Как выбрать спортивную секцию для ребенка 143 / 2079

Спортивная Россия. Обсуждение чемпионатов и соревнований. Спортивные питание и гимнастика. Все новости спорта этого года на нашем форуме.
29 нояб. 2017
нашла интересную статью. В некоторых моментах узнаю себя, но борюсь... свою дочь (только исполнилось 5 лет) полгода вожу на худ. гимнастику. То нравится, то не нравится. Тренер ругает, говорит, 1,5 часа не выдерживает, всех отвлекает. Но вижу прогресс. Делает шпагат, мостик и тд, причем каждый раз что то новое). может тренер молодая (20 лет), может еще что, но прогресс реально на лицо, поэтому ходим... сложение под ХГ подходит, характер, видимо, не совсем.. нытик.





РЕБЕНОК КАК БИЗНЕС-ПРОЕКТ

Прогуливаемся по парку с хорошей знакомой. Обе с детьми. Только мои дети бегут где-то впереди, собирая по пути турники и качели, а ее ребенок уютно свернулся в мамином животике. Она светится от ожидания. И с упоением рассказывает о подготовке к предстоящему событию.
Уже изучена куча сайтов, прочитаны сотни отзывов, выбрана самая лучшая коляска, автокресло, стульчик для кормления. Уже по рекомендациям найден лучший врач в роддоме, лучший педиатр, который ходит к пациентам прямо на дом, лучший массажист, лучшая школа раннего развития, лучший педагог по английскому и тренер по теннису… Я смотрю на круглый животик, и зреет у меня вопрос к пузожителю, захочет ли он заниматься теннисом?

- Еще нужно будет обязательно отдать его на танцы! Это же осанка, выправка, способность к самопрезентации! – вдохновленно-радостно закончила свой рапорт знакомая.

Танцы? Я подавляю усмешку. У меня есть своя история про танцы для сына.

В прежнюю нашу встречу годичной давности она мне рассказывала об учебе на курсах МВА, о стратегическом менеджменте, о развитии бизнеса. Интонация была очень похожая, что зародило у меня ассоциацию, как будто ребенок – это еще один мамин бизнес-проект. А к ребенку нельзя применять тот же подход, что при бизнес-планировании. Ребенок приходит в этот мир вовсе не для того, чтобы оправдывать наши надежды и жить по нашему плану. У него свои задачи на эту жизнь. В этом смысле ребенок не наше продолжение, а самостоятельная личность. Родительские амбиции относительно того, каким ребенок должен быть, мешают рассмотреть, какой ребенок есть на самом деле.

А знакомая уже рассказывает, что через шесть лет нужно переехать жить в район одной престижной школы, в которой уже учатся дети ее знакомой. Очень хорошая школа.

- Ты как школу для старшего выбирала?

Ее вопрос, вброшенный в монолог, выбил меня из состояния медитативного слушания и личного равновесия. Я вдруг на мгновение почувствовала какую-то вину за то, что так беспечно подхожу к планированию будущего своих детей.

- По принципу близости к дому. Меня очень устраивает, что школа находится прямо во дворе, и сын с первого класса самостоятельно ходит на занятия.

- И все?

- И все.

- Но учителя то ты выбирала?

- Нет. По жизни ребенку будут встречаться разные люди. Разные учителя, преподаватели, работодатели. С разными требованиями и характерами. Я же не смогу всю жизнь выбирать ему людей, которые будут рядом. Моя задача научить сына устанавливать контакт и налаживать отношения с любым человеком. К тому же, лучший педагог, как и лучшая школа – не гарантия успехов в учебе конкретного ребенка. У любого педагога в классе есть успевающие и отстающие.

- А что же тогда делать, чтоб ребенок был отличником?

- А зачем обязательно быть отличником? Лично я ориентирована на эмоциональное благополучие. В этой дворовой школе, с этим педагогом, в этом классном коллективе ребенку хорошо, комфортно. Если вдруг станет плохо – буду думать, что-то менять. Относительно школьной успеваемости есть у меня мнение, что в большей степени это зависит от усилий родителей, а не от учителя.

Знакомая помолчала. И задала вопрос про более ранний этап моего родительства.

- А школу развития как выбирала?

- Не ходили. Точнее, по первости с Арсением походили на пробные занятия в разные школы. Но я скоро поняла, что лично мне там лучше не присутствовать. Я не могла выключить в себе педагога и наслаждаться процессом. Я невольно акцентировала внимание на методических ошибках педагогов и размышляла, каким бы образом сама построила занятие. А еще мне стало лениво с утра будить ребенка, везти на транспорте с пересадками до места занятий. Мне было более комфортно проснуться, когда захочется, не спеша позавтракать, собраться на прогулку в ближайший парк. А там ставить эксперименты с песком, считать шишки, выкладывать палочки по возрастанию, кормить белок. Арсений стал ходить на групповые занятия только в 4 года. Потому что с этого возраста маме уже не надо было присутствовать на занятии. И потому что это было айкидо, а в спорте мама не профи.

- А почему именно айкидо?

- Потому что ребенку там понравилось. Начинали с фигурного катания, но через месяц тренировок Арсений наотрез отказался выходить на лед.

- И ты не стала настаивать?

- Нет. Зачем уговаривать ребенка на то, что ему не нравится, если можно найти то, что ему придется по душе. Мы так и из музыкальной школы уходили через полгода от начала занятий. Еще был кастинг в балетную школу. Моего семилетку гнули, тянули, выворачивали ему стопы, а потом сказали, что у нас таки есть данные для балета и мы можем приходить на занятия. Я обрадовалась, как будто это меня приняли. Мечта детства. Как и с фигурным катанием. (В маленьком городке моего детства не было ни балета, ни фигурного катания). Но Арсений меня быстро приземлил: «Мама, ты хотела, чтоб я сходил на кастинг? Я сходил. Но балетом я заниматься не буду» Зато сам захотел ходить на шахматы.

- А Сашка?

- А с Сашкой будем так же ходить, пробовать, искать то, что понравится.

- Ну, не знаааю,- скептично протянула знакомая,- Меня вот родители заставляли ходить в музыкальную школу. Я ее через «не хочу» тогда закончила, но сейчас я им очень благодарна, что они меня научили не отступать, преодолевать.

- Благодарность родителям – это хорошо. Но преодолению трудностей, взятию новых высот можно ведь учиться, занимаясь тем, что нравится. Тогда и сил, и энергии больше, и совсем другая мотивация. Время – слишком ценный ресурс, чтобы тратить его на то, что хотят от тебя другие. Ты сейчас играешь на инструменте?

- Нет.

- Поёшь? Дома или в караоке-клубе?

- Нет.

- А чем бы ты стала заниматься в детстве, если бы ушла тогда из музыкалки?

Знакомая задумалась. Взгляд стал отрешенным, обращенным в прошлое.

- Я бы пошла в художественную школу. Там тогда был недобор и подружка сама пошла и звала меня с собой. Но в двух школах – музыкальной и художественной — одновременно было нереально учиться. Расписания занятий совпадали. Родители настояли на музыкальной, потому что я туда уже несколько лет отходила: «Нельзя бросать начатое!»

- А с чем сейчас связана твоя деятельность?

- Ты же знаешь! Рекламная полиграфия, сувенирка.

- Я знаю. Я просто хотела, чтобы ты это сама сказала и сопоставила. Что ближе к твоему нынешнему бизнесу: музыкальная или художественная школа?

Знакомая помолчала. А потом, прищурившись, задает провокационный вопрос, как будто надеясь разрушить мою теорию свободного выбора:

- А чем ты в детстве занималась?

Конечно же я не могу сказать, что в детстве занималась психологией.

В моем детстве был школьный кукольный театр. Мы ходили с представлениями по детским садам, показывали малышам сказку о правилах дорожного движения. Тогда я мечтала, что когда-нибудь приду в детский сад не в роли мамы непослушного лисенка Огнехвостика, а в роли воспитателя.

Танцевальный кружок при ДК. Выступали на детских праздниках. Все зимние каникулы работали на «Елках», водили с малышами хороводы. И вот эти хороводы с малышами мне нравились даже больше, чем танцы на сцене.

Художественная школа. Особенно нравились не классическая живопись, а декоративно-прикладное искусство. Нравилось осваивать разные техники, использовать разные материалы. Это мне потом очень пригодилось при работе с детьми в оздоровительном лагере, детском саду и даже в колледже, потому что среди студенческих групп периодически устраивались конкурсы стенгазет, агитационных плакатов, и тематических поделок.

Но художественной школе я благодарна не за это. В процессе обучения сформировалось чувство композиции. Или даже чувство рисунка. Я читаю с детских рисунков эмоции ребенка. Я могу рисовать вместе с ребенком, проводя в процессе коррекцию его эмоционального состояния. Я «читаю» коллажи взрослых, на которых через картинки обнажаются проблемы, о которых вслух не говорят, потому что не хотят или, чаще, сами не замечают, что в какой-то области жизни есть явный перекос. Не знаю, была бы я сейчас так влюблена в арт-терапию, если бы не художественная школа.

Когда-то я бросила лыжную секцию. Потому что медленней всех бегала. И баскетбол. Потому что постоянно боялась, что мяч прилетит мне в голову. Надо ли было мне тогда, вместо художественной школы, преодолевать страх и продолжать бегать на лыжах? Было бы сейчас моим клиентам лучше от того, что я научилась когда-то играть в баскетбол?

Ну и в качестве итогового аргумента я рассказала знакомой про мою воспитанницу Дашу. Дашина мама еще до рождения дочки решила, что дочка обязательно станет второй Алиной Кабаевой. И тоже нашла лучшего тренера. Но тренер посмотрел на Дашу и сказал, что девочка для гимнастики полновата. Обнадежил расстроенную маму, что девочка может еще похудеет и пригласил прийти через полгода. И мама решила «похудеть» дочку. Мне, как воспитателю, в группе которой «надежда российской гимнастики» проводила по 10 часов 5 дней в неделю, было поручено следить за ее рационом. «Никаких добавок! Никакого хлеба! Не давайте ей булки и печенье на полдник!» А Даша слезно просила хлеба… А Даша не любила шумных подвижных игр. Медлительная, мечтательная, она любила рисовать красками восхитительные для ее возраста картины. Через полгода Даша не похудела, несмотря на строгий рацион. Но это были полгода акцентирования внимания мамы на рисунках дочери: «Посмотрите! В этом возрасте далеко не все дети рисуют сюжетные картины. Обычно лист хаотично заполняется каляками-маляками и даже не разбирают где верх, где низ. Посмотрите! Она экспериментирует с красками! Она сама дошла до того, что их можно смешивать. Даша может рисовать с утра до вечера. У нее ярко выраженные способности к рисованию. Ее надо развивать в этом направлении.» Хорошо, что мама прислушалась. У Даши появился шанс стать талантливым художником, а не посредственной гимнасткой.

- Ой, не факт, – скептично заметила знакомая – Совсем не факт, что девочка станет талантливым художником. Может она вообще через год рисовать бросит.

- Может быть. Но этот год она будет заниматься тем, что ей нравится, к чему лежит душа, к чему есть способности. Будет расцветать от ситуации успеха, а не думать, что она хуже всех, занимаясь гимнастикой. Ребенок быстрее и гармоничней развивается через то, что ему нравится. А приобретенные навыки все равно останутся с ней и возможно пригодятся в другой деятельности.

- Нельзя же всю жизнь заниматься тем, что нравится!

- А разве ты бы этого не хотела? Разве мы во взрослой жизни не к этому стремимся, ища себе работу «по душе». Понятно, что в жизни школьника есть обязательная школа с обязательной программой. Но дополнительное образование пусть будет по устремлению души.

(с)Анна Быкова
29 нояб. 2017
29.11.17, 17:15
Анна2207 писал(а):
В Москве вид спорта совсем непопулярный.
странно, как не посмотришь в парках, все наяривают круги километрами, что по сути является основной категорией ЛА :lol:
29 нояб. 2017
искренне не понимаю, что должно сподвигнуть пойти в эти виды спорта....
29.11.17, 17:16
Levv писал(а):
метание ядер, копий, забегов на марафонские дистанции.


толкание ядра например. Для чего?
29 нояб. 2017
Еще мне очень нравятся игровые виды спорта,которые потом с успехом можно в обычной жизни использовать, но это, как правило, для постарше. И самооценку очень даже повышает. Например волейбол или настольный теннис. Всегда на пляже можно волейбол в кружок организовать- и ты звезда :) . Или вот моя еще настольным теннисом занималась,очень ей в общаге пригодилось, в основном мальчики играть хорошо умеют, а тут она с ними на одном уровне, а то и лучше. И круг знакомых сразу увеличивается и самооценка :)
Ну и еще танцы для девочки важны, особенно современные, а как без них на дискотеке?
29 нояб. 2017
29.11.17, 17:19
Lastochka писал(а):
Например волейбол
количество грыжатников в волейболе зашкаливает. Даже на тяжелой атлетике спину не запорешь так, как в волейболе.
29 нояб. 2017
28.11.17, 23:33
Bzzz писал(а):
28.11.17, 17:34
Анна2207 писал(а):
ВЫ где территориально находитесь?
Например, в Крылатском что можно хорошего подыскать?
Две дюшки по велоспорту - та, которая МГСФО, берут с 3 лет. Они там на какой-то хрени начинают учиться - бицикл, что ли, называется и на двухколесных. Потом трек, шоссе, маутинбайк
ДЮСШ по зимним видам спорта - горные лыжи, фристайл, могул, сноуборд. Хорошая, Кожевникова, Щуплецов - все оттуда. Но с горнолыжкой там лет пять назад какая-то история произошла - то ли они полностью в коммерцию ушли, то ли какая-то коммерческая школа под видом ДЮСШ работала - честно, я не очень помню. Берут малышей.
ДЮСШ по фигурному, конькобежному и шорт-треку. Фигурное слабое. Бутырская там исключительно деньги зарабатывает. Но сходить поузнавать можно.
Гребля, думаю, Вас не сильно интересует :)
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (Ф.Раневская)
29 нояб. 2017
29.11.17, 17:18
Levv писал(а):
29.11.17, 17:15
Анна2207 писал(а):
В Москве вид спорта совсем непопулярный.
странно, как не посмотришь в парках, все наяривают круги километрами, что по сути является основной категорией ЛА :lol:
Это в парках:)) Нет стадионов, с манежами вообще катастрофа, заниматься негде. На всю Москву и МО - только в Жуковском.
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (Ф.Раневская)
29 нояб. 2017
29.11.17, 17:19
Lastochka писал(а):

Ну и еще танцы для девочки важны, особенно современные, а как без них на дискотеке?
:lol: Продолжу: занятия вокалом успокаивают нервную систему и все поющие девочки в любом коллективе чувствуют себя уверенно. А о спорте -умение играть в гольф украсит даже самых стеснительных... :hi_hi_hi:
Сколько дурака ни учи - он просто будет больше знать. Не риэлтор
29 нояб. 2017
29.11.17, 17:20
Лазанья писал(а):
количество грыжатников в волейболе зашкаливает. Даже на тяжелой атлетике спину не запорешь так, как в волейболе.
Уверена, что вам видней, по этому вы и живете такой правильной жизнью.
29 нояб. 2017
28.11.17, 22:38
Ланалика писал(а):
Когда я была в центре спортивной и восстановительной медицины, то меня поразила картотека карточек в регистратуте , они были разделены по видам спорта, длина ряда карточек "плаванье" была равна ряду " хоккей ". Я всегда думала, что плаванье малотравматичный спорт. И бадминтон поразил, тоже много.
Вы видели всего лишь карточки диспансеризаций. Спортсмены даже не очень высокого уровня проходят минимум 2 раза в год плюс те, кто отобрались на крупные соревнования, перед первым сбором обязательно. Набегает до 5-7 диспансеризаций. Проходят там, с кем заключают договор. На данный момент это хорошие центры спортмедицины или ФМБА. У одного спортсмена карточки могут быть в 3-5 центрах по Москве.
Пловцов много по причине того, что команды пловцов - практически самые большие. Футболистов - 20-25 человек, пловцов 80-120.

Вот так и рождаются домыслы о страшной травматичности плавания :lol:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (Ф.Раневская)
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей