Работа риэлтором. Примеры успешных вакансий агентств недвижимости и идеальных резюме. Предложение вакансий от агентств недвижимости и резюме от агентов и менеджеров. Поиск работы риэлтором, куда пойти работать в Москве и других городах. Обсуждение вопросов кадровой политики агентства.
Вы поймите, в данном случае агентство оказывает услуги не населению - а агентам. Это B2B-рынок. С населением работаю агенты, они и несут ответственность за свои действия перед населением. Я несу ответственность за свои обязательства перед агентами! Не более и не менее.
Типа, как хозяин курятника? Блин, это поседеть можно, да и пометом забросают. Вы замаетесь махать этими договорами и объяснять всем, что вы не при делах. Никто же не поверит. Тут, кстати, была тема агентств на абонементной плате. Поднимите, там много любопытного.
Да пусть хоть оббросаются, но ни на одном суде состава приступления не найдут. А то давайте еще владельцев Бизнец-центров сажать, за то, что у них МММ в здании А я вот могу ответный иск забабахать - за моральный ущерб, плюс оторвали от работы - недополученная прибыль. У меня ж тут юрист, как никак сидит под рукой Все по юридическим понятиям ребятам в погонах и объяснит
Проблема в этой схеме в другом. В инертности мышления людей, в том числе и профессионалов. Как только такая схема появится, 100% площадей загрузятся из-за этой инертности думаю не ранее, чем через полгода-год - а за офис плати, юристу плати, рекламу даешь, а толку, ее никто не обрабатывает - или отдельно рекламы выкупать будут, а остальное нах итп...
Хотя если сразу договориться с несколькими людьми - и сразу под них все просчитать и сделать, риски меньше...
Интернет должен работать не только на продавцов, но и на покупателей. внешняя ссылка
Если агентство претендует на всю информацию агента 24 часа в сутки , пусть заключает контракт с каждым агентом , где все эти требования будут озвучены по пунктам . Мы от вас хотим 1, 2 , 3 .... А взамен предоставляем 1,2,3... В большинстве же случаев ничего такого не происходит . Все требования подобного рода про информацию , про грани допустимого поведения , этики , корпоративной культуры конкретного агентства директора ( менеджмент ) держат при себе . Наверно , считают подобное статус кво само себе разумеющимся . Если агент нанимается на работу в подобную фирму - его дело подумать , стоит ли такой контракт подписывать . По крайней мере все честно . Подписал - значит согласен . И домыслов как с одной , так и с другой стороны не будет .
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
Ответственность... Ответственность... Директора , перечитайте договор , который вы заключаете с клиентом и найдите пункты , где , за что и в каком объеме отвечает агентство за различные косяки по сделке ? Какие материальные санкции , в каких случаях и тд... Ась? В том то и дело , что при наличии мало мальски толкового юриста ответственность фирмы сведена к нулю .
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
Но информация, с которой работает агент, которую получает агент и которую реализует агент - собственность компании с момента ее появления (нахождения, обработки и пр. - по всей технологической цепочке). И компания несет ответственность за действия агента, выступающего от ее имени. И во всех вопросах, связанных с родом своей деятельности в недвижимости, агент, пока его трудовая лежит в сейфе, выступает не от себя, а от компании. И в 12 дня, и в 12 ночи за дружеским столом. И зарплату агент получает в компании в зависимости от своего вклада в финансовый результат. Зарплата и оклад - разные вещи. И на то, что результат труда работника является собственностью работодателя форма оплаты наемного труда не влияет. Блин, попробуйте поступить на службу в ФСБ с тем, что днем работаете на них, а вечером на Моссад, или кто больше заплатит. А че? Я же не на работе, это мне после 18.00 ценная инфа подвернулась... Я, как уже не раз говорил, что работа строится на агентах. Агент - первичен. Он должен быть сыт, вооружен, экипирован и вся работа административного аппарата - работа стратегической и тактической поддержки полевых игроков. Но агент, чьи действия идут против интересы моего частного бизнеса и построеной системы - вылетает нах. Ничего личного. Пусть сам строит свой бизнес.
dembss писал(а):
Вы поймите, в данном случае агентство оказывает услуги не населению - а агентам. Это B2B-рынок. С населением работаю агенты, они и несут ответственность за свои действия перед населением. Я несу ответственность за свои обязательства перед агентами! Не более и не менее.
Для меня в этой дискуссии звучит сразу несколько вопросов, ответы на которые, по моему глубокому убеждению, должны содержаться в Политике компании, с которой должны в первую очередь знакомиться претенденты на позицию агента, прежде чем приступать к работе. Естественно, руководитель должен для начала озаботиться комфортным для себя и соответствующим действующему законодательству ответом на эти вопросы и сформулировать эти ответы в понятной для любого сотрудника форме.
1) кто кому клиент и, соответственно, кто перед кем и в каком объеме отвечает? 2) кто генерирует и удерживает клиента? 3) кому принадлежит клиент, точнее, информация о нем - агенту или компании? Как управлять движением информации о клиентуре и клиентской базой вообще? 4) кому принадлежат "сиротки" - заброшенные бывшие клиенты или так и не обслуженные "инкубаторские"?
Я собираюсь делать мастер-класс для руководителей, менеджеров и топ-агентов на эту тему, когда буду в следующий раз в Москве.
Пока же, вкратце, моя позиция по этим вопросам такова:
1) Как бы ни строились отношения компании с агентами, по любому закону клиент-покупатель (арендатор) или продавец (арендодатель) является клиентом Агентства, т.е. Агентство несет всю легальную ответственность за деятельность своих сотрудников по обслуживанию клиентов. При этом , хотя отношение к агенту как к клиенту компании очень продуктивно и соответствует самой идее нашего бизнеса, по закону, все-таки, клиентом компании является конечный клиент. Безответственность перед конечным клиентом была бы теоретически возможна только в единственной схеме - объединении независимых, самостоятельных, ответственных агентов в некую бизнес-ассоциацию, которая не дает права пользоваться единой договорной базой и общим единственным (не зонтичным) именем своим членам. В России, насколько мнен известно, даже франчайзор имеет некую ответственность перед конечными клиентами своих франчайзи.
2) Клиента генерируют и удерживают вместе и компания, и агенты (иначе грош цена таким агентам). Компания при этом может сфокусировать свои усилия не на поиске клиентов, а на тренинге и маркетинговой поддержке агентских усилий по поиску клиентов. Обычно именно таким отношениям свойственны высокие ставки оплаты труда агентов и/или абонентская плата.
При любых моделях бизнеса в отношении поиска клиентов компания всегда заинтересована в тренинге специалистов, способных удерживать клиента - без этого все прямые или косвенные затраты компании на поиск клиента приводят к нулевому результату. Естественно, для поддержания и доведения до закрытия договоров на покупку-продажу или аренду должна быть задействована жесткая логистическая схема, не допускающая отклонений и потерь сделок из-за технических неурядиц.
3) По моему личному мнению, информация о "собственном", пришедшем не через прямые каналы компании, клиенте принадлежит агенту до момента заключения с этим клиентом эксклюзивного (или иного) договора на обслуживание. Компания имеет моральное право запрашивать только количественную информацию о перспективных клиентах (сколько человек у агента в данный момент в "инкубаторе", сколько контактов в агентской базе и пр.) Качественная информация - персональные данные клиента - принадлежит агенту. Однако, с момента возникновения договорных отношений клиент жестко принадлежит компании.
При наличии удобной базы данных, CRM, позволяющей отслеживать и управлять движением клиентов от первого запроса до закрытия сделки и постобслуживания, предлагаемой компанией агентам, агентам самим становится выгодным пользование такой системой и несокрытие информации о "пока-не-договорных" или "уже-не-договорных" клиентах. Опять же, если компания предлагает такой удобный инструмент своим агентам, она вправе потребовать 100 % занесения всех данных в эту систему и открытости этих данных для руководителя с момента их внесения в базу.
4) Обслуженные клиенты принадлежат и компании, и агенту, который работал с этим клиентом. Особенности работы компании с ними - целиком во власти руководителя компании и его (ее) философии бизнеса. "Сиротки" - клиенты, заброшенные всеми, формально принадлежат компании и могут использоваться как хорошее подспорье для новых агентов (опять же при наличии у руководителя "клиентоориентированности").
handshake.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
С момента возникновения договорных отношений клиент жестко принадлежит компании.
Ну и как компания удержит этого клиента, если клиент работает именно с АГЕНТОМ, а не с КОМПАНИЕЙ? Если агент уйдет из компании, а клиент позвонит ему или порекомендует его - что ж, отказываться теперь? Объяснить этому клиенту, что теперь он принадлежит КОМПАНИИ?
В сложившемся деловом обороте проще и разумнее выстраивать"хозрасчетную" ( (с) Александр Дидусенко ) схему. По крайней мере, вокруг нее соберутся настоящие, самостоятельные профессионалы, новички будут терпеть испытания технологичными агентствами, чтобы вырасти в профессиональных членов Ассоциации (назовем ее так) - элиту риэлторского искусства. Это будут наиболее уважаемые, наиболее востребованные обществом (читай, самые высокооплачиваемые) риэлторы, делающие свое дело не просто хорошо - идеально.
Ассоциация предоставляет офис класса А (дешевле, чем если снимать самому за счет опта - скажем я снял 1000 квадратов в бизнес-центре класса А за 1000 у.е., разбил на 250 рабочих мест, обставил и оборудовал по последним тенденциям и пересдаю по 1250 у.е. - иди попробуй сам сними в бизнес центре класса А 4 кв.м..), клиентский поток, юридическую поддержку, доступы к соответствующим базам данных, Ассоциация PR-ит профессию, Ассоциация обучает общество (в разумных пределах), Ассоциация работает с государством итп. Агенты оплачивают все это по обговоренным тарифам. Агенты самостоятельно предоставляют населению высококачественную услугу. Население оплачивает услуги агентов.
Красивая схема, но дорогая для организатора. Без гос бабок не обойтись
Интернет должен работать не только на продавцов, но и на покупателей. внешняя ссылка
Когда сдавал последнюю квартиру, то обратился одновременно в 14 агентств разного калибра. Выходит, информация о моей квартире эксклюзивно принадлежала 14 агенствам, а если агент одного из этих агентств обменялся мнением о квартире или ее хозяине со знакомым агентом другой компании из этого списка, следовательно он-де нарушил коммерческую тайну...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Victor- 29.03.08, 23:50, всего редактировалось 1 раз.
Поощряй в себе то, чем тебя укоряют другие. Ибо это есть - Ты.
Отвечая на вопрос темы “Как сделать так, чтобы к Вам шли работать?» (убрал “не”), скажу простую вещь. Сделайте так, что бы доход от агентов НЕ был для вас (касается владельцев) единственным источников средств к существованию. Открывайте дополнительные бизнесы и не обязательно риэлтерские, рассчитывайте так, что бы от агентства (от агентов) вы получали не более 25-30% от общего дохода в личный бюджет. Это дает спокойное отношение, лежа на диване, ко многим вещам, от которых вас бы колбасило будь у вас агентство основным источником дохода. И делитесь, делитесь, делитесь...не стремитесь владеть всем и вся, от офиса до пачки бумаги.
dembss, увы идея хороша, но утопична на сегодня. Из-за агентов, на фиг им это не надо. Правда, почитайте, у Немировского есть пост про агентов на абонпалте, там много сказано уже по этому поводу. прохожий., очень дельно для псих. спокойствия руководителя..особенно,
прохожий. писал(а):
И делитесь, делитесь, делитесь...не стремитесь владеть всем и вся, от офиса до пачки бумаги.
Agent001 писал(а):
Ответственность... Ответственность... Директора , перечитайте договор , который вы заключаете с клиентом и найдите пункты , где , за что и в каком объеме отвечает агентство за различные косяки по сделке ? Какие материальные санкции , в каких случаях и тд... Ась? В том то и дело , что при наличии мало мальски толкового юриста ответственность фирмы сведена к нулю .
Уважаемый, а Вы побудьте директором хотя бы месяц, всё и поймете сразу про ответственность. Мне иногда кажется, что я скоро и за Хиросиму с Нагасаки отвечать буду (т-т-т).
Постепенно, последовательно, постоянно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя