От тройки до автомобиля, или почему в России возникают пробки на дорогах
20 / 648
Об автомобилях, дилерах и сервисе. Рекомендации и негативный опыт. Путешествия и отдых, горы, море, лес и дача. Кто где отдыхал, как проехать пол Европы на автомобиле и сэкономить.
Скучновато? Думаете, более интересных новостей не нашлось?
Но Россия сегодня – это уже не та крестьянская страна, знакомая доктору Живаго, где запряженные тройкой лошадей сани легко скользили по белоснежным зимним просторам.
Современные россияне испытывают глубокую, страстную, но зачастую безответную любовь к своим четырехколесным друзьям, обутым в резиновые покрышки.
В минувшие выходные автомагистраль, соединяющая Москву и Санкт-Петербург – два крупнейших города страны – оказалась в зоне обильного снегопада. Образовавшаяся в результате пробка растянулась на 200 километров и рассосалась только через три дня.
В Москве водители проигнорировали предупреждения о снегопаде и сели за руль в разгар шторма, парализовавшего улицы столицы на несколько часов.
Снегопад в начале декабря – обычное дело для России. За два дня в российской столице выпало 30 сантиметров снега и ледяного дождя. Это, конечно, неприятно, но таковы реалии зимы в этой части Северного полушария.
Что удивляет, так это неспособность россиян управиться с этим атмосферным явлением.
Несмотря на прогнозируемый снегопад, сотни тысяч москвичей отправились на работу на собственных автомобилях, как будто они живут в Майами. Для некоторых нынешних жителей столицы право на управление автомобилем является самой заветной гражданской свободой.
Возможность сидеть в собственном самоходном железном коконе для многих является признаком статуса, жертвовать которым никто не намерен.
В семидесятых годах прошлого века в США владельцы оружия наклеивали на бамперы своих автомобилей стикеры с надписью «Я отдам вам свое оружие, только если вы вырвите его из моих холодных мертвых пальцев».
Московским водителям впору писать: «Я отдам вам руль, только если вы вырвите его из моих холодных, мертвых пальцев».
Новые недобрые времена. Миллион водителей сели за руль своих автомобилей в прошлый четверг – в день первого московского снегопада. Вероятно, они думали, что помчатся по снегу, как их предки на тройках 200 лет назад. Но вместо этого они оказались в ловушке на несколько часов. Фото: Reuters/Сергей Карпухин.
Некоторые москвичи с гордостью говорят, что они не спускались в метро – кто 13, а кто – 18 лет. Вот и в минувшие четверг-пятницу они утром отправились в путь. В течение нескольких минут индекс «Яндекс.пробки» составил 9 по 10-балльной шкале.
Москвичи стояли в четырехчасовых пробках, а висящие над дорогами рекламные щиты манили их к тропическим пляжным курортам. Сегодня так много москвичей живут от одного отпуска в какой-нибудь жаркой стране до другого, что, кажется, они не могут свыкнуться с мыслью, что все-таки живут в Москве. Непросто вести машину в снегопад, когда ты уже мечтаешь о Рождестве в Гоа, на Мальдивах или в Пхукете.
А за стеклом автомобилей целые армии рабочих из Узбекистана и Таджикистана орудовали какими-то странными инструментами, которые когда-то были знакомы российской молодежи как лопаты для уборки снега.
Подобно богатым нефтью городам-государствам Персидского залива, Москва и Санкт-Петербург сегодня отдали большую часть работ, требующих физического труда на откуп гастарбайтерам, которыми в российском случае являются выходцы из Центральной Азии.
Хорошей иллюстрацией к этому социальному расслоению в России стала недавно изданная брошюра о профилактике заболеваний, адресованная рабочим-мигрантам из Центральной Азии. На картинках в этой брошюре российские врачи нарисованы в виде людей, а гастарбайтеры – в виде улыбающихся швабр, метелок и малярных кистей. Наверное, в следующем издании к ним добавятся смеющиеся лопаты для уборки снега.
За последние выходные с улиц Москвы 12 тысяч единиц снегоуборочной техники вывезли 1,1 миллиона кубических метров снега. Но на самом деле московский хаос был вызван не нерасторопностью властей, а тем, что около миллиона водителей решили поехать на работу на своих автомобилях в условиях снегопада.
А вот хаос на междугородних автомагистралях, наоборот, стал результатом действий властей. Трасса, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, должна быть образцовой магистралью в масштабах страны. Она соединяет два крупнейших и самых богатых российских города, в которых в общей сложности проживает, по меньшей мере, 10 процентов граждан РФ.
Забитая 24 часа в сутки тысячами грузовиков с товарами для Москвы, 600-километровая трасса представляет собой узкую дорогу в рытвинах, по которой страшно ездить. Настолько страшно, что в декабре прошлого года я предпочел выложить тысячу долларов за пять билетов на поезд до Санкт-Петербурга и обратно, чем подвергать жизни членов своей семьи поездкой в машине.
Два крупнейших города России должна соединять восьмиполосная трасса. Если российские компании не могут построить ее, не превышая смету в пять раз, то наймите китайцев. За десять лет Китай построил такую систему межрегиональных автомагистралей, на которую у США ушло 30 лет.
Чтобы справиться с вызовами, которые готовит зима, дорожная полиция обязана круглосуточно следить за прогнозами погоды. При приближении снегопада, следует перекрывать дороги, направляя автомобили в специальные зоны ожидания. Такие меры ежегодно спасают жизни людей в такой заснеженной стране Северной Америке, как Канада. Также важно иметь парк снегоочистительной техники и водителей, готовых приступить к работе в любое время дня и ночи.
Однако российское бездействие привело к веренице из автомобилей длиной в половину расстояния от Нью-Йорка до Бостона. По некоторым оценкам, около 10 тысяч грузовых и легковых автомобилей застряли в дороге в морозную погоду, когда водителям приходилось не выключать двигатель, чтобы оставаться в тепле.
Государственные телеканалы сообщали о палатках для обогрева людей и полевых кухнях, предлагавших горячий чай и бутерброды. Но многие водители сообщали, что они застряли в тех районах, где этих палаток не было.
Автомобильный затор жил своей жизнью, продолжая порождать заголовки новостей, такие, например, как «Власти обещают ликвидировать пробку в районе Твери к утру понедельника» от Интерфакса.
Если это может служить россиянам утешением, то недавно в Бразилии образовалась еще более ужасная пробка. Проливные дожди вкупе с интенсивным трафиком в пятницу вечером привели к 295-километровому затору в районе Сан-Паулу – крупнейшего города в Южном полушарии.
Но в каком бы полушарии вы не находились, прежде чем садиться за руль, имеет смысл посмотреть прогноз погоды.
Недалеко от офиса «Голоса Америки» в Москве один предприниматель нашел оригинальное решение. Он назвал свое кафе «Пробка». Теперь водители могут позвонить домой или на работу и честно сказать: «Я опаздываю – застрял в «Пробке».
Почему мы не готовы пожертвовать машиной вопреки здравому смыслу ?
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
Потому что там, под землей, в метро, тоже жутки пробки. И если все автомобилисты спустятся туда...
Метро это 100% гарантия уехать в любую точку !!! Только время корректировать требуется , а не в час -пик нестись .Сместится на полчаса-час нехитрая задача . Проверено на практике .
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
Власти Москвы хотят ограничить въезд в центр города
Садовое кольцо могут закрыть для всех, кроме местных жителей, таксистов и велосипедистов
Столичная мэрия разрабатывает пилотный проект по ограничению въезда автомобилей в центр города. Как рассказал «Известиям» глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, экспериментальная зона в ЦАО, въезд в которую будет разрешен только автомобилям местных жителей, такси и велосипедам, может появиться в Москве в 2015 году. Основанием для блокировки центра города должна стать тяжелая экологическая ситуация в округе.
По словам Кульбачевского, ограничение въезда на территорию всего Садового кольца введут, когда к этому будет готова инфраструктура города: дороги, перехватывающие парковки и система общественного транспорта. Мера может быть реализована мэрией по тому же принципу, что и запрет на проезд грузовиков по МКАД в дневное время, вступающий в силу 1 марта 2013 года.
Кульбачевский добавил, что обсуждаются также и другие меры — ограничение на въезд в центр только в определенное время, а также запрет на проезд машин с двигателями класса ниже «Евро-2». По его словам, эти меры должны улучшить экологическую ситуацию в городе: неоднократные исследования доказывают, что концентрация вредных веществ в воздухе внутри Садового кольца существенно выше, чем в любом другом районе.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что уже передал в департамент природопользования разработанный проект постановления правительства Москвы, согласно которому запрет на въезд в Москву автомобилей экологического класса «Евро-0» и «Евро-1» может быть принят уже в 2014 году.
— Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД, — пояснил Трофименко. — Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как «копейки», «Москвичи», «Волги», а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что властям города стоит выбрать более «мягкую» меру — запрет въезда в центр только для неэкологичных авто.
— В Москве довольно бедная дорожная сеть с минимальным количеством альтернативных маршрутов, — пояснил он. — В этих условиях нет оснований ставить барьеры на въезд в центр практически для всех.
Блинкин напомнил, что сейчас московские власти активно экспериментируют с другой инициативой — платными парковками, которые, к слову, должны принести немалые деньги в московский бюджет. Напомним, пилотный проект на 21 улице, в том числе Петровке и Каретном Ряду, стартовал 1 ноября. Стоимость одного часа парковки составляет 50 рублей. За месяц плата за стоянку в центре принесла московскому бюджету более 3 млн рублей. В 2014 году платная парковка должна покрыть всю территорию внутри Садового кольца. По расчетам экспертов, столичные власти смогут получать с автомобилистов 50 млн рублей в день.
Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь опасается, что состоятельные автомобилисты смогут найти лазейки в случае введения запрета на въезд в центр Москвы.
— Бизнесмены, к примеру, могут попросту начать «на бумаге» сдавать свои автомобили в аренду таксомоторным компаниям и ставить «шашечки» такси на свои машины, чтобы беспрепятственно попадать в центр, — пояснил он.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что ограничение въезда в центр приведет к транспортному коллапсу во всем городе.
— За въездом и выездом в центр довольно сложно проследить, — пояснил он. — Если везде поставят шлагбаумы, перед ними будут собираться пробки, это обернется заторами и на окраинах. По его словам, существует еще и опасность того, что центр окажется не таким уж закрытым для «касты неприкасаемых» — высокопоставленных чиновников, которые будут проезжать в округ по спецпропускам.
Эколог и депутат Госдумы Максим Шингаркин в свою очередь уверен, что московским властям достаточно будет ввести ограничения по продаже топлива в столичном регионе.
— В Москве и области должно продаваться только топливо стандартом не ниже «Евро-4» и «Евро-5», — пояснил он. — Одна эта мера позволит снизить степень загрязнения воздуха в Москве в целом на 15%, а в наиболее загазованных на сегодняшний день районах — до 40%.
Напомним, в октябре 2012 года Антон Кульбачевский заявил, что 1 марта следующего года все автозаправки Москвы перейдут на топливо стандарта «Евро-4».
С сентября этого года стараюсь за руль не садится, потому что пробки адские. Сажусь только в воскресенье, или если никуда не спешу, а нужно тупо отработать в роли курьера. Правда машина-это мой офис, поэтому приходится доехать от дома до ближайшей станрции метро, чтобы у метро кинуть машину. И в случае длительного перерыва между показами я возвращаюсь в машину и работаю на ноутбуке, не заезжая домой. Этот маневр с машиной у метро позволяет съэкономить 30 минут хотьбы пешком до дома и обратно.
Потому что там, под землей, в метро, тоже жутки пробки. И если все автомобилисты спустятся туда...
Метро это 100% гарантия уехать в любую точку !!! Только время корректировать требуется , а не в час -пик нестись .Сместится на полчаса-час нехитрая задача . Проверено на практике .
Ну-ну, из Ижевска виднее наверное, как нам тут - не вам там без нас. У вас нибось и опыт есть передвижения в московском метрополитене - такой как "рассказывали родственники", они там тут были. Может и вы тут спускались как то? Проскочили? Подвинули четко распознав интервал пробок на пол часика? И день спрогнозировали? Буду вам звонить каждый раз (до 10 в день) когда надо будет спускаться в подземку. Не пугайтесь сильно, чаще на машине катаюсь (стою))) Жить и гостить - две большие разницы.
С сентября этого года стараюсь за руль не садится, потому что пробки адские. Сажусь только в воскресенье, или если никуда не спешу, а нужно тупо отработать в роли курьера. Правда машина-это мой офис, поэтому приходится доехать от дома до ближайшей станрции метро, чтобы у метро кинуть машину. И в случае длительного перерыва между показами я возвращаюсь в машину и работаю на ноутбуке, не заезжая домой. Этот маневр с машиной у метро позволяет съэкономить 30 минут хотьбы пешком до дома и обратно.
Вот-вот! В Москве счет идет на минуты в бизнесе. Сэкономленные или потраченные минуты - равняются соответственно деньгам в кармане. У меня такой же график пользования транспортом.
Потому что там, под землей, в метро, тоже жутки пробки. И если все автомобилисты спустятся туда...
Метро это 100% гарантия уехать в любую точку !!! Только время корректировать требуется , а не в час -пик нестись .Сместится на полчаса-час нехитрая задача . Проверено на практике .
Ну-ну, из Ижевска виднее наверное, как нам тут - не вам там без нас. У вас нибось и опыт есть передвижения в московском метрополитене - такой как "рассказывали родственники", они там тут были. Может и вы тут спускались как то? Проскочили? Подвинули четко распознав интервал пробок на пол часика? И день спрогнозировали? Буду вам звонить каждый раз (до 10 в день) когда надо будет спускаться в подземку. Не пугайтесь сильно, чаще на машине катаюсь (стою))) Жить и гостить - две большие разницы.
Поменьше немотивированного "столичного" снобизма , уважаемый Григорий Александрович! От данного мотива , буду стоять , возя только свою задницу , но за рулём, и возникают эти дикие пробки. Все проблемы решаются так или иначе . Только этого следует захотеть. И нет особой разницы где они возникают, в Ижевске или столице. По мне фиалетово , хотите стоять по .......цать часов в пробках и потом виновато говорить о них своим клиентам , партнёрам -Ваше право. Есть хоть на что списать Вашу неорганизованность . Хотя у "безлошадных" москвичей , данной отмазки нет . И они успевают везде. И вовремя. Было б желание . Встать пораньше на полчаса к условленному времени. Ни один мой столичный друг (знакомый), кстати небедные люди, не поедет на машине в аэропорт -вокзал на машине , считая это безумием , исключение только глубокая ночь -утро или выходные дни. Потому что самолёты и поезда не ждут Г.А -чей !!! А клиенты и партнёры МОГУТ подождать. Пробки-с. А что я могу . Собянин виноват!
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
С сентября этого года стараюсь за руль не садится, потому что пробки адские. Сажусь только в воскресенье, или если никуда не спешу, а нужно тупо отработать в роли курьера. Правда машина-это мой офис, поэтому приходится доехать от дома до ближайшей станрции метро, чтобы у метро кинуть машину. И в случае длительного перерыва между показами я возвращаюсь в машину и работаю на ноутбуке, не заезжая домой. Этот маневр с машиной у метро позволяет съэкономить 30 минут хотьбы пешком до дома и обратно.
Вот-вот! В Москве счет идет на минуты в бизнесе. Сэкономленные или потраченные минуты - равняются соответственно деньгам в кармане. У меня такой же график пользования транспортом.
Какой у Вас бизнес , Григорий Александрович, когда Вы наёмный сотрудник ?! "Инком -недвижимость"- это не Ваш бизнес и не льстите себе.
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
С сентября этого года стараюсь за руль не садится, потому что пробки адские. Сажусь только в воскресенье, или если никуда не спешу, а нужно тупо отработать в роли курьера. Правда машина-это мой офис, поэтому приходится доехать от дома до ближайшей станрции метро, чтобы у метро кинуть машину. И в случае длительного перерыва между показами я возвращаюсь в машину и работаю на ноутбуке, не заезжая домой. Этот маневр с машиной у метро позволяет съэкономить 30 минут хотьбы пешком до дома и обратно.
Вот-вот! В Москве счет идет на минуты в бизнесе. Сэкономленные или потраченные минуты - равняются соответственно деньгам в кармане. У меня такой же график пользования транспортом.
Какой у Вас бизнес , Григорий Александрович, когда Вы наёмный сотрудник ?! "Инком -недвижимость"- это не Ваш бизнес и не льстите себе.
Вы где увидели что Инком - недвижимость мой бизнес? Снобизм спесивте с себя. (спесь - яндекс в знания Вам) МОЙ бизнес - не Ваше дело, не льстите себе - Вы мало знающий. Руководитель отделения в курсе обо мне, если что. Ваше дистанционное мнение о Москве, понимаю, оно Ваше, пользуйтесь, но не навязывайте как аксиому и выход для других. Банки с водой заряжаете?
Real Estate Business Structure
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей