Я до сих пор не услышал ответов и не увидел реакции разработчиков на свои вопросы и предложения по юзабилити (удобству использования).
Что бы быть уверенным, что тебя не профанируют, предлагаю всем заказчикам веб-сайтов ознакомиться с обязательными для любых веб-разработчиков книгами.
Нильсен Я. Веб-дизайн: Книга Якоба Нильсена
внешняя ссылка
Книга, которую вы держите в руках - самая известная на сегодняшний день книга пo веб-дизайну. Ее автор, доктор физических наук Якоб Нильсен - признанный во всем мире специалист в области интерфейсов и удобства эксплуатации, - делится с читателем своими знаниями и опытом. Им был разработан ряд методик, направленных на быстрое и экономичное усовершенствование пользовательского интерфейса, включая эвристическую оценку. Он является обладателем 38 патентов США на разработки, ориентированные, главным образом, на повышение удобства работы пользователей с Интернетом. Книга содержит исчерпывающее руководство по построению эффективного взаимодействия с любым пользователем в любой ситуации: от подготовки информационного наполнения и оформления страниц до упрощения структуры навигации и создания профессиональных сайтов.
В книге вы не найдете описаний каких-то конкретных программ и кодов на HTML.
Она отвечает на самый главный вопрос дизайна: "Что именно нужно сделать, чтобы посетителям сайта было удобно с ним работать?"
Круг С. Веб-дизайн: Книга Стива Круга, или Не заставляйте меня думать!
внешняя ссылка
Книга, предлагаемая вашему вниманию, написана для специалистов-практиков дизайнеров, программистов, вебмастеров, менеджеров, маркетологов. Большую пользу для себя и возглавляемых ими проектов извлекут из этого руководства те, кто платят деньги. Сайты современных крупных компаний сегодня во многом определяют судьбу последних. Однако топ-менеджеры не всегда достаточно компетентны в вопросах юзабилити, которые в последнее время приобрели решающее значение.
Принципы успешного веб-дизайна описаны автором предельно ясно и с чувством юмора, а их освоение поможет вам задавать экспертам правильные вопросы и получать ответы, которые позволят находить решения трудных технических, эстетических и структурных проблем разработки сайтов.
Уважаемый Веялис, Вы зачем крикун такой и забияка? Нет, здоровая критика - штука полезная, но откровенное самовыражение аля "Один я Д'Артаньян" к критике не имеет никакого отношения.
Вы скажите лучше, а сами вы читали книги эти? Как Вы оцениваете свой собственный проект с точки зрения того же самого Стива Круга? Вспомните, там у него такой коротенький тест был, надо было за несколько секунд сориентироваться на сайте, мол "Вот логотип, вот навигация" и т.д. Как Вы считаете, сколько миллисекунд или секунд затратит юзер на сайте внешняя ссылка на поиск основной навигации?
Не сочтите только ради бога эти мои мысли за попытку развязать долгий флейм с Вами, я поспорить люблю, но с Вами лучше связываться не стану, а то мы с Вами легко за 2 дня превратим Нерс в поле веб-дизайнерского боя, вместо риэлторского райка.
Также хотелось бы подать голос в защиту разработчиков. На мой взгляд обвинения в отутствии реакции как минимум преувеличены, как максимум просто беспочвенны.
Ревью - некоммерческая домашняя страничка (боюсь, для многих это будет неожиданностью ), не редизайненная с 2000-го года см. внешняя ссылка (три с половиной года! - да за это время недвижимый инет изменился кардинально!)
Ревью те требования к юзабилити, которые нужны коммерческим ресурсам по барабану. Хотя я у меня уже года полтора периодически свербит в одном месте изменить концепцию и, соответственно, дизайн (последний редизайн 2000-го года занял аж целых 30 минут на "рисование" и замену двух шаблонов).
Именно с учётом и моих, и чужих ошибок я пытаюсь достучаться до вас.
Приходится это делать не всегда корректно, увы.
Рекомендую на главной странице "количество объектов 52 количество посетителей 9" 52 и 9 сделать активными ссылками на листинги объектов.
Т.е. при клике на 52 должна вываливаться страница "НН - 39, Москва - 12" и т.д., где далее 39 и 12 тоже активные ссылки, но уже на _листинги_ объектов по регионам и возможностью разделить их на подкатегории.
То же касается 9 в количестве посетителей (насколько я понимаю - это зарегистрированные риэлторы?)
Иронию уловил, только не знаю, что с не делать. То ли флейм раздуть, то ли мусор спустить.
Логотип, кстати, неактивный. Это плохо. Надо, чтобы кликом по логотипу можно было перейти на главную страницу сайта.
Ну по поводу флейма я уже проблему освещал, повторюсь, с Вашим талантом и моей удалью молодеческой мы с легкостью могли бы сделать из Нерса популярный развлекательный портал, но лучше придерживаться мейнстрима!
А замечание очень даже поддерживаю, кстати, неплохо было бы внизу к копирайту добавить ссылку на e-mail тех.поддержки сайта.
С уважением.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя