Хранителей города часто называют сумасшедшими, дурачками, юродивыми, блаженными. Над ними могут смеяться, иногда их понапрасну обижают, но за это становится потом городу очень плохо.
Где они живут - часто никто не знает, откуда они пришли - никто не видел, но когда они есть - все как-то держится на своих местах. Худо, бедно, но держится. Но здесь много тайн, и рассказывать их всему интернету не следует)))
ЗЫ - мил мои, если в городе нет даже одного дурачка - то значит, и умных нет. А если в городе не задерживаются даже блаженные - то не значит ли это, что там нечего делать и нормальным людям?
Кстати, на радио "Свобода" с Игорем Померанцовым совсем недавно вышла передача "Памяти Михаила Авдеева". Был такой самрский поэт, книжник - из старых. Там есть фрагмент его интервью - о Самаре, о старых самарских персонажах. Очень тепло и колоритно. К сожалению, не могу дать ссылку - но при желании - по ключевым словам. Например, там был один товарищ - он письма писал Станиславскому. Константину Сергеевичу - на тот свет. По адресу - Новодевичье кладбище, Станиславскому. Из серии : "Константин Сергеевич, в театре нашем драматическом такие безобразия творятся..."
Остановился на минутку поболтать с Геккельбери Финном.
Кстати, на радио "Свобода" с Игорем Померанцовым совсем недавно вышла передача "Памяти Михаила Авдеева". Был такой самрский поэт, книжник - из старых. Там есть фрагмент его интервью - о Самаре, о старых самарских персонажах. Очень тепло и колоритно. К сожалению, не могу дать ссылку - но при желании - по ключевым словам. Например, там был один товарищ - он письма писал Станиславскому. Константину Сергеевичу - на тот свет. По адресу - Новодевичье кладбище, Станиславскому. Из серии : "Константин Сергеевич, в театре нашем драматическом такие безобразия творятся..."
Скажем так, мне есть кому позвонить и спросить - некая дама собирала материалы по юродивым и по криминалу с 60-хх годов, она жива, но уже как бы старенькая, но все равно жжет иной раз. Там у нее есть уникальные вещи, которые - к сожалению или к счастью - никогда не станут широко известны.
Ольга, а Вы знаете что в Самаре выпускается приличная газета ( у нее даже есть веб-версия) Благовест?! внешняя ссылка
В Самаре была еще одна газета с подобной тематикой - "Тарбут". Знавал в свое время гл. редактора. Сейчас, если не ошибаюсь, с "режимом" в мск борется. В то время основные читатели сего издания массово отъезжали на землю обетованную - аж пыль столбом . Прям, бросали все как есть - а было у основной массы, мягко скажем, не ахти - и отъезжали. Речь, естественно, идет о квартирах. А "не ахти" относится к внутреннему убранству и состоянию. Но это тема отдельной песни. Дело было поставлено на поток. Отъезжающие шли к гл. ред -свой в зюзю человек. Тот помогал выручить каких-то деньжат за недвижимое имущество. Читатели рыдали от такого объема деньжат, скрипели зубами, но соглашались за срочность и утрясание формальностей, отягощенных отъездом. Плюс - свой человек. Без этого и прыщ не вскочит! Далее оно шаманилось и приводилось в приличный вид, далее - продавалось. Хороший гешефт получался. Семен Карлович там тоже приложился - заведовал " шаманилось". С тех пор как-то я настороженно отношусь к духовентским СМИ.
Моя позиция в данном случае такова - я пишу только о тех вещах, которые мне интересны. История города - да, да, но - не вся. Вот понравился двор, понравился дом - я туда еще раз приду, инфу всю соберу, в себе это переживу, прочувствую - тогда да. А есть вещи, которые совершенно не трогают.
И это не только смр касается. в мск то же самое. если двор нравится - то и напишу, и продам с особым моим удовольствием. если не нравится - то сорри, не буду, это просто не мое.
Что нравится? Истории некоторых семей, далеко не всех. Истории людей - тоже не всех. Всякий соцреализм и стояние в очередях и как люди мечтали купить автомобиль - ну не мое, это время меня не прикалывает, хотя психология понятна. А вот про Пиню Гофмана (или Гойфмана) - с огромным удовольствием. Почему? Потому, что мне кажется, что он был светлым человеком, и не делал зла. А вот квартирные вопросы - помогал решать. И еще маленькая информашка - когда ему молились дамы, то становились красивее- кто худел, у кого бородавки пропадали и тд. Там еще условие есть - надо от всей души подарить колечко с камушком, пусть даже маленьким, какому-нибудь бродяге незнакомому. Это стали делать дамы после смерти Пини))) А молитву мне говорили, там слов каких-то конкретных нет, важно лишь - чтобы с верой в душе, типа - вот тебе подарок, прими, пожалуйста, это твое.
Еврейская община - на тот момент - очень малочисленная и напуганная 5-м пунктом - не стала бы кормить и селить в синагоге нехорошего человека, это я вас уверяю, я такие вещи чувствую просто. И потом - пусть Пиня подсвистывал дамам (таким образом он выказывал свое восхищение), но заметим - он подсвистывал далеко не всем, а только красивым!
То, что он бормотал и не все понимали - так не все понимают блаженных. Но - все понимают, я о добрых людях - что обидеть блаженного - это все равно, что обидеть ребенка.
Мир, по сути дела, не изменился. Одни люди хотят верить в чудеса, другие - их делают.
Для кого-то чудо - избавление от бородавок, а для нищего подарок - тоже чудо - он сможет прожить еще какое-то время.
По сути, красив тот, у кого в душе все хорошо и душа хорошая, а не 90-60-90.
Находятся иной раз люди, отнимают квартиры у них, выписывают их, сажают, кладут лечиться, а в это время все быстро продают. Так вот, я говорю им заранее - хорошего от этих денег у вас - ничего не будет. Будет только плохое. Что именно? Выбор есть. Между очень плохим и совсем плохим.