CRM в риэлторском бизнесе….. Работая уже почти 17 лет в риэлторстве у меня всегда было «шило» в одном месте))))) - как же автоматизировать работу агентства да и просто сотрудника, чтобы он не тратил времени на административную и бумажную работу, на прогнозирование продаж, на бумажную волокиту и так далее. Ну и конечно самым существенным двигателем было эффективное руководство на основе полученных данных. И вот к чему я пришел….
Навеяно тем, как мне совсем недавно продавали CRM решение от TerraSoft
Итак, несомненно как и любой бизнес, риэлторство на определённом уровне развития просто неумолимо требует систематизации, бизнес-процессов, автоматизации и прогнозирования…..и уж тем более отчётности. Я не беру в расчет брокеров, которые плавают сами по себе или компании, у которых нет больших планов - ну сшибаем свое, зарабатываем что-то, нам хватает…. Но компаниям для кого, четко выставленные горизонты развития, CRM просто необходима. Начал исследовать и пользоваться всем, что более менее технологично и вменяемо на рынке. Первая моя CRM, если ее так можно назвать, - решение от разработчика recrm.ru Ребята молодцы, правда, но не дотягивают до полнофункциональной CRM как концепцией, так и функционалом, и структурой системы. Я бы назвал их продукт больше базой данных, чем CRM. Поюзав их систему около 2-х лет (она кстати до сих пор стоит у меня на сервере, на всякий) я понял - мы переросли это решении и я принялся за поиски….. Далее пошли в ход решения от 1С, Битрикс, AmoCRM, TerraSoft, Microsoft, SalesForce….то есть от компаний, которые точно не задохнут и не придется страдать от отсутствия поддержки. Ну и конечно в расчет бралась гибкость платформы и готовые заточенные решения, которые можно быстро преобразовать под собственные нужны! Вывод? Печально, но мой вывод такой- разработчики видимо просто не понимают чего хотят риэлторы, не понимают процессов и вообще концепции работы!!! Конечно можно допилить существующие решения, но по деньгам это просто космос!!!! Все что существует настолько не гибко в части юзабилити создания бизнес-процессов и прогнозирования, что я задумался о своем решении! Кстати на мой субъективный взгляд самое функционально полное решение CRM для риэлторства у TerraSoft, но опять же, разработчики никогда сами не были риэлторами и собственниками бизнеса, поэтому готовая система мне лично не подошла, а допилить то что есть + покупка лицензий хотя бы на 20 человек это как минимум 1-2 млн. руб.+ примерно 880 тыс. руб. в год за 20 лицензий. Думаю что это слегка много или я жмусь?????? 2 года ушло чтобы собрать воедино бизнес-процессы агентства, каждого брокера, маркетинга, бухгалтерии воедино и получить продукт, который по удобству, на мой взгляд, превосходит все существующие CRM решения, которые я попробовал в действии.
Скриншоты CRM во вложении.Естественно все заполненные поля, задачи, отчеты и процессы выключены, дабы не отображалась информация на скриншотах.
Система заточена под работу на iPad, мобильно, удобно, быстро. Но так же прекрасно работает на Windows, Mac OS и из любого браузера. Работает в режиме реального времени, то есть как мы привыкли в жизни, руку поднял - действие! То есть в системе нет нигде кнопки сохранить!!! - система пишет все что вы выполняете в режиме on-line Но самое главное, чем лично я очень доволен, действия, которые выполняются в других системах в 4-5 кликов, тут выполняются в 1-2 клика, а также реализованы все бизнес процессы от создания лида до прогнозирования продаж, KPI и отчетности по каждому параметру. В планах прикрутить маркетинговый блок
К чему я это все??? Да просто так, захотелось высказаться, структурировать собственные мысли, а может быть и найти партнеров по дальнейшему улучшению системы. Ну и конечно же может быть кому будут полезны мои мысли.
А какой CRM пользуетесь вы? Насколько устраивает? Плюсы и минусы?
p.s. На сколько я знаю на этой платформе построены системы управления в Boing, Apple, Росатом, Аэрофлот…. то есть перспективы развития очень хороши и неограничены.
p.s. На сколько я знаю на этой платформе построены системы управления в Boing, Apple, Росатом, Аэрофлот…. то есть перспективы развития очень хороши и неограничены
p.s. На сколько я знаю на этой платформе построены системы управления в Boing, Apple, Росатом, Аэрофлот…. то есть перспективы развития очень хороши и неограничены
crm хороша когда B2B когда B2C CRM уже не эффективна - тк число повторных обрашений невелика и растянута по времени поэтому классические CRM и не работают и все эти "воронки продаж" непоказательны тут скорее всего нужна хорошая трекинговая система (багзила отрс итд)
тут скорее всего нужна хорошая трекинговая система
не силен в этом, но если вы в теме поясните, что такого делает трекинговая система, что не делает CRM? Вы господа вообще какого рода задачи решаете с помощью этих систем (обоим вопрос)?
ну в общем смысл в том чтоб несколько формализовать все обрашения и обшение в частности такая система позволяет вам фиксировать все шаги, учитывать время, напоминалки, вы видите всю историю взаимоотношений из бесплатных поглядите например редмайн внешняя ссылка например продажа обьекта: проект - это экс договор на продажу сразу формируете задачи - подготовка документов юристам, подготовка фотографий , размешение на площадках сотрудники отчитываются , что сделано - что нет, какие возникли сложности и подзадачи Вы видите в одном месте все документы всю историю настраиваете шаблоны - типа своих "скриптов" фиксируете просмотры - например при обращении на просмотр данного обьекта назначается задача сотруднику - просмотр, он отчитывается, перезванивает на другой день, итд. те руководитель и или ответственный за договор сотрудник могут видеть всю картину, с элементами таймменеджмента, что вот тут вот скоро нужно продлевать публикацию на площадках, а тут наоборот, сделка закрыта, снимаем обьект с выдачи видит историю обращений, что позволяет поанировать маркетинговые акции итд
срм -же это дословно увеличение лояльности клиентов за счет персонализации общения что соответственно приведет к монетезации отношений, тк лояльному клиенту можно дать меньшую скидку тк и так известно что он не уйдет, не будет ломать устоявшиеся процессы и отношения, партнерский договор будет более кабальным в плане минимального обьема , отсрочка платежа меньше итд поэтому стратегия несколько иная, рассчитанная прежде всего на длительные повторяющиеся отношения