Процесс приобретения недвижимости в Турции
1 / 1123
Покупка квартир и др. недвижимости в Болгарии, Черногории, Испании, Хорватии, Турции и в других странах.
Обсуждение условий и помощь в приобретении недвижимости с зарубежными русскоговорящими риэлторами.
Для размещения рекламного объявления на форуме по зарубежной недвижимости, необходимо опубликовать ваше объявление на любом из двух порталов, а в тексте объявления на форуме должна быть ссылка ведущая на страницу с этим объявлением на портале:
World.NERS.ru https://world.ners.ru/
Запрещено:
- размещать любые ссылки на свои сайты и контактную информацию в сообщениях
- дублировать сообщения в нескольких темах
Процесс приобретения недвижимости кратко можно описать следующим образом:
1.Выбор объекта.
После того как Вы остановили свой выбор на одном из объектов, предварительно ознакомившись с ним по описанию и фотографиям, или приняли решение сделать окончательный выбор после просмотра нескольких объектов на месте, Вам необходимо связаться с нами и согласовать дату Вашего прибытия в Турцию.
2. Заключение договора купли-продажи.
Если после просмотра объекта и предварительного ознакомления с документами, Вы приняли решение о приобретении недвижимости, то в нотариальной конторе заключается предварительный договор с собственником (продавцом), которым Вы обеспечиваете себе все права на выбранный объект и предотвращаете возможность его продажи другому покупателю. В контракте указываются владелец и покупатель недвижимости, величина депозита, график выплат, сроки регистрации сделки и оформления ТАПУ, а также дополнительные условия сделки (услуги застройщика/продавца, сроки сдачи объектов) и как правило, внесение аванса в размере не менее 10% от стоимости недвижимости. Следует заметить, что каждый объект имеет в специальном реестре свою историю, что делает невозможным сокрытие продавцом каких-либо проблем.
3. Получение разрешения на приобретение недвижимости в Турции.
В Турции существует титульная система оформления прав на недвижимость.
Это значит, что оформление прав на недвижимость является прерогативой государственного органа - Кадастрового управления, который и выдает новому владельцу владенческий титул "ТАПУ", и подразумевает безвременное и абсолютное владенческое право, которое после заключения сделки купли-продажи не может быть никем оспорено в судебном порядке. ТАПУ представляет собой документ, удостоверяющий право собственности данного человека на конкретный объект недвижимости. Ответы на данные запросы удостоверяют, что земля, где находится объект недвижимости, не принадлежит и не используется государством и военным ведомством. Как правило, покупатель в это время возвращается в Россию.
4. Получение ТАПУ.
Оформление сделки и регистрация прав собственности (ТАПУ). После получения разрешений продавец и покупатель (либо их представители) встречаются в Кадастровом управлении, где происходит оформление ТАПУ на имя нового владельца. Для оформления ТАПУ покупатель предъявляет паспорт с переводом на турецкий язык и 3 цветные фотографии. К моменту получения ТАПУ должен быть произведен полный расчет между продавцом и покупателем за приобретаемый объект недвижимости.
Затраты
Оформление документов
Налог при передаче собственности: 3% от стоимости недвижимости заявили в Офисе ТАПУ. Этот налог платится в одном из Госбанков во время передачи собственности (сумма, заявленное в Office Tapu, ниже чем реальная цена собственности, и сумма налога составит от 200 до 500 €).
Оплата услуг присяжного переводчика в Офисе ТАПУ: 50 € (присяжный переводчик требуется согласно закону для перевода документов иностранным гражданам).
Оплата услуг присяжного переводчика в присутствии нотариуса: 30 евро.
Регистрационный взнос в Офисе ТАПУ: 25 евро.
Оплата услуг доверенного лица: около 100 евро.
Подписание Договора купли-продажи недвижимости в присутствии Нотариуса: начиная от 350 евро, приблизительно 1.2% от стоимости недвижимости.
Получение сообщения о завершении регистрации собственности (только для только что построенной недвижимости): начиная от 350 евро, в зависимости от размера и местоположения.
Комиссия Агенту по продаже недвижимости: 3% от стоимости недвижимости, минимум 1000 евро.
Ежегодные расходы
Налог на недвижимость:
0,1% от стоимости собственности, установленной местным муниципалитетом (должен быть заплачен до конца мая каждого года).
Электричество
Подключение нового счетчика электроэнергии : около 100 евро.
Передача установленного счетчика новому владельцу: около 30 евро.
Стоимость электроэнергии в кВт/ч: около 0,10 евро
Вода
Подключение нового счетчика: около 60 евро.
Передача установленного счетчика новому владельцу: около 30 евро.
Стоимость воды в m3: около 0,75 евро.
Телефон
NB: Вы можете подключить домашний телефон только в том случает, если имеете вид на жительство.
Подключение телефона: около 10 евро.
Стоимость локальных разговоров: около 0.036 евро/мин.