Подниму тему которая меня стала серьезно волновать. Что вы думаете о социальных сетях? Не приведет ли их развитие к уничтожению агентов недвижимости хотя бы в аренде?
Люди общаются напрямую арендодатели и съемщики, вообще всеобщая информатизация приводит к тому, что люди очень быстро удавлетворяют свои потребности в информации. Им все меньше нужны посредники, которым нужно платить деньги. Тем более в условиях кризиса. Каждый день появляются десятки групп и сообществ, где люди находят друг друга. Море сайтов где есть предложения напрямую от владельцев. Такие сайты, обречны на развитие. Даже есле рынок не рухнет полностью. Понятно, что услуги риэлтаров очень подешевеют. Ведь от них потребуется только оформление договоров.
Последний раз редактировалось maxtr 27.12.08, 17:34, всего редактировалось 2 раза.
вы даже в легком приближении не пресдтавляете себе, как обстоят дела в этом сегменте рынка, прямые контакты нужны только арендатору, но никак не арендодателю в основной своей массе. Хотите раскрутить такой сайтьик, потратьте свои деньги тихо и закройте его через полгода. Таких крутых умников были сотни на рынкее интернет-недвижимости, все вымерли как мамонты. Вы не риэлтор, вы не знаете как устроен этот рынок, ментальность собственников - не инвесторов, а простых владельцев лишней жилплощади. Вы им не нужны со своим сайтом, они не знают что такое интернет, они не хотят показывать кому-то квартиру без свидетелей, хотя бы в лице своего знакомого агента. Они не знают где взять арендатора на свою квартиру, даже циан не спасает многих, подать объявление в СМИ очень мало и далеко не всегда достаточно для сдачи квартиры. Здесь очень много вопросов, что бы сделать реальный сайт и хоть чуть чуть приблизить его к потребностям рынка, надо как минимум стать участником рынка. Бросьте это дело юноша, успокойтесь и устройтесь куда-нить на работу, где платят стабильную зарплату.
Риэлторы(настоящие) торгуют не информацией, а услугой.
А по поводу, что люди сами находят друг друга, расскажу историю, которую рассказала мне на днях покупательница квартиры моего клиента. Она позвонила о телефону из газеты, взял трубку собственник. На просьбу рассказать о продаваемой квартире, сказал недовольным тоном: "Хорошая квартира!" На ворос когда можно посмотреть, ответил: " А чо ее смотреть? Ходят-ходят, смотрят, а брать не берут, нечего ходить смотреть!!! На слова покупателя, что по-любому хочет смотреть квартиры, прежде чем выберет что-то себе, повесил трубку.
Хотите раскрутить такой сайтьик, потратьте свои деньги тихо и закройте его через полгода. Таких крутых умников были сотни на рынкее интернет-недвижимости, все вымерли как мамонты.
Игорь, вы не поняли, я не раскручиваю сайт. Просто высказываю свои опасения вслух. Слишком часто клиенты готовы работать только за 50% комиссии, еще 2 месяца назад такого небыло. Я почему то склонен списывать это не только на кризис.
Червяков Игорь писал(а):
Вы не риэлтор, вы не знаете как устроен этот рынок,
Я начинающий риэлтор. Согласен что еще многого не знаю. Поэтому и спрашиваю особенно в тех случаях когда не могу найти ответа на вопросы в старых темах. Сами понимаете, что кризис многое переварачивает с ног на голову. Многие техналогии, которые работали раньше перестают эффективно работать. Если кризис продлится долго, то не эффективность этих технологий будет уже тенденцией, люди научаться думать по другому.
Буду рад если мои опасения были напрасными.
Червяков Игорь писал(а):
Бросьте это дело юноша, успокойтесь и устройтесь куда-нить на работу, где платят стабильную зарплату.
Все когда-то начинают. Не задаваясь вопросами невозможно научиться.
Слишком часто клиенты готовы работать только за 50% комиссии, еще 2 месяца назад такого небыло.
такое было, есть и будет, наличие информации в свободном доступе, обламывает только торгующих информацией, а эта услуга всегда стоила мало и так же будет впредь. Кто может и хочет обойтись без риэлтора, он и так обойдется, если сможет. Кто хочет и может купить только инфу, он заплатит только за инфу. Продавайте услугу, если сможете и будете получать всегда полные комиссионные и всегда найдете своего клиента.
Слишком часто клиенты готовы работать только за 50% комиссии, еще 2 месяца назад такого небыло. Я почему то склонен списывать это не только на кризис.
В аренде клиенты всегда готовы работать за 0% комиссов, да и в купле-продаже частенько. Редко кто с удовольствием расстается с деньгами, особенно, если ему не объяснили, ЗА ЧТО он платит. Вы должны научиться обосновывать свои комиссионные. Почему они должны платить ВАм? Если Вы сами считаете, что за информацию, то как Вы сможете доказать своим клиентам, что эта информация стоит так дорого? Ведь на самом деле это не так.