиенты. - Генерация одностраничников по наиболее востребованным Жилым комплексам в новостройках с возможностью выбора и бронирования квартир. Очень похоже на официальный сайт партнера застройщика, но с контактами агентства. Идея такова, что покупатель, который ищет квартиру в конкретном жилом комплексе быстрее найдет специализированный сайт по нужному Жилому комплексу нежели основной сайт агентства, в котором также присутствует указанный ЖК. Суть сервиса состоит в создании генератора сайтов жилых комплексов на основе настраиваемых шаблонов. Если агентство планирует создать 10-20 сайтов жилых комплексов, то ему проще и дешевле арендовать готовый сервис и уже завтра приступить к работе, нежели создавать 10-20 самостоятельных сайтов.

Для агентств, авторизованных застройщиками, которые используют внешних агентов для продаж недвижимости, может быть востребован сервис - "агентский портал", где агенты могут быстро подобрать нужную квартиру своему клиенту и провести сделку через головное агентство. Помимо помощи агентам в продаже сервис может вести статистику продаж всех агентов и менеджеров, отвечающих за агентские продажи. А по результатам статистики можно вносить соответствующие изменения в работу агентства.
03 апр. 2015
Мне кажется, что вы риэлторские сервисы делаете не так давно.

1. Экспорт объектов? Есть такие сервисы, даже несколько. Например, внешняя ссылка, подбор оптимальных площадок и веерная рассылка на 70 ресурсов.

2. LP под новостройки? Не путайте бизнес. Продажа первички - своя специфика, продажа вторички - риэлторские технологии. Создание одностраничника ЖК со своими контактами может довести вас до суда.

3. Статистика продаж и прочее - это CRM. "Их есть у нас!" И достаточно. Поэтому и энтузиазма в теме не наблюдается.
04 апр. 2015
web_developer писал(а):
Здравствуйте!

Я занимаюсь созданием Интернет-проектов. Появилась идея разработать сервис для риэлторов,

Не изобретайте велосипед, возьмите за основу уже существующие сервисы на более развитых рынках, например, США. Если не владеете английским или не можете нанять соответствующего специалиста, то забудьте об этой своей идеи.
Центр оформления недвижимости внешняя ссылка
04 апр. 2015
Мне кажется, что подобная реакция лишь подтверждает тезис автора темы: - "что особой заинтересованности в дополнительной автоматизации и сервисах нет".

По нашему опыту незачем предлагать какие-то сервисы или инструменты тому, кому они не нужны. Гораздо интереснее общаться с теми участниками рынка, которые сами заинтересованы в поиске новых решений и инструментов для повышения эффективности своей работы. Проекты реализованные для таких пассионарных компаний могут послужить ядром для будущих сервисов, которые можно предлагать всем потребителям, но за гораздо меньшие деньги, чем заплачено за разработку.
Создавать сервисы "из головы", а не по запросу рынка, очень рискованно - скорее всего они жить не будут.

Полагаю автор темы хотел услышать реакции именно тех форумчан, которые знают или предполагают, что можно сделать, чтобы повысить эффективность текущего процесса своей работы, узнать "болевые точки" риелторского бизнеса, услышать возможные идеи, которые могут поднять сегодняшнюю работу риелтора на новый уровень.
04 апр. 2015
seosinercom писал(а):
По нашему опыту незачем предлагать какие-то сервисы или инструменты тому, кому они не нужны. Гораздо интереснее общаться с теми участниками рынка, которые сами заинтересованы в поиске новых решений и инструментов для повышения эффективности своей работы. Проекты реализованные для таких пассионарных компаний могут послужить ядром для будущих сервисов, которые можно предлагать всем потребителям, но за гораздо меньшие деньги, чем заплачено за разработку.
Создавать сервисы "из головы", а не по запросу рынка, очень рискованно - скорее всего они жить не будут.

Обычно так и появляются такие сервисы - по заказу и для конкретного бизнеса с осознанными потребностями.
05 апр. 2015
seosinercom писал(а):
Мне кажется, что подобная реакция лишь подтверждает тезис автора темы: - "что особой заинтересованности в дополнительной автоматизации и сервисах нет".

По нашему опыту незачем предлагать какие-то сервисы или инструменты тому, кому они не нужны. Гораздо интереснее общаться с теми участниками рынка, которые сами заинтересованы в поиске новых решений и инструментов для повышения эффективности своей работы. Проекты реализованные для таких пассионарных компаний могут послужить ядром для будущих сервисов, которые можно предлагать всем потребителям, но за гораздо меньшие деньги, чем заплачено за разработку.
Создавать сервисы "из головы", а не по запросу рынка, очень рискованно - скорее всего они жить не будут.

Полагаю автор темы хотел услышать реакции именно тех форумчан, которые знают или предполагают, что можно сделать, чтобы повысить эффективность текущего процесса своей работы, узнать "болевые точки" риелторского бизнеса, услышать возможные идеи, которые могут поднять сегодняшнюю работу риелтора на новый уровень.


Да конечно без запросов рынка ничего делать не нужно. Но тут и запросы рынка очень сложно понять. Например, я вижу полный бардак на досках объявлений по продаже участков. Вообще непонятно что и где продается и с какими подъездными путями и коммуникациями. Но нужно ли агентствам структурирование подобной информации непонятно даже после разговора с ними. Создается впечатление что уже привыкли к такой ситуации и воспринимают как данность.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей