Это не рекламный пост, отнюдь. Просто среди моих клиентов есть агентства недвижимости, и мне интересно, многие ли риелторы так же далеки от CRM, как сочинские Я думаю, каждая более-менее серьезная компания должна попробовать CRM, хотя бы что-то простое для начала.
Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Её основные принципы таковы:
1. Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами. 2. Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия - регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т.д. 3. Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.
Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).
И т.д. (см. Википедию) Среди известных мне CRM-систем в нашем городе пользуются SugarCRM (бесплатная, open source) и Рарус (платная, интеграция с 1С). Но таких систем вообще множество. Большинство весьма и весьма платные, но крупные компании без них не обходятся, по причинам, изложенным выше.
Активно используем. Собираем все сведения о клиентах, объектах, техзаданиях (заявках), проведенных показах. По каждому объекту и показу кроме описательной части и файлов (фото, видео, документы), собираем мнения людей, осмотревших объект - заказчиков, наших специалистов. Клиентов сегментируем по разным признакам - лояльность, срочность заказа и тд Информация для всех сотрудников открыта. Все можно увидеть через 1-2 клика
Сколько не смотрел CRM - в основном заточены на розничные-оптовые продажи каких-либо товаров и больше направлены на учет и распределение этих товаров чем на общение с клиенами/покупателями.
слабо развито клиентско-ориентированные контакты - на многократное обращение и регистрацию (напоминание) работы с конкретными клиентами, календари и ежедневники.
продаю и покупаю недвижимость в Москве с 1996 года
1) Простейшая, но очень эффективная CRM - это обычный MS Outlook (не путать с Outlook Express В большинстве случаев его хватает, особенно если есть в компании MS Exchange сервер или хотя бы утилиты коллективного использования данных Outlook (например, MAPILab Groupware Server или Shareo)
2) Специально для риэлторов - внешняя ссылка Наши риэлторы используют!
3) Универсальные и в онлайн - типа внешняя ссылка (можно найти и бесплатные варианты)
Еще более простейшая и очень эффективная CRM - ЗАПИСНАЯ КНИЖКА РИЭЛТОРА 1. Мобильная )) 2. Быстрый доступ для записи )) 3. Требуется очень слабый процессор )) 4. Очень низкая стоимость ))
Из недостатков: 1. Слабая защита данных)) 2. Наличие отдельного инструмента ввода, типа ручка )) 3. Полнотекстовый поиск слабо развит ))