Кадровый вопрос в отделе аренды 54 / 3292
Работа риэлтором. Примеры успешных вакансий агентств недвижимости и идеальных резюме. Предложение вакансий от агентств недвижимости и резюме от агентов и менеджеров. Поиск работы риэлтором, куда пойти работать в Москве и других городах. Обсуждение вопросов кадровой политики агентства.
09 окт. 2010
Добрый день, Уважаемые форумчане. Случайно нашла этот форум и прочитав несколько веток,поняла, что вообщем-то проблемы у всех примерно одинаковые, и неважно в Тольятти или в Москве находится агентство. Создала топик, потому что хочется обсудить проблему кадров (агентов) в отделе аренды.
Вводные - имею небольшое агентство недвижимости,занимаемся пока только арендой, на рынке 2 года. Начинала как и все,наверное, агентом в довольно крупном агентстве. Агентство работало практически только на клиентах, соответственно изначально я привыкла работать в основном с клиентами. Такая же практика складывается и в своем агентстве. Соотношение клиент-собственник, примерно 70/30 к общему объему работы.
Переходим к сути Изначально, стараюсь на работу принимать людей без опыта. Причина-есть убеждение, что агент с опытом только в двух случаях пойдет работать под агентство 1. или он идет осознанно левачить и сокращать свои затраты на рекламу, доступ к базе и т.д. или 2. это плохой агент, а такие мне не нужны. Во всех остальных случаях, если агент успешен и имеет наработанную клиентуру-смысл ему идти и отдавать половину своих денег в агентство?!
Исходя из этого, набираю людей абсолютно без опыта. И постоянно сталкиваюсь с тремя основными проблемами:
1. Большая текучесть кадров - пришел кандидат, пару недель поработал, понял, что "не его", ушел. А за эту пару недель, я потеряла клиентов, которых он не смог поселить,и как следствие понесла затраты; я потеряла свое время, которое уделяла на обучение.
2.Из десяти человек, максимум двое нормально работают,т.е. регулярно совершают сделки. Остальные имеют по одной сделке в неделю и кучу потерянных заявок.
3."Нормально" работающие по истечение нескольких месяцев начинают заболевать "звездной" болезнью-я все могу и зачем мне вообще агентство, пойду-ка я работать на квоту. И опять для меня остро встает вопрос набора новых кадров.
Замкнутый круг. Сразу оговорюсь, что работаем на равных условиях для всех 50% от сделки агенту, есть система бонусов за перевыполнение плана, в офис под дулом пистолета не гоняю, заявками обеспечиваю полностью-агентам искать клиентов не надо...
Хотелось бы послушать мнение опытных людей у которых схожие проблемы и кто как их решает. Спасибо.
Вводные - имею небольшое агентство недвижимости,занимаемся пока только арендой, на рынке 2 года. Начинала как и все,наверное, агентом в довольно крупном агентстве. Агентство работало практически только на клиентах, соответственно изначально я привыкла работать в основном с клиентами. Такая же практика складывается и в своем агентстве. Соотношение клиент-собственник, примерно 70/30 к общему объему работы.
Переходим к сути Изначально, стараюсь на работу принимать людей без опыта. Причина-есть убеждение, что агент с опытом только в двух случаях пойдет работать под агентство 1. или он идет осознанно левачить и сокращать свои затраты на рекламу, доступ к базе и т.д. или 2. это плохой агент, а такие мне не нужны. Во всех остальных случаях, если агент успешен и имеет наработанную клиентуру-смысл ему идти и отдавать половину своих денег в агентство?!
Исходя из этого, набираю людей абсолютно без опыта. И постоянно сталкиваюсь с тремя основными проблемами:
1. Большая текучесть кадров - пришел кандидат, пару недель поработал, понял, что "не его", ушел. А за эту пару недель, я потеряла клиентов, которых он не смог поселить,и как следствие понесла затраты; я потеряла свое время, которое уделяла на обучение.
2.Из десяти человек, максимум двое нормально работают,т.е. регулярно совершают сделки. Остальные имеют по одной сделке в неделю и кучу потерянных заявок.
3."Нормально" работающие по истечение нескольких месяцев начинают заболевать "звездной" болезнью-я все могу и зачем мне вообще агентство, пойду-ка я работать на квоту. И опять для меня остро встает вопрос набора новых кадров.
Замкнутый круг. Сразу оговорюсь, что работаем на равных условиях для всех 50% от сделки агенту, есть система бонусов за перевыполнение плана, в офис под дулом пистолета не гоняю, заявками обеспечиваю полностью-агентам искать клиентов не надо...
Хотелось бы послушать мнение опытных людей у которых схожие проблемы и кто как их решает. Спасибо.
09 окт. 2010
Катерина_Spb писал(а):Агентство работало практически только на клиентах, соответственно изначально я привыкла работать в основном с клиентами. Такая же практика складывается и в своем агентстве. Соотношение клиент-собственник, примерно 70/30 к общему объему работы.
В этом-то и суть вашей проблемы.
Клиент пришел, и ушел.
А собственник будет плодоносить вам ежегодно.
Аренда енто не вторичка.
Ваш клиентский трафик для агента не представляет никакой ценности. В аренде его себе обеспечить - плевое дело. Ради клиентского трафика у вас агент не задержиться.
Ради стола, стула и телефона - тем более.
В конце концов вы же сами ушли от бывшего работодателя.
А вот трафик собственников, прикормленных вашим агентством, обслуживать и зарабатывать на котором агент уже не сможет, уйдя от вас - вот это рельная ценность.
Доведите соотношение клиент/собственник до 20/80 - ваша кадровая проблема решиться сама собой.
Последний раз редактировалось Александр Дидусенко 09.10.10, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Мысли пачкают мозги
09 окт. 2010
Кать, зачем вообще держать людей, которые делают по одной сделке в неделю и просирают все заявки? Может они у тебя от всего готового оборзели? Подними им немного процент за собственно найденных клиентов, может шевелиться начнут? А то видят люди, что им и так клиентов на блюдечке принесут, соответственно не ценят.
А вообще, кадры в аренде, это всегда текучка, тебе ли не знать
И да. делайте упор на собственников
А вообще, кадры в аренде, это всегда текучка, тебе ли не знать
И да. делайте упор на собственников
Аренда квартир и загородных домов +7 (812) 914-0734
09 окт. 2010
Подобное притягивается подобным. Вот и вся проблема.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
внешняя ссылка
09 окт. 2010
Александр Дидусенко писал(а):Катерина_Spb писал(а):А вот трафик собственников, прикормленных вашим агентством, обслуживать и зарабатывать на котором агент уже не сможет, уйдя от вас - вот это рельная ценность.
В этом случае возникнет следующая проблема. Собственник работает с конкретным агентом, и с вероятностью более 80% через год собственник позвонит этому агенту, а не в агентство. И совсем не факт, что тот агент будет еще сотрудником именно моего агентства...
09 окт. 2010
Quad-M писал(а):Кать, зачем вообще держать людей, которые делают по одной сделке в неделю и просирают все заявки? Может они у тебя от всего готового оборзели? Подними им немного процент за собственно найденных клиентов, может шевелиться начнут? А то видят люди, что им и так клиентов на блюдечке принесут, соответственно не ценят.
А вообще, кадры в аренде, это всегда текучка, тебе ли не знать
И да. делайте упор на собственников
Наталья, приветствую С процентами постоянно "играю", шевелений хватает максимум на месяц...вот в том-то и проблема, что какие-то в общей массе все безынициативные, а те кто повеселее, лыжи быстро навостряют Текучка-текучке рознь...
09 окт. 2010
Червяков Игорь писал(а):Подобное притягивается подобным. Вот и вся проблема.
Немного не поняла
09 окт. 2010
Катерина_Spb писал(а):В этом случае возникнет следующая проблема. Собственник работает с конкретным агентом, и с вероятностью более 80% через год собственник позвонит этому агенту, а не в агентство. И совсем не факт, что тот агент будет еще сотрудником именно моего агентства...
Не факт.
Зависит от того, как грамотно вы собственника к своему бренду "привязываете".
Попробуйте открытки ко дню рождения, поздравления с Новым годом, мелкую сувенирку.
Собственнику каждой сданной вашими агентами квартиры не полетись позвонить и поблагодарить за возможность с ним работать.
Есть много-много способов, как продвигать в глазах собственника свое агентство, а не своих агентов.
Не говоря уж об элементарных мерах защиты информации, в т.ч. того, что вашим агентам должно быть запрещено иметь по работе иные сим карты, кроме тех, что принадлежать вашему агентству.
И т.д.
Мысли пачкают мозги
09 окт. 2010
Александр Дидусенко писал(а):Катерина_Spb писал(а):В этом случае возникнет следующая проблема. Собственник работает с конкретным агентом, и с вероятностью более 80% через год собственник позвонит этому агенту, а не в агентство. И совсем не факт, что тот агент будет еще сотрудником именно моего агентства...
Не факт.
Зависит от того, как грамотно вы собственника к своему бренду "привязываете".
Попробуйте открытки ко дню рождения, поздравления с Новым годом, мелкую сувенирку.
Собственнику каждой сданной вашими агентами квартиры не полетись позвонить и поблагодарить за возможность с ним работать.
Есть много-много способов, как продвигать в глазах собственника свое агентство, а не своих агентов.
Не говоря уж об элементарных мерах защиты информации, в т.ч. того, что вашим агентам должно быть запрещено иметь по работе иные сим карты, кроме тех, что принадлежать вашему агентству.
И т.д.
Сим-карты уже введены и ряд мероприятий по защите информации тоже Про сувенирку, открытки-спасибо за наводку.
09 окт. 2010
Катерина_Spb писал(а):Наталья, приветствую С процентами постоянно "играю", шевелений хватает максимум на месяц...вот в том-то и проблема, что какие-то в общей массе все безынициативные, а те кто повеселее, лыжи быстро навостряют Текучка-текучке рознь...
привет-привет )
ставь жёсткие условия, чтоб люди место своё знали, а кто лыжи быстро навостряет - пусть идут левачить к конкурентам
Пока не представляю, как в экономе заинтересовать агентов работать с тобой постоянно и не левача, и чтоб с ними в минус не работать
Аренда квартир и загородных домов +7 (812) 914-0734
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей