Вы столкнулись с обманом или мошенничеством на рынке недвижимости - сообщите об этом здесь. Обсуждение схем мошенничества без указания ФИО участников (если нет решения суда).
На данном форуме не допускается указание названия фирм и ФИО людей, действия которых вы считаете мошенническими, если в отношении них нет решения суда.
Ну не умора ли? Найти клиента, заключить с ним договор, взять предоплату, а потом высказывать ему, какой он негодяй, что его "никто сюда не приглашал" и в конце концов от него пострадать. Это уметь надо!
Где Вы видели, чтобы недовольные агентства бегали по форумам и называли своих клиентов негодяями?
Даже если обрисовывают конфликтную ситуацию - ни адресов, ни фамилий не указывают. Подобной щепетильностью клиенты-вымогатели явно не блещут.
Агентство берёт предоплату за услуги по продаже недвижимости. И если агентство понесло расходы, оказывая эти услуги, оплатить эти расходы обязана виновная сторона (если это не форс-мажор). В эти услуги, кстати, не входит польку-бабочку, например, перед клиентом сплясать или на такси его возить по городу.
Это должны понимать все клиенты: и те, кто юридически подкован, и те, кто законов не знает. Должны понимать, но понимают, увы, не все.
Продам комнату 12 м в бывшем общежитии на Бухарестской ул. 1200 тр, в комнате балкон, соседи уведомлены. +7(921)330-88-70 Елена
А с каких это пор у нас клиенты связаны какими-то обязательствами, кроме как обязательствами платить по договору?
У нас что - клиенты подчиняются Кодексу Этики? Или взяли на себя фидуциарные обязанности по отношению к агентам: например, хранить конфиденциальность и не разглашать ?
Я как-то всегда думала, что это привилегия риэлторов - брать на себя ответственность, выполнять фидуциарные обязанности и ни в коем случае не обсуждать публично действия клиентов до тех пор, пока эти действия не стали (не дай Господи!) публичным достоянием по решению суда? И это - не только привилегия, а, собственно, то, за что нам платят такие огрмные суммы!
Может, хватит ныть, а пора просто работать достойно и уметь разрешать простейшие конфликты с теми, кто приносит нам деньги и благополучие?
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
А с каких это пор у нас клиенты связаны какими-то обязательствами, кроме как обязательствами платить по договору?
У нас что - клиенты подчиняются Кодексу Этики? Или взяли на себя фидуциарные обязанности по отношению к агентам: например, хранить конфиденциальность и не разглашать ?
Я как-то всегда думала, что это привилегия риэлторов - брать на себя ответственность, выполнять фидуциарные обязанности и ни в коем случае не обсуждать публично действия клиентов до тех пор, пока эти действия не стали (не дай Господи!) публичным достоянием по решению суда? И это - не только привилегия, а, собственно, то, за что нам платят такие огрмные суммы!
Может, хватит ныть, а пора просто работать достойно и уметь разрешать простейшие конфликты с теми, кто приносит нам деньги и благополучие?
Светлана права.
Разное, конечно, бывает.
Но в приснопамятном случае с Артхомом - вовремя включись руководство, разъясни его заблуждения в требованиях (ежели такие были), извинись за промахи - истинные и мнимые,
и человек удовлетворенный и довольный собой, в самоуважении спокойно бы все забыл.
Но, когда амбиции и неумение загасить конфликт - рулят, раздражая незаживаемую рану обиженного клиента,
разъясни его заблуждения в требованиях (ежели такие были), извинись за промахи - истинные и мнимые,
и человек удовлетворенный и довольный собой, в самоуважении спокойно бы все забыл.
Согласна, агент, как должностное лицо агентства, не может и не должен позволять себе много того, что может себе позволить клиент. Но ведь согласитесь, хоть и нечасто, но встречаются клиенты, больные на всю голову в прямом смысле слова.
У меня как-то случай был, расселение. Покупатель внёс задаток и терпеливо ждал сделки. Квартира непростая была в плане ликвидности, мы были искренне рады, что нашёлся человек, которому нужна была квартира именно в этом районе (в радиусе 500 м). И за два дня до нотариата одна из расселенок передумала. Нетрудно догадаться, что передумала именно та, которая не вносила аванса за свою альтернативу. Нетрудно также догадаться, что её соседи ей "спасибо" за это высказали. И вот прихожу я в квартиру, звоню в дверь, чтобы с ней поговорить, выслушать возможные претензии, попытаться как-то уговорить и спасти положение. Так дама вышла на лестничную площадку и давай кричать на всю парадную, что я мошенница, что хотела их всех на улице оставить и т. д. (ведь лучший способ защиты - это нападение). Из соседних квартир стали выглядывать люди, услышав шум. А раскрасневшаяся дама, указывая на меня пальцем, кричала: "Вы знаете, кто это? Это АГЕНТ!!! Они всех обманывают! Они жильё у стариков отбирают!" Соседи втолкали даму в квартиру, одна из них мне сказала, чтобы я не брала близко к сердцу, мол, дама с головой не очень дружит, об этом весь дом знает. Свой телефон оставила - у неё точно такая же квартира, только не коммунальная и в более приличном состоянии, она её разменять хочет...
Я подумала про себя, что это очень хорошо, что моя несостоявшаяся расселенка компьютером пользоваться не умеет, и интернета у неё нет: только соседям про меня гадости говорит да моему директору позвонила, но соседи её достаточно знают, чтобы мимо ушей её слова пропускать, а директор пригласил её вежливо в агентство, предложил разобраться, на что она его назвала тоже мошенником и бросила трубку. А ведь будь у неё интернет - залила бы желчью все форумы, до каких бы добралась...
С какого перепугу у этой расселенки такой бзик случился - никому не ведомо. Может, передачу какую по телевизору про "чёрных риэлторов" посмотрела, может, родственники-"знатоки" науськали, а может, просто сезонное психическое обострение... Но только дама ни копейки расходов не понесла, все из-за неё пострадали (авансы, к счастью, всем удалось вернуть). Покупатель ужасно расстроился, но даже слова не сказал, пытаясь виноватых найти (вот уж кто действительно имел моральное право высказать своё недовольство), пошёл на следующий день смотреть соседнюю квартиру, которая была дороже.
Если бы не лояльность нашего покупателя - мы бы, естественно, обратились в суд (вместе с покупателем) и взыскали с дамы убытки: в договоре были прописаны штрафные санкции в случае необоснованного отказа от сделки, квартира рекламировалась достаточно долго, документы, подтверждающие расходы, были, а я бы ещё и с соседями поговорила на предмет их согласия быть свидетелями в суде о нанесённых мне этой дамой оскорблениях.
Но раз покупатель не стал заявлять претензий, мы тоже не стали.
Вот такие "санитары риэлторского леса", как эта расселенка, точно никому пользы не приносят. Случай редкостный, но, полагаю, не единичный.
Продам комнату 12 м в бывшем общежитии на Бухарестской ул. 1200 тр, в комнате балкон, соседи уведомлены. +7(921)330-88-70 Елена
Галине Эдуардовне все таки стоило направить претензионное письмо хостеру или владельцу сайта, а при их не желании убрать негативную и откровенно оскорбляющую "писанину" в роскомнадзор.
продаю и покупаю недвижимость в Москве с 1996 года
читаю и сочувствую. Искренне. такие случаи наверняка нередки. И какие нервы надо иметь, чтобы остаться в профессии. Мало того, что человек понес расходы. Выполнил работу. Ни хрена за нее не получил. Так еще и виноватым выставляют.
В том-то и дело, что именно выставляют. Интернет же не суд - никто доказательства и все обстоятельства дела не рассматривает. Один написал всякую ерудну, другие такие же подхватили: да, мол, все они, риэлторы, одним миром мазаны: вот меня агентство тоже обмануло... И т.д., и т.п...
И доверчивые граждане принимают это как истину, не требующую доказательств.
А ведь агенты - обычные люди, у них есть семьи, дети, они хотят спокойно работать и получать вознаграждение за свой труд. Но об этом как-то "санитары" не думают: ему жалко за свой косяк заплатить несколько тысяч, которые он где-то заработал, а работу агента не жалко: раз он представитель агентства, агентство богатое, пусть платит зарплату своему сотруднику... До сих пор встречаются те, кто совершенно искренне считает, что агентство - это некая денежная структура, у которой этих денег много, и достались они непременно нечестным путём, посему подлежат экспроприации. И самое благое дело - подпортить репутацию агентству, чтобы раскошелилось.
Продам комнату 12 м в бывшем общежитии на Бухарестской ул. 1200 тр, в комнате балкон, соседи уведомлены. +7(921)330-88-70 Елена
Но в приснопамятном случае с Артхомом - вовремя включись руководство, разъясни его заблуждения в требованиях (ежели такие были), извинись за промахи - истинные и мнимые,
и человек удовлетворенный и довольный собой, в самоуважении спокойно бы все забыл.
Вот именно. менеджер (агент) не стал вникать в суть им же написанных бумажек и не отработал клиента по классу "педант". От этого все и произошло. А на самом деле вместо этого от Артхома им бы еще пару клиентов свалилсоь, потому что у меня в друзьях есть такой же Артхом и его советы с кем иметь дело в таких щепетильных вопросах очень ценно, потому что он все тщательно отрабатывает....
я честно говоря в растерянности. Разговор вообще не об услугах. Допустим есть устные договоренности. противоположная сторона не выполняет обещанного. Таки должен ли я выполнять свои обещания???? Трубку не берет. Потом всегда найдет оправдание - ну мало ли, не слышал. Должен ли я делать выводы, если человек не пришел на встречу и связаться с ним нет возможности, что все договоренности идут лесом???? Особливо этим грешат люди, любящие потом тебя пообвинять в невыполнении своих обещаний. Случаев приводить лениво. Их миллион. Некоторые сии моменты грамотно ставят на поток. - у меня есть покупатель на Вашу квартиру. Мы подъедем к Вам. - покупатель не смог приехать, давайте заключим договор. никто не слышал о таком? Ой. вспомнил. сколько я наслушался от родственников бывшей (теперь уже) супруги. Оправдываться не хотелось. послал всех лесом. Но!!! не все так однозначно.... таки мнение клиентов никто не отменял. единственный способ защитить их от обмана - их репутация. Я у МТС не выиграю никакого суда. Договор и каждая запятая проставлены так, что я им повсюду должен. И как быть с навязанной услугой Гудок? и прочими наворотами, за которые они снимают деньги? Только потеря репутации может их заставить вернуть все деньги взад по первому требованию.
я честно говоря в растерянности. Разговор вообще не об услугах. Допустим есть устные договоренности. противоположная сторона не выполняет обещанного. Таки должен ли я выполнять свои обещания???? Трубку не берет. Потом всегда найдет оправдание - ну мало ли, не слышал. Должен ли я делать выводы, если человек не пришел на встречу и связаться с ним нет возможности, что все договоренности идут лесом???? Особливо этим грешат люди, любящие потом тебя пообвинять в невыполнении своих обещаний. Случаев приводить лениво. Их миллион. Некоторые сии моменты грамотно ставят на поток. - у меня есть покупатель на Вашу квартиру. Мы подъедем к Вам. - покупатель не смог приехать, давайте заключим договор. никто не слышал о таком? Ой. вспомнил. сколько я наслушался от родственников бывшей (теперь уже) супруги. Оправдываться не хотелось. послал всех лесом. Но!!! не все так однозначно.... таки мнение клиентов никто не отменял. единственный способ защитить их от обмана - их репутация. Я у МТС не выиграю никакого суда. Договор и каждая запятая проставлены так, что я им повсюду должен. И как быть с навязанной услугой Гудок? и прочими наворотами, за которые они снимают деньги? Только потеря репутации может их заставить вернуть все деньги взад по первому требованию.
Согласен. У нас на региональном форуме обсуждается случай, когда риэлтор отсудила через суд деньги у клиента только за то, что он подписал с ней договор на поиск квартиры, она ему ничего не нашла, отказалась, но договор не выкинула. Когда он через пару месяцев другое агенство купил квартиру- она обратилась в суд и отсудила и упущенную выгоду и штрафы и услуги адвоката. Так вот среди риэлторов эта дама у нас сейчас герой и открыто на форуме пишет, что клиент лох попался и как она клево его развела. А вот среди людей которые знают об этой истории никто работать с ней больше не хочет... Так что моральный аспект для АН очень важен и без возможности апелировать к общественности АН клиентам очень трудно придется.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей