В мобильном приложении Сбербанка пользователи обнаружили чужие номера 27 / 597

Где взять самый дешевый ипотечный кредит и на лучших условиях. Всё о банках их кредитных продуктах и коллекторах. Вопросы о военной и валютной ипотеке. Как купить и продать квартиру под ипотекой. Страхование Титула и вероятность получения страховки. Другие страховые риски.
Вопросы по лизингу и жилищно-строительной кооперации.
07 мая 2020
07.05.20, 17:41
Ева2015 писал(а):
перевод был подтверждён, но деньги быстро не поступили,
Девышки были сильно очарованы покупателями с акцентом :lol: Кем был подтвержден перевод? "мамом клянус?"
08 мая 2020
07.05.20, 19:13
brainstorm13 писал(а):
07.05.20, 17:41
Ева2015 писал(а):
перевод был подтверждён, но деньги быстро не поступили,
Девышки были сильно очарованы покупателями с акцентом :lol: Кем был подтвержден перевод? "мамом клянус?"
Нет, покупатели сразу вызвали подозрение. Но перевод был сделан -технически не подкопаешся. Я не уточняла и не запоминала нюансы подтверждения, но человек сам был очень удивлён, насколько было всё сделано быстро и профессионально. И повторяю - люди уже не раз таким образом получали денежные средства, поэтому и не было подозрений о мошенничестве.
08 мая 2020
08.05.20, 07:54
Ева2015 писал(а):
Но перевод был сделан -технически не подкопаешся.
Пока деньги не поступили на счёт, ни о каком "перевод был сделан" говорить нельзя. СМС с номера 900 тоже не полная гарантия.
08 мая 2020
08.05.20, 08:21
brainstorm13 писал(а):
08.05.20, 07:54
Ева2015 писал(а):
Но перевод был сделан -технически не подкопаешся.
Пока деньги не поступили на счёт, ни о каком "перевод был сделан" говорить нельзя. СМС с номера 900 тоже не полная гарантия.
Поверили :-( тёмным личностям. :sh_ok:
16 июл. 2020
Мошенники научились использовать сервисы Сбербанка для отправки СМС с номера 900
15 июля 2020 г. 12:26
Злоумышленники просят сообщить конфиденциальную платежную информацию, а в случае отказа отправляют жертве сообщение с номера 900 для открытия "резервного счета".

Мошенники научились использовать сервисы Сбербанка по открытию счетов, чтобы отправлять потенциальным жертвам в нужный момент СМС-сообщения с официального номера банка "900" для подтверждения подлинности звонка. Об этом сообщают пользователи в социальных сетях, также такую возможность ТАСС подтвердили в кол-центре кредитной организации.

В пресс-службе Сбербанка ТАСС сообщили, что кибермошенники не могут звонить или отправлять СМС-сообщения с телефонных номеров банка клиентам, включая короткий номер 900, и сейчас кредитная организация подобных случаев не фиксирует.

Однако мошенники обманывают жертв при помощи сервиса по дистанционному резервированию расчетного счета для индивидуальных предпринимателей, с помощью которого третьи лица, зная номер мобильного телефона, через заполнение простой анкеты могут сделать так, что клиент Сбербанка может получить в любой момент СМС-сообщение с номера 900.

Изначально злоумышленник связывается с клиентом Сбербанка, представившись сотрудником службы безопасности, и сообщает о несанкционированной операции по его счетам, а также о ряде неудачных попыток входа в интернет-банк. Чтобы "обезопасить" средства гражданина, мошенник предлагает открыть резервный счет в банке, но предварительно просит жертву пройти "верификацию", назвав номер банковской карты и срок ее действия, и таким образом получает конфиденциальную платежную информацию.

Если гражданин отказывается сообщать данные банковской карты, мошенник пытается убедить жертву, что он действительно является сотрудником банка. Для это он предлагает направить клиенту СМС-сообщение с номера 900 для открытия "резервного счета". Жертва в этот же момент действительно получает сообщение с короткого номера Сбербанка с предложением услуги "Дистанционного резервирования счета" и код для подтверждения номера. Примечательно, что мошенник специально акцентирует внимание на том, что данный код ему не нужно сообщать и таким образом еще больше вводит жертву в заблуждение.

В кол-центре Сбербанка подтвердили ТАСС, что через сайт сервисов Сбербанка любой человек, зная номер мобильного телефона, может "направить" СМС-сообщение с номера 900. "Какие-то данные у них [мошенников] есть – номер телефона – и с помощью него они вам сообщение направили... Это может сделать любой человек, неважно сотрудник или нет. Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть", – сообщил оператор и подчеркнул, что для подтверждения подлинности звонка в такой форме настоящие сотрудники банка к клиентам не обращаются.

Число кибермошенников растет
Проблеме кибермошенничества с каждым годом уделяется все больше внимания. Сегодня преступники чаще всего используют методы социальной инженерии, когда путем различных уловок эксплуатируется человеческая доверчивость и жертвы во многих случаях сами переводят средства злоумышленникам. Так, по данным Сбербанка и специализирующейся на кибербезопасности дочерней компании Bi.Zone, доля социальной инженерии по объему хищений денег в 2019 году выросла до 90% от всех видов кибермошенничеств в России. При этом, как отмечают многие эксперты, в период пандемии коронавируса число попыток кибермошенничества значительно возросло.

Источник: ТАСС
17 авг. 2020
Банк должен заплатить клиенту, если деньги со счета пропали по вине сотрудника финансового учреждения. Такое показательное разъяснение сделала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ.
Это разъяснения Верховного суда крайне важны, поскольку нередко хищение денег со счетов граждан происходят и по вине банковских сотрудников.
внешняя ссылка
01 сен. 2020
Кстати:
В личном кабинете налогоплательщика-физлица появились данные обо всех счетах
31 августа 2020 г. 13:58
Налоговики показали, что о наличии счетов и вкладов физлица они знают. Налог с процентов начислять готовы. Возможно, скоро доберутся и до переводов.

В личном кабинете налогоплательщика для физлиц на сайте ФНС появилась информация обо всех счетах гражданина – высвечиваются реквизиты, даты открытия и закрытия, а также вид счета – текущие или депозит.

"Помнит" система и о закрытых счетах, в том числе в ликвидированных банках. Период, на который приходится дата закрытия, не менее 5 лет, но не более 15. То есть, счета, закрытые в 2015 году, в базе есть, но нет тех, от которых человек отказался в 2005-2006 годах. Предположительно, данные есть с 2014 года – именно тогда начался тотальный "обмен" информацией банков с налоговиками.

Если раньше вы ЛК не пользовались и зашли туда впервые, то, возможно, свои счета пока что не увидите – система этот раздел еще не сформировала.

Кстати, где искать: заходите в свой профиль (жмете на свое ФИО вверху окна), и уже там среди других разделов можно найти сведения о счетах.

Таким образом, ФНС уже готова к тому, чтобы начислять новый налог – на проценты с "больших" вкладов. Напомним, начиная с 2021 года НДФЛ будет облагаться выплаченный совокупный процентный доход граждан по вкладам (остаткам на счетах) в российских банках за минусом необлагаемого минимума – на данный момент это 60 тысяч рублей (1 млн, умноженный на ключевую ставку). Первые суммы такого налога людям придется уплатить в 2022 году.

Сведения об открытии/закрытии счетов и даже электронных кошельков банки сливают в налоговую в автоматическом режиме – как только событие состоялось. Но информацию о движении средств по счету налоговая может получить только по запросу (это установлено статьей 86 НК). То есть – если кем-то конкретно налоговики не заинтересовались, то и сведений о приходах на карточку у них по умолчанию нет. Но, как известно, НК не является чем-то неприкосновенным – изменения туда вносятся постоянно. Так что, возможно, получение властями сведений о карточных переводах – вопрос времени. Техническая база у ФНС, как известно, мощная.

Источник: Audit-it.ru
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей