Как сделать так, чтобы к Вам не шли работать ( агентствам недвижимости посвящается ) 136 / 19075

Работа риэлтором. Примеры успешных вакансий агентств недвижимости и идеальных резюме. Предложение вакансий от агентств недвижимости и резюме от агентов и менеджеров. Поиск работы риэлтором, куда пойти работать в Москве и других городах. Обсуждение вопросов кадровой политики агентства.
28 мар. 2008
dembss писал(а):
Вы поймите, в данном случае агентство оказывает услуги не населению - а агентам. Это B2B-рынок. С населением работаю агенты, они и несут ответственность за свои действия перед населением. Я несу ответственность за свои обязательства перед агентами! Не более и не менее.


Типа, как хозяин курятника? :D
Блин, это поседеть можно, да и пометом забросают. Вы замаетесь махать этими договорами и объяснять всем, что вы не при делах.
Никто же не поверит. :D
Тут, кстати, была тема агентств на абонементной плате.
Поднимите, там много любопытного. :D
Мысли пачкают мозги
28 мар. 2008
Да пусть хоть оббросаются, но ни на одном суде состава приступления не найдут. А то давайте еще владельцев Бизнец-центров сажать, за то, что у них МММ в здании :D
А я вот могу ответный иск забабахать - за моральный ущерб, плюс оторвали от работы - недополученная прибыль. У меня ж тут юрист, как никак сидит под рукой :) Все по юридическим понятиям ребятам в погонах и объяснит :)

Проблема в этой схеме в другом. В инертности мышления людей, в том числе и профессионалов. Как только такая схема появится, 100% площадей загрузятся из-за этой инертности думаю не ранее, чем через полгода-год - а за офис плати, юристу плати, рекламу даешь, а толку, ее никто не обрабатывает - или отдельно рекламы выкупать будут, а остальное нах итп...

Хотя если сразу договориться с несколькими людьми - и сразу под них все просчитать и сделать, риски меньше... :-k
Интернет должен работать не только на продавцов, но и на покупателей.
внешняя ссылка
29 мар. 2008
Если агентство претендует на всю информацию агента 24 часа в сутки , пусть заключает контракт с каждым агентом , где все эти требования будут озвучены по пунктам . Мы от вас хотим 1, 2 , 3 .... А взамен предоставляем 1,2,3... В большинстве же случаев ничего такого не происходит . Все требования подобного рода про информацию , про грани допустимого поведения , этики , корпоративной культуры конкретного агентства директора ( менеджмент ) держат при себе . Наверно , считают подобное статус кво само себе разумеющимся .
Если агент нанимается на работу в подобную фирму - его дело подумать , стоит ли такой контракт подписывать . По крайней мере все честно . Подписал - значит согласен . И домыслов как с одной , так и с другой стороны не будет .
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
29 мар. 2008
Ответственность... Ответственность... Директора , перечитайте договор , который вы заключаете с клиентом и найдите пункты , где , за что и в каком объеме отвечает агентство за различные косяки по сделке ? Какие материальные санкции , в каких случаях и тд... Ась? В том то и дело , что при наличии мало мальски толкового юриста ответственность фирмы сведена к нулю .
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
29 мар. 2008
Александр Дидусенко писал(а):
Но информация, с которой работает агент, которую получает агент и которую реализует агент - собственность компании с момента ее появления (нахождения, обработки и пр. - по всей технологической цепочке).
И компания несет ответственность за действия агента, выступающего от ее имени.
И во всех вопросах, связанных с родом своей деятельности в недвижимости, агент, пока его трудовая лежит в сейфе, выступает не от себя, а от компании. И в 12 дня, и в 12 ночи за дружеским столом.
И зарплату агент получает в компании в зависимости от своего вклада в финансовый результат. Зарплата и оклад - разные вещи. И на то, что результат труда работника является собственностью работодателя форма оплаты наемного труда не влияет. :D
Блин, попробуйте поступить на службу в ФСБ с тем, что днем работаете на них, а вечером на Моссад, или кто больше заплатит. А че? Я же не на работе, это мне после 18.00 ценная инфа подвернулась... :D
Я, как уже не раз говорил, что работа строится на агентах. Агент - первичен. Он должен быть сыт, вооружен, экипирован и вся работа административного аппарата - работа стратегической и тактической поддержки полевых игроков.
Но агент, чьи действия идут против интересы моего частного бизнеса и построеной системы - вылетает нах.
Ничего личного.
Пусть сам строит свой бизнес.


dembss писал(а):
Вы поймите, в данном случае агентство оказывает услуги не населению - а агентам. Это B2B-рынок. С населением работаю агенты, они и несут ответственность за свои действия перед населением. Я несу ответственность за свои обязательства перед агентами! Не более и не менее.


Для меня в этой дискуссии звучит сразу несколько вопросов, ответы на которые, по моему глубокому убеждению, должны содержаться в Политике компании, с которой должны в первую очередь знакомиться претенденты на позицию агента, прежде чем приступать к работе. Естественно, руководитель должен для начала озаботиться комфортным для себя и соответствующим действующему законодательству ответом на эти вопросы и сформулировать эти ответы в понятной для любого сотрудника форме.

1) кто кому клиент и, соответственно, кто перед кем и в каком объеме отвечает?
2) кто генерирует и удерживает клиента?
3) кому принадлежит клиент, точнее, информация о нем - агенту или компании? Как управлять движением информации о клиентуре и клиентской базой вообще?
4) кому принадлежат "сиротки" - заброшенные бывшие клиенты или так и не обслуженные "инкубаторские"?

Я собираюсь делать мастер-класс для руководителей, менеджеров и топ-агентов на эту тему, когда буду в следующий раз в Москве.

Пока же, вкратце, моя позиция по этим вопросам такова:

1) Как бы ни строились отношения компании с агентами, по любому закону клиент-покупатель (арендатор) или продавец (арендодатель) является клиентом Агентства, т.е. Агентство несет всю легальную ответственность за деятельность своих сотрудников по обслуживанию клиентов. При этом , хотя отношение к агенту как к клиенту компании очень продуктивно и соответствует самой идее нашего бизнеса, по закону, все-таки, клиентом компании является конечный клиент. Безответственность перед конечным клиентом была бы теоретически возможна только в единственной схеме - объединении независимых, самостоятельных, ответственных агентов в некую бизнес-ассоциацию, которая не дает права пользоваться единой договорной базой и общим единственным (не зонтичным) именем своим членам. В России, насколько мнен известно, даже франчайзор имеет некую ответственность перед конечными клиентами своих франчайзи.

2) Клиента генерируют и удерживают вместе и компания, и агенты (иначе грош цена таким агентам). Компания при этом может сфокусировать свои усилия не на поиске клиентов, а на тренинге и маркетинговой поддержке агентских усилий по поиску клиентов. Обычно именно таким отношениям свойственны высокие ставки оплаты труда агентов и/или абонентская плата.

При любых моделях бизнеса в отношении поиска клиентов компания всегда заинтересована в тренинге специалистов, способных удерживать клиента - без этого все прямые или косвенные затраты компании на поиск клиента приводят к нулевому результату. Естественно, для поддержания и доведения до закрытия договоров на покупку-продажу или аренду должна быть задействована жесткая логистическая схема, не допускающая отклонений и потерь сделок из-за технических неурядиц.

3) По моему личному мнению, информация о "собственном", пришедшем не через прямые каналы компании, клиенте принадлежит агенту до момента заключения с этим клиентом эксклюзивного (или иного) договора на обслуживание. Компания имеет моральное право запрашивать только количественную информацию о перспективных клиентах (сколько человек у агента в данный момент в "инкубаторе", сколько контактов в агентской базе и пр.) Качественная информация - персональные данные клиента - принадлежит агенту. Однако, с момента возникновения договорных отношений клиент жестко принадлежит компании.

При наличии удобной базы данных, CRM, позволяющей отслеживать и управлять движением клиентов от первого запроса до закрытия сделки и постобслуживания, предлагаемой компанией агентам, агентам самим становится выгодным пользование такой системой и несокрытие информации о "пока-не-договорных" или "уже-не-договорных" клиентах. Опять же, если компания предлагает такой удобный инструмент своим агентам, она вправе потребовать 100 % занесения всех данных в эту систему и открытости этих данных для руководителя с момента их внесения в базу.

4) Обслуженные клиенты принадлежат и компании, и агенту, который работал с этим клиентом. Особенности работы компании с ними - целиком во власти руководителя компании и его (ее) философии бизнеса. "Сиротки" - клиенты, заброшенные всеми, формально принадлежат компании и могут использоваться как хорошее подспорье для новых агентов (опять же при наличии у руководителя "клиентоориентированности").

handshake.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty
USA
Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге
http://prorealty.ners.ru/.
+101-216-548-4663
29 мар. 2008
Svetlana Stolyarova писал(а):
С момента возникновения договорных отношений клиент жестко принадлежит компании.


Ну и как компания удержит этого клиента, если клиент работает именно с АГЕНТОМ, а не с КОМПАНИЕЙ? Если агент уйдет из компании, а клиент позвонит ему или порекомендует его - что ж, отказываться теперь? Объяснить этому клиенту, что теперь он принадлежит КОМПАНИИ? :D

В сложившемся деловом обороте проще и разумнее выстраивать"хозрасчетную" ( (с) Александр Дидусенко :) ) схему. По крайней мере, вокруг нее соберутся настоящие, самостоятельные профессионалы, новички будут терпеть испытания технологичными агентствами, чтобы вырасти в профессиональных членов Ассоциации (назовем ее так) - элиту риэлторского искусства. Это будут наиболее уважаемые, наиболее востребованные обществом (читай, самые высокооплачиваемые) риэлторы, делающие свое дело не просто хорошо - идеально.

Ассоциация предоставляет офис класса А (дешевле, чем если снимать самому за счет опта - скажем я снял 1000 квадратов в бизнес-центре класса А за 1000 у.е., разбил на 250 рабочих мест, обставил и оборудовал по последним тенденциям и пересдаю по 1250 у.е. - иди попробуй сам сними в бизнес центре класса А 4 кв.м..), клиентский поток, юридическую поддержку, доступы к соответствующим базам данных, Ассоциация PR-ит профессию, Ассоциация обучает общество (в разумных пределах), Ассоциация работает с государством итп. Агенты оплачивают все это по обговоренным тарифам. Агенты самостоятельно предоставляют населению высококачественную услугу. Население оплачивает услуги агентов.

Красивая схема, но дорогая для организатора. Без гос бабок не обойтись :(
Интернет должен работать не только на продавцов, но и на покупателей.
внешняя ссылка
29 мар. 2008
Когда сдавал последнюю квартиру, то обратился одновременно в 14 агентств разного калибра. Выходит, информация о моей квартире эксклюзивно принадлежала 14 агенствам, а если агент одного из этих агентств обменялся мнением о квартире или ее хозяине со знакомым агентом другой компании из этого списка, следовательно он-де нарушил коммерческую тайну...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Victor- 29.03.08, 23:50, всего редактировалось 1 раз.
Поощряй в себе то, чем тебя укоряют другие. Ибо это есть - Ты.
29 мар. 2008
Отвечая на вопрос темы “Как сделать так, чтобы к Вам шли работать?» (убрал “не”), скажу простую вещь.
Сделайте так, что бы доход от агентов НЕ был для вас (касается владельцев) единственным источников средств к существованию. Открывайте дополнительные бизнесы и не обязательно риэлтерские, рассчитывайте так, что бы от агентства (от агентов) вы получали не более 25-30% от общего дохода в личный бюджет.
Это дает спокойное отношение, лежа на диване, ко многим вещам, от которых вас бы колбасило будь у вас агентство основным источником дохода.
И делитесь, делитесь, делитесь...не стремитесь владеть всем и вся, от офиса до пачки бумаги.
29 мар. 2008
прохожий. писал(а):
И делитесь, делитесь, делитесь...не стремитесь владеть всем и вся

"разделяй и властвуй" (с) - золотые слова!!!
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
29 мар. 2008
dembss, увы идея хороша, но утопична на сегодня. Из-за агентов, на фиг им это не надо. Правда, почитайте, у Немировского есть пост про агентов на абонпалте, там много сказано уже по этому поводу.
прохожий., очень дельно для псих. спокойствия руководителя..особенно,
прохожий. писал(а):
И делитесь, делитесь, делитесь...не стремитесь владеть всем и вся, от офиса до пачки бумаги.
:D
Agent001 писал(а):
Ответственность... Ответственность... Директора , перечитайте договор , который вы заключаете с клиентом и найдите пункты , где , за что и в каком объеме отвечает агентство за различные косяки по сделке ? Какие материальные санкции , в каких случаях и тд... Ась? В том то и дело , что при наличии мало мальски толкового юриста ответственность фирмы сведена к нулю .

Уважаемый, а Вы побудьте директором хотя бы месяц, всё и поймете сразу про ответственность. Мне иногда кажется, что я скоро и за Хиросиму с Нагасаки отвечать буду (т-т-т).
Постепенно, последовательно, постоянно.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя