Практика продвижения регионального сайта агентства недвижимости (цифры, процесс) 18 / 478

27 мар. 2014
Не сочтите тему за рекламу, я не первый день на форуме и хорошо знаю какое звено в пищевой цепочке занимают завсегдатые нерса. Рассчитываю на конструктивную критику, интересно мнение профи, что думается о конкретной практике продвижения регионального сайта недвижимости и как видится со стороны?

  • Период продвижения: апрель 2013 - февраль 2014
  • Специализация АН: продажа загородной и городской недвижимости
  • Регион: Белгород и Белгородская область
  • Сайт: grant-dom.ru
  • Бюджет: 160 тыс. руб.

Начну с конца, с результатов:
  • прирост бесплатного трафика из органической выдачи в 5 раз
  • дополнительное увеличение охвата целевой аудитории за счет выгрузки объявлений на порталы недвижимости
  • бесплатный трафик из почтовой рассылки (3% от общего), за весь период 314 подписчиков, на сегодня с учетом отписавшихся 281 человек получает рассылку с новыми предложениями
  • 497 заявок на покупку, продажу недвижимости
  • 262 вопроса по объекту
  • 61 заказ на просмотр

Динамика роста трафика в разрезе по источника на графике ниже:

Изображение

Для продвижения использовался комплексный подход, основные инструменты и расходы по ним:

  1. Удобный, функциональный сайт, работа с поведенческими факторами - 30 тыс. руб. разработка сайта + 30 тыс. руб. услуги сопровождения
  2. Контекстная реклама на поиске и тематических площадках - 60 тыс. руб.
  3. Поисковое продвижение сайта - 40 тыс. руб.
  4. Экспансия на порталы недвижимости - (оплата аккаунтов на порталах не учтена, часть порталов бесплатна)
  5. Email рассылка новых объектов по базе клиентов - (бесплатное удовольствие)

Замечательность комплексного подхода в том, что работы над одним инструментом продвижения - оказывают положительное влияние на другие и наоборот, т.е. результат получаем лучше, чем при работе этих инструментов по отдельности, эффект синергии.
Можно еще поиграться с бюджетом на продвижение, зависимость эффективности и бюджета как правило носит экспоненциальный характер, в какой то момент увеличение бюджета в 1,5 раза, может повысить эффективность в 6 раз, а в какой то - даже трехкратное увеличение бюджета эффективность поднимает незначительно или вовсе не изменяет. Графически эта зависимость может выглядеть так:

Изображение

Интересные и важные моменты о процессе продвижения по каждому пункту:

1. Сайт должен быть дружелюбным не только к пользователю, но и к поисковым системам. Его структура должна соответствовать поисковому спросу - это упрощает возможность продвижения в поисковиках и позволяет сделать более качественную рекламную компанию в контексте (Директ учитывает релевантность страницы сайта, тексту объявления). Была разработана новая версия сайта с учетом выше сказанного. Но невозможно выбрать все правильные решения и предугадать все нужные моменты на этапе проектирования сайта, поэтому без доводки ресурса (доработок) в процессе продвижения не обошлось.

2. Контекстную рекламу для продвижения запустили в первую очередь, чтобы не пропадали труды по актуализации и расширению базы недвижимости.
В Директе очень хорошо себя зарекомендовала автоматическая стратегия "Недельный бюджет: максимальное количество кликов", при её использовании можно сосредоточиться на написании качественных объявлениях, а управление ставками доверить системе.
Средняя цена клика для контекста получилась 1,5 руб. с глубиной просмотра 10 страниц и временем пребывания на сайте более 10 минут, по этим показателям трафик с Директа оказался самый качественный.
В процессе роста поискового трафика бюджет в контекстной рекламе с поиска смещали в сторону тематических площадок, чтобы не допустить канибализма поисковой выдачи (она для фраз находящихся в ТОП3 поисковой выдачи может быть до 70%). Тематические площадки - это хороший способ для возврата посетителей на сайт, пользователи активно бороздят просторы интернета при поиске недвижимости и напоминать о себе мелькая в рекламных местах на других площадках увеличивают шансы на заполучение клиента.

3. Поисковое продвижение доверили проверенным подрядчикам, за результатами следили через аналитику и инструменты для веб мастеров (увеличение ссылочной массы, прирост страниц входа для бесплатной поисковой выдачи и общий тренд по поисковому трафику, в отдельности на мониторинг позиций по ключевым словам не заморачивались).
Постоянно работали над внутренними поисковыми факторами - контентом и структурой сайта, например: есть поисковый спрос по фразе внешняя ссылка, значит делаем посадочную станицу, дающую ответ на вопрос пользователя и со временем начинаем получать дополнительные бесплатные переходы с поисковиков по этой фразе.

4. Порталы это способ расширить охват целевой аудитории и дополнительный раз мелькнут перед потенциальным клиентом уже знакомым с агентством. Большое количество порталов для регионов предлагает бесплатно возможность выгрузки базы объектов, чем и воспользовались:
bn.ru
cottage.ru
kvadroom.ru
gdeetotdom.ru
Примечательно что некоторые порталы ссылку на сайт АН делают на видном месте, тем самым обеспечивая трафик целевых посетителей. Некоторые на тестовой основе или бесплатно предлагают размещение рекламы (медийки или ТГБ) - не отказывались:)
Часть площадок не запрещает в тексте объявления указывать ссылки, поэтому приписка в конце текста объявления "Подробнее смотрите на сайте grant-dom.ru", позволяет увеличить количество прямых заходов и брендированного трафика.
Так же на некоторых площадках возможна бесплатная публикация пресс-релизов, если они не привлекут клиентов, то положительный эффект для поискового продвижения окажут, но это если уже совсем нечего делать будет.

Несколько платных площадок тоже подключили:
  1. внешняя ссылка
  2. внешняя ссылка

в процессе пробовали размещаться на Авито и сотрудничать с региональными и другими порталами, стоимость/отдача не устроила

5. Рассылка новых объектов - это бесплатный трафик, позволяющий постоянно напоминать о себе потенциальным клиентам и не требующая трудозатрат как, например, новостная рассылка. Пользователям проявившим интерес к сайту агентства и просмотревшим 20 страниц в модальном (всплывающем) окне предлагаем подписку на новые объекты по интересующим критериям (тип недвижимости, цена, удаленность от Белгорода)
Почтовый офис от Яндекс и Postmaster от mail.ru позволяют следить за качеством рассылки и настраивать её с большей эффективностью. Например настроив FBL (стандарт выдачи информации о жалобах на спам), можно оперативно удалять "неблагодарных" подписчиков из рассылки. В предоставляемой статистике вы можете много увидеть интересного, например:

Изображение

Коротко к сожалению не получилось, надеюсь кому то будет интересно :) С удовольствием отвечу на возникшие вопросы
Комплексных подход к разработке и продвижению сайтов АН внешняя ссылка
27 мар. 2014
Сколько просмотров переросло в клиентов?
Если можете назвать средний чек - было бы отлично
Panda - любимый мишка Google
27 мар. 2014
Grantin писал(а):
Сколько просмотров переросло в клиентов?
Если можете назвать средний чек - было бы отлично

Думаю, что это вопрос не к Андрею,
это вопрос к риэлторам, в чьи руки попали заявки с сайта.
Его задача заключалась в том, чтоб заявки были.
Мне понравилась работа, мне понравилось место в топе, есть один вопрос: есть ли в городе Белгороде единый городской портал недвижимости?
Если нет, то борьба за место в топе идёт между агентствами.
Если в городе есть портал, а тем паче несколько порталов,
то продвижение сайтов агентств недвижимости несколько теряет смысл, сайт начинает быть более востребован, как визитка при переходах с портала, большее значение начинаешь придавать содержанию сайта, а борьба за место в топе постепенно будет принадлежать порталам недвижимости.
Топ один, а желающих много.
И хороший портал перекроет по посещаемости самое золотое агентство недвижимости.
Риэлтор, брокер, независимый бизнес-консультант в сфере недвижимости, Воронеж.
+7 952 950 71 41
27 мар. 2014
Grantin писал(а):
Сколько просмотров переросло в клиентов?
Если можете назвать средний чек - было бы отлично

Информация по клиентам и доходам конфиденциальна. Знаю только, что результатом довольны

Ольга Меркулова писал(а):
...
Мне понравилась работа, мне понравилось место в топе, есть один вопрос: есть ли в городе Белгороде единый городской портал недвижимости?
Если нет, то борьба за место в топе идёт между агентствами.
Если в городе есть портал, а тем паче несколько порталов,
то продвижение сайтов агентств недвижимости несколько теряет смысл, сайт начинает быть более востребован, как визитка при переходах с портала, большее значение начинаешь придавать содержанию сайта, а борьба за место в топе постепенно будет принадлежать порталам недвижимости.
Топ один, а желающих много.
И хороший портал перекроет по посещаемости самое золотое агентство недвижимости.


Да, в Белгороде есть региональные порталы, некоторые федеральные классифайды имеют вес, но абсолютного лидера нет. У больших сайтов конечно есть ряд преимуществ в поисковом продвижении, но ничего не мешает откусить у них большой кусок пирога, позиция сайта АН на фоне порталов выглядит так:

Изображение

на фоне сайтов других АН так:

Изображение

Агентства, в отличии от порталов, могут более детально проработать информацию по недвижимости в области которой специализируются, обеспечив тем самым себе хорошие поведенческие факторы, которые помогут приблизиться к топу. Поисковый трафик - это источник №1, но не одним им едины, за весь период доли по источникам соотносятся так:

Изображение


Я сравниваю порталы недвижимости с прайсовыми агрегаторами, наличие и целесообразность развития сайта для магазина не ставят под сомнение, хотя прайсовые агрегаторы активно борются за расширение своего влияния, пытаются делегировать себе весь процесс продажи, предлагая рекламу по CPA модели.
Комплексных подход к разработке и продвижению сайтов АН внешняя ссылка
27 мар. 2014
Если сказать честно, то мне не понятна до конца прихоть владельца сайта его продвигать.
Всё дело в том, что на этот сайт следовало бы залить базу недвижимости, вот тогда и сделки и клиенты бы были при таких позициях.
Одним словом, продвинут хорошо, для пятерых сотрудников работы хватит.
Риэлтор, брокер, независимый бизнес-консультант в сфере недвижимости, Воронеж.
+7 952 950 71 41
27 мар. 2014
Андрей)) сочту за рекламу! По поводу пищевой цепочки прикольно)) думается косточка у вас тоже сочная.)) По существу все четко. Интересует ваше мнение по поводу отмены Яндексом ссылочного ранжирования.
Самарская область.
г.Тольятти.
ООО " Городская недвижимость" т. 8(8482) 733-363, 95-33-22, сот. 8 927 8910 535
http://www.gorned.ru/
27 мар. 2014
Герман писал(а):
Андрей)) сочту за рекламу! По поводу пищевой цепочки прикольно)) думается косточка у вас тоже сочная.)) По существу все четко. Интересует ваше мнение по поводу отмены Яндексом ссылочного ранжирования.

Ничего страшного для владельцев хороших сайтов это не сулит, Яндекс активно борется с манипулированием поисковой выдачи, наоборот радует что бюджет на ссылки не будет определять место в ТОПе, радует что поисковики научились распознавать поведенческие факторы и учитывать их при ранжировании.
В полную отмену влияния ссылок я не верю, просто поисковики учатся определять продажные ссылки и не учитывать их при ранжировании.
Комплексных подход к разработке и продвижению сайтов АН внешняя ссылка
27 мар. 2014
AndriiDidenko писал(а):
просто поисковики учатся определять продажные ссылки и не учитывать их при ранжировании.

Вот как они определяют продажные, ну конечно отсекая очевидные.
Самарская область.
г.Тольятти.
ООО " Городская недвижимость" т. 8(8482) 733-363, 95-33-22, сот. 8 927 8910 535
http://www.gorned.ru/
27 мар. 2014
Ольга Меркулова писал(а):
Если сказать честно, то мне не понятна до конца прихоть владельца сайта его продвигать.
Всё дело в том, что на этот сайт следовало бы залить базу недвижимости, вот тогда и сделки и клиенты бы были при таких позициях.
Одним словом, продвинут хорошо, для пятерых сотрудников работы хватит.

Вы считаете что мало объектов или маленькое агентство? или все вместе для этой затеи?
Комплексных подход к разработке и продвижению сайтов АН внешняя ссылка
27 мар. 2014
AndriiDidenko писал(а):
Ольга Меркулова писал(а):
Если сказать честно, то мне не понятна до конца прихоть владельца сайта его продвигать.
Всё дело в том, что на этот сайт следовало бы залить базу недвижимости, вот тогда и сделки и клиенты бы были при таких позициях.
Одним словом, продвинут хорошо, для пятерых сотрудников работы хватит.

Вы считаете что мало объектов или маленькое агентство? или все вместе для этой затеи?

Катастрофически мало объектов для такой отличной затеи.
Риэлтор, брокер, независимый бизнес-консультант в сфере недвижимости, Воронеж.
+7 952 950 71 41
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей