Оль, в Мск тоже такое кафешко есть (в районе Толмачей)
А-ха, и в Краснодаре , мой ребёнок там в Мафию играет. Нравится формат. Сорри за офф.
Ага, мне тоже.
Ну вот. Позвонили сегодня из этого Антикафе, пригласили в дискуссионный клуб.
Тема встречи - Манипуляции, за и против. Полностью звучит так - "В последнее время развелось много литературы, посвященной различным манипулятивным техникам как в личных отношениях, так и в бизнесе. Мы же с нашими приглашенными гостями обсудим не сами техники и их действенность, а для чего авторы этой литературы нам их предлагают и во благо ли? "
Я, если честно, согласилась, а потом слегка стреманулась, когда узнала, кто будет моим оппонентом. Не скажу, кто будет - неэтично, но скажу - из идеологически противного мне лагеря по СМИ. Там с этим лагерем у меня некие не совсем давние и не совсем крупные, но как бы терки, и лагерь этот раскрученный и политизированный до невозможности, а я, блин, одна - еврейская армия.
Ну ладно. Села, готовилась. скажу честно - было мне грустно и на душе по разным причинам печально. Потому что я против манипуляций - как в отношениях, так и в бизнесе. Вот такой я каменный лох, что считаю - честность - лучшая политика. Думаю, ладно. А потом до меня дошло - раз этого кренделя против меня послали, значит - я крута и все такое. Но от этого если и стало мне лучше, то совсем немного и потому я сделала звонок Тане - моей подружке, я уже о ней говорила. Спрашиваю у нее - пойдешь, постоишь за правым плечом? Она мне - легко!
И выдала текст, если кратко донести его - манипуляции в отношениях подобны сжимающимся пружинам - бабахнет рано или поздно, но- как правило - по манипулятору, и форма реакции зависит только от интеллегентности жертвы манипулятора. И так же есть вариант для манипулятора нарваться на более изощренного человека и огрести сразу за все - на много лет вперед. А в журналистике, сказала она - совсем все просто - многие забыли о том, что миссия журналиста - объективно и честно доносить события до зрителя-читателя, и пусть люди сами делают выбор - что делать и кто виноват. А если жонглировать мнениями и уподобляться политтехнологам, то надо понимать, что рано или поздно твоя публика будет состоять из людей, предпочитающих комиксы и музыкальное видео.
Короче, стало мне легче, я перестала бояться, тем более, что она предложила мне - яйца не красить, а сырыми взять с собой и разложить на столе с надписью - "Тест для манипуляторов - проверь себя на крепость" или - "Журналистский ответ манипуляторам".
А вот вам в светлый день праздника история хорошая.
Я считаю, что в каждом городе - есть хранители. В каждом. В любом. Они охраняют города от зла, нечисти, от ненависти и помогают людям - кто помогает выздороветь, кто помогает в трудной ситуации в жизненной, кто в чем, короче.
В Самаре хранители тоже были, и есть - я надеюсь. (если в городе хранителя не станет, то будет город пустой, без людей, а с злобой ненавистью, увы. И с коррупцией)
Был Ваня Голгофа.
Родился он в одной семье - не скажу в какой, или лучше потом скажу - через время, и его ум не стал расти, а остановился на развитии 3-х лет. Забирали его убогого неизвестно зачем в тюрьму, и то ли от злобы, то ли от глупости - забивали ему в голову гвозди, остался он с тех пор лыс и на голове его были шрамы - в форме креста.
потом он просто жил - то на Некрасовской кой у кого, то на Фрунзе - везде его принимали, и ходил везде, и разговаривал с людьми - а что там поймешь у убогого - одно бормотание, или слова непонятные. Но был он провидец, и помогал людям. Вы спросите - как? Как? Как убогий может помочь?
О, я скажу вам. Вы смотрите на чины и регалии, а убогий не видел их, потому что не знал о них. Он видел другое, и мог предупредить или подсказать. Как подсказать, спросите вы? Я вам отвечу - иной раз говорил он очень понятно и всю суть, и оказывалось, что он прав. Если говорил - "Ключи, ключи!" - то это значило, что будет квартира, и так оно и было - очень скоро.
Очень он любил чаем всех поить, и сахар распределял так, как ведомо было ему одному, и вся Самара к нему ходила чай пить.
Просил ли он деньги? да, просил. По десяточке. И ему давали. А он относил эти деньги на постройку церкви.
Если человек, даже находясь далеко от Самары, просил с душой и с верой - Ваня, помоги! - то Голгофа помогал, знаком, звуком, чужим звонком в дверь подсказывал или напоминал через кого-то - случайной фразой.
Был еще один хранитель - Пиня Гофман. Тоже был блаженный, жил при синагоге, и кормили его евреи по очереди. сошел он с ума, когда закончился нэп и отобрали его ювелирку на Ленинградской. А если он к кому заходил во двор и ел там, без очереди, то скоро эти люди переезжали из коммуналки по квартирам своим. Носил он огромные сумки, и были они набиты камнями, и карманы его тоже были набиты камнями, он все думал, что это драгоценности, а это были булыжники. Ходил он то в шинели австрийской - он был австрийского происхождения, то в плаще, хотя ему давали люди одежду. И когда он заходил к кому во двор, то если была драка, то она сразу прекращалась, самым тихим образом. И если он летом к кому запрыгивал на подоконник присесть, то в доме этом потом все становилось хорошо. Один еврей, вышедши из тюрьмы, обмолвился при Пине, что хочет уезжать из Самары. Пиня открыл свой сундучок и молча отдал свою единственную чистую рубашку, и тот еврей уехал, куда хотел. А если в Пиню бросали камни, то он говорил - "Да хранит вас бог, деточки" и не обижался.
Одну хранительницу звали Верочка, и жила она на Садовом спуске, у людей. Она молилась за Самару и плакала, и всегда знала, сколько за день сделали абортов - говорила, глядя на Волгу - Ой, сколько кукол сегодня выбросили.
Ходила она всегда в калошах и фланелевом халате.
Кто к ней приходил, всегда того старалась угостить - хоть чаем, и подарок давала на прощанье.